Когда поет душа

В последнее время все чаще берусь за кисти, дабы не терять драгоценного времени попусту на суетное. Писать картины приятнее, чем писать о жизни в словах. Слова это всего лишь отображение мыслей одного, двух человек или больших, маленьких групп, а вот в живописи все значительно интересней.
Как возникают образы, сюжеты реалистических картин у меня?
Иду или еду всегда смотрю по сторонам и, вдруг, в душе что-то щелкает:
- Вот это то!
В такие моменты важно по максимуму сфокусировать внимание на объекте своей будущей картины.Взглянуть на него с разных сторон, проникнуться настроением, состоянием увиденного. Проникнуться настолько, чтобы душа  переполнилась эмоциями. Только тогда я могу смело браться за карандаш, кисти ибо знаю, что я буду изображать и передавать зрителю.
Без этого духовного настроя лучше вообще не подходить к холсту или листу бумаги. Ибо как не пытайся ничего хорошего, кроме мучений себя, карандашей, кистей, красок, холстов - не получится.
С детских лет для меня в тягость было предложение пофантазировать.
Я не понимала зачем нужно фантазировать, если мир земной настолько богат своим разнообразием и великолепием, что глупо просто терять время на какие-то примитивные фантазии.
Да, я считала, фантазии нелепицами, причем примитивными. Фантазии ограничивают развитие человека, уводя от реальности, значительно больше обучающей и развивающей его.
Если наблюдать за природой, ее особенностями, то можно творить не только руками, разумом, но и душой, опираясь на базу существующего мира.
В этом случае душа-то и направит творческого человека в нужное русло. Она-то и откроет кладези немыслимых знаний, покруче фантазий.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии