Джозеф Айронс. Престол восстановленный

ПРЕСТОЛ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
Джозеф Айронс (1851)
http://gracetruthministries.com/jironsthroneresumed.html
 
Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах
Еф.1.20
 
Мы живем после Воскресения Христа, и, как признает дорогой старый доктор Хокер, мы не устаем говорить об этом событии. И в особенности мы смотрим на тот бесконечно важный факт, что в нем участвовало каждое из Трех Лиц славной Троицы, и что вечный Христос, сущий от Бога, был объявлен сыном Божиим в силе через воскресение из мертвых (Рим.1.4). Теперь посмотрим ввиду сказанного на те соображения, которые привлекли наше внимание в предыдущих рассуждениях, ибо я не знаю, что могло бы побудить меня прилагать такие усилия, чтобы с болью проделать путь сюда, как не тревога из-за возможности не сказать главное.  Я попросил Бога дать мне такую привилегию, и теперь не прошу Его даже дать мне еще один день на земле.
Заметьте по этому тексту, где пребывает ныне Иисус. Он воссел по правую руку Бога, и будем иметь в виду, что Он призвал Своих учеников и окружающих Его людей познать это, проповедуя им, что "вы увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где Он был прежде" (Иоан.6.62). Он был там раньше, и Он обращается к Отцу в Иоан.17: "Прославь Меня славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира". Так Иисус был прославлен Своим Отцом. Он пребывал от вечности в одном с Ним самосущем Божестве, в лоне Отца. И Он оставил Его лоно, по Его словам, и Он говорит: "Я исшел от Отца и пришел в мир". Опять же: "Я оставляю мир и иду к Отцу" (Иоан.16.28). Это слишком просто, чтобы быть непонятным.
Теперь, насколько мне хватит сил, я хочу обратить ваше внимание на три вещи в этих словах. Прежде всего, Иисус действительно занимал трон вечного величия от вечности; далее, Он смирил Себя, сойдя с него и, наконец, Его престол был восстановлен силой Божий, "которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах". Поднимите же ваши сердца к Богу, и, если мне хватит сил и я немного отдохну от боли, я попытаюсь предложить несколько мыслей об этих важных истинах.
1. Престол суверенного и вечного величия принадлежал Христу искони. Властелин всех миров, правящий воинством небесным, как и среди жителей земли, имеет, как Святой Дух учит апостолов, скипетр власти над всем, чем владеет Отец. Мы не вправе подвергать Его власть сомнению, ибо Он часто правит совершенно вопреки нашим плотским склонностям и желаниям, но никогда не вопреки бесконечной мудрости. То, что Он существует вечно, означает, что Он вправе делать то, что Ему угодно, как в воинствах небесных, так и среди жителей земли, и никто не вправе сказать Ему: что Ты делаешь? Он не может поступать неправильно. Я хочу, чтобы мой ум сосредоточился на этом в сладком покое. Это Его право. Если Его жезл отяготеет на земле, Он прав, и если Он приносит Своему народу скорби, это тоже правильно. Нашей бедной природе это может не нравиться, но это так и есть. Если Он простирает Свой скипетр, чтобы сорвать наши плотские желания и фантазии, это правильно. Возлюбленные, нам нужно долгое время, чтобы познать, что значит молитва, которой мы учим детей: да будет воля Твоя! Признаюсь, я приложил за последние сорок лет немало усилий, чтобы согласиться с этим, но лишь моя вера говорит, что так и должно быть.
И ныне этот праведный скипетр, которым Иисус правит со Своего высокого и вечного трона на небесах, от вечности и до всего творения, требует праведности от  твари во всех ее делах; и, когда Он дарует и сообщает ее всем избранным благодатью, Его жезл правды совершает также праведный суд над всеми, кто живет и умирает как ненавистники Его Евангелия и Его истины, и Он обращается к нам, как Артаксеркс к Есфири, и клянется Собой и честью Своего обетования: "Все, что ни попросишь, будет исполнено". Как же величествен скипетр Христов! И не забывайте, что это было сделано еще до сотворения мира, что прежде создания Адама, прежде чем пали ангелы, Его правление как вечного Бога возвышалось над всеми мирами.
Отметьте, что Он пребывал на Своем высоком и превознесенном троне бесконечно долго, прежде чем Он сошел к нам. Все миры Он сотворил по Своему неизменному указу а также поддерживает словом силы Своей. В них все упорядочено. Таких слов, как шанс или случайность, не должно быть в устах христианина. Древние установления Божественного разума начертали всю карту и время творения, отметили каждое место, каждое обстоятельство, а также каждого отдельного человека, который должен жить на этой планете, и что он должен делать. "Он сотворил все вещи для Себя, и даже нечестивого блюдет на день бедствия" (Притч.16.4). "Есть ли в городе бедствие, которого не Господь совершил бы?" (Ам.3.6). Мои слушатели, я боюсь, что мы слишком часто и много оспариваем древние и вечные права Иисуса на трон вместе с Отцом. Посмотрите на Притч.8, и вы увидите, что сказано о Его отношениях с Отцом от века. И это наша милость, что так есть.
Взглянем немного дальше на эту славу нашего дорогого, славного Искупителя и на Его право на вечный престол и скипетр, которым Он поддерживает все, и совершает это только Сам. "С кем советуется Он, и кто вразумляет Его?". Кто может помочь Ему в великих делах, которые Он берет на Себя? Почему арминиане говорят, что они могут? Какая глупость! Они говорят, что Иисус сделал все от Него зависящее, и они должны делать все остальное. Я должен предложить им прежде всего обратить внимание на Божье творение и провидение и попытаться исправить их; и когда они успешно сделают эти две вещи, у них будет право говорить что они хотят, но не раньше. "Известны Господу все дела Его от начала мира" (Деян.15.18). Он "держит все словом силы Своей" (Евр.1.3), "Он творит по Своей воле и в небесном воинстве, и среди обитателей земли" (Дан.4.35), Он "низложил сильных с престолов, и вознес смиренных" (Лк.1.52), Он опрокидывает нации и империи по Своей воле и поднимает народ Израиля из кучки евреев, и дает им Чвое благословение. Благословенно Его имя, Он подкрепляет и поддерживает все словом силы Своей. Отметьте, умоляю вас, что Он един с Отцом и Святым Духом в славной Троице. Я надеюсь, что никто из вас не будет рассуждать много или мало без этой истины - славного, незаменимого, фундаментального учения о Троице, без которого нет христианства. Все рухнет, если мы откажемся от этого учения.
И теперь я перехожу к тому важному моменту, что мой славный Искупитель есть одно с Отцом с Духом Святым в тайне завета спасения и в правлении завета мира, и что один не без другого, не до и не после других. Это правда, что мы почитаем дар Отца, ответственность Сына, устроение Святого Духа, записавшего имена людей Господа в Книгу жизни Агнца; и то, что по-настоящему восхищает мою душу - это знание,   что нет ни одной части или функции Завета спасения, что была бы утрачена, потому что все было предопределено от века. Не помню, когда я впервые прочел, что после проповеди апостолов "уверовали все, что были предуставлены к вечной жизни" (Деян.13.48), ни ни больше, ни меньше. Так что драгоценные души лично предуставлены к вечной жизни, и это свидетельство того, что их освящение предполагает личный опыт, когда они делаются причастниками спасительной веры и показывают, что они творение Святого Духа и имеют отношения с Богом Отцом в суверенном избрании.  Это спасение, которое я проповедовал вам эти тридцать лет; и я надеюсь, что, когда я отойду домой, вы не забудете его и не допустите иного спасения, отличного от того, что было проповедано здесь.
Сейчас просто отметьте, прошу вас, как каждое Лицо в Святой Троице совершает определенное дело и соотносится с другими. Я слышу, как люди говорят, что Бог заключает завет с ними. Я бы не благодарил Его, если бы Он заключил прямо завет с нами, ибо я уверен, что его условия нарушил тотчас бы, и потому в ужасе отшатнулся бы от такого завета. Но когда я нахожу, что Совет мира есть между Отцом и Сыном, что Отец служит в любви Отчей, а Сын совершает поручительство, чтобы с привязанностью и нежностью принять и искупить Свою Церковь, и Святой Дух явлен как Наставник и Утешитель, чтобы применить все Христово к душам людей и показать им их самих - я сразу прихожу к той определенности, которая дает мне поддержку в самые трудные и тревожные часы. Ибо мне особенно важна моя безопасность во Христе, сначала данная с Его вечного престола прежде времени в Его поручительстве, а затем явленная в Его уничижении, которого нам сейчас придется коснуться, и, наконец, Божией силой усвоенная душе, чтобы мы могли наслаждаться ею. Это спасение, достойное Бога и подходящее для человека.
Опять же, отметьте, что на Своем высоком и святом престоле Он был бесконечно чтим всем небесным воинством. Ангелы, сохранившие свое достоинство, поклоняются Ему как своему Господу. Я считаю, что все ангелы пали бы, если бы Христос не соблюл их, если бы Он не избрал некоторых, как нас, и не поддержал их Своей силой. Если они соблюдали законы своего изначального бытия, то потому, что Христос поддерживал их; следовательно, они не могут не чтить Его драгоценное, славное имя, и если им дозволены столь мрачные мысли, они будут готовы сразу сказать: "мы были бы в цепях тьмы с отступившими духами теперь, если бы наш драгоценный Христос оставил нас и не держал силой Божьей". Он хранит их, чтобы они повиновались Его заповедям. Он сказал, что и в Своем уничижении Он мог бы повелеть более чем двенадцати легионам ангелов прийти Ему на помощь, но тогда как бы сбылось Писание? Иногда я представлял себе, что я могу бросить взгляд за завесу и увидеть эти двенадцать легионов ангелов, взирающих на драгоценного Христа Божия и просящих разрешения идти и служить Ему. Некоторые из них служили Ему во время искушения в пустыне; ибо, когда сатана оставил Его, ангелы пришли и служили Ему с радостью. Так что когда они считают Его своим Защитником в их первобытной чистоте и первозданной красе, они радуются и готовы служить тем, которые наследуют спасение, больше, чем осуществлять Его возмездие. Ангел-губитель, повинуясь повелению Сына, должен был в одну ночь уничтожить 185000 сирийцев, которые вторглись в Иерусалим, и к утру все они были мертвы. Что совершит наш Иисус вместе с ангелами? Благословенно Его имя, они есть служебные духи, всегда творящие Его волю, исполняющие на крыльях Его повеления, чтобы принести утешение, благословение, радость и защиту наследникам Божиим и наследникам славы. Кто поймет эту вещь, для многих неясную в Писании: тысячи посещений ангелами день и ночь наследников спасения! Взгляните на мгновение на торжественный случай, когда Валаам встретил ангела с обнаженным мечом в руке. Валааму не было позволено его видеть, он был невидимым посетителем, но ослица его увидела и прижала ногу Валаама к стене. Валаам, с его жестоким сердцем, полным неверия и мятежа, стал бить ослицу, и тогда Господь открыл его глаза и он увидел ангела, и ангел сказал: "Если бы ослица не остановилась, я убил бы тебя, а ее оставил живою". Ангелы появлялись во многих образах, чтобы наставлять народ Божий под законом, и они всегда бдительны в исполнении повелений Божиих, будь то по отношению к друзьям или к врагам. О, мои слушатели, как прекрасно быть уверенным в этой Божественной защите, которую Бог не только творит Своей всемогущей рукой, но использует Своих невидимых слуг ради искупленной Церкви! Он положительно говорит нам, что Его благоволение к работе духов-попечителей таково,  что даже в последний день Он "пошлет ангелов Своих, чтобы собрали избранных с четырех ветров" (Мтф.25.31 KJV). "Он повелит Своим ангелам собрать плевелы и связать их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу соберет в житницу Свою" (Мтф.13.30).
2. Сейчас, после этих нескольких замечаний, давайте скажем немного о том уничижении, в котором Христос сошел со Своего вечного престола. Он, будучи Божественной природы, "не почитал хищением быть равным Богу" (Фил.2.6), но принял не природу ангелов, как Он ни любил их, но "принял семя Авраамово" (Ефр.2.16) и "смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил.2.8 KJV). Мы не можем оставить в стороне эту тему.
Теперь, чтобы убедиться, как низко сошел Он, посмотрим на мгновение на славу Его Лика, на "сияние славы Отца и образ ипостаси Его" (Евр.1.3), Которому поклоняются на небесах ангелы и прославленные духи, и увидим, что ради освобождения Церкви от ее рабства Он "смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной". Так Он решил, и даже прежде, чем Он достиг кульминации Своего страдания, Он смирял Себя, исполняя послушание. Он не хотел занять Иродов трон, хотя Ирод очень ревновал Его к этому. Этого не должно было быть, ибо Христос не пришел, чтобы искать этого. Он вовсе не претендовал на то, чтобы быть мирским правителем и владыкой, но стал кротким, скромным работягой-плотником, жил в Назарете с родителями, с двенадцати лет работал, пока Ему не исполнилось тридцать, когда Он вступил на Свое служение. Какое смирение Господа славы в Его лике! Какое уничижение: Тот, Кто повелевал всем мирам и был Господином всего, должен был стать Слугой всем!
Рассмотрим Его теперь, когда Он вышел из Своей безвестности, если можно так сказать, вышел на служение, чтобы исполнить, возвеличить и прославить закон (Ис.42.1).  И когда Он начал творить чудеса и являл величие Своей власти, и толпа пыталась провозгласить Его царем, Он намеренно избегал этого и не принимал чествований. Отметьте, как Он алкал и жаждал, как Он проводил холодные ночи в горах, как был отведен на сорок дней в пустыню, для искушения от диавола: было ли большее смирение, чем это? Его люди также были увлечены, порабощены, велись в плен дьяволом по своей воли, как и остальной мир, и Он вступил в торжественные обязательства завета для их освобождения, освящения и славы. Все должно было быть выполнено; только Он должен был исполнить Свое дело, и Он топтал точило один, когда ученики оставили Его (Ис.63.3). Еврейские отступники и римские солдаты должны были выполнить свое дело; Он должен был быть увенчан терновым венцом и испытать жестокие мучения. Почему? Церковь бесконечно дорога Его сердцу; она должна была быть искуплена любой ценой из руин падения, и приведена домой к вечной славе. Поэтому Он положил Свою жизнь за Своих овец. Никто так не глумится над страданиями Христа, как люди, считающие, что Он отдал жизнь за козлов. Нет такого понятия в Слове Божьем. Он Сам сказал: "Жизнь Мою полагаю за овец" (Иоан.10.15).
Скажем теперь о том, как в смирении Своего уничижения Он исполнил закон и справедливость, чтобы ни одна йота или черта из закона не прешли, но исполнилось все. Чтобы исполнение справедливости было предложено и принято, меч должен был восстать и поразить Ближнего Иеговы (Зах.13.7). Так бесконечное искупление должно было быть совершено и оплачено, идеальное послушание востребовано и принято,  чтобы книга закона была закрыта навеки и меч правосудия отведен избранием благодати, и чтобы слава, которую Отец обещал дать Его Церкви, не могла исчезнуть, чтобы она была полностью дарована в свое время.
Теперь отметим, как Он принял уничижение ради создания Своего посреднического Царства на земле. Мы уже видели, что Царство Божие обладает суверенной властью над всеми мирами, но должно было еще прийти во времени то Царство, которое состоит не в пище и питии, но в "праведности, мире и радости во Святом Духе".  Это Царство было установлено, и оно существует на земле уже более 1900 лет после того, как Иисус сошел в Своем уничижении. Врата ада сделали все от них зависящее, чтобы опрокинуть Церковь; силы тьмы до сих пор пытаются выкорчевать ее, и я считаю, что главной целью сборища преступников, которое царит в Лондоне, является то, о чем сказал пророк: "многие народы собрались против тебя, чтобы сказать: да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион" (Мих.4.11 KJV). Я не думаю, что это только неверующие или паписты с их интересами; это могут быть и протестантские, и греческие церкви, если в них нет живого благочестия. Они ненавидят его и готовы преследовать каждое собрание, где может быть найдена хотя бы тень от него. Но не будем упускать из виду и другое, о чем говорится в этом стихе:  "они не знают мыслей Господних", и пока у меня есть дыхание и силы молиться, я буду молиться Богу, чтобы Он правил среди Своих врагов. И так при всех своих страхах, которым я не могу помочь, как бы кто ни осуждал меня за них, я могу иметь чистую совесть, и я молюсь о том, чтобы Его духовное Царство, которое есть праведность, мир и радость во Святом Духе, продвигалось во всех направлениях. Вот чего желает душа моя. Я не воспринял бы Царство Христа как праведность и мир, если нет радости в Духе Святом; но дайте мне эти три вещи вместе, и я буду рад засвидетельствовать неколебимость Его посреднического Царства на земле.
Посмотрим теперь, как это посредническое Царство предстает пред Отцом. Оно должно быть совершенным и полным. Так или иначе все Его люди должны выбраться из этой пустыни и вернуться домой,  и каждый из них должен предстать перед Богом в Сионе; ни один избранный сосуд враг не сможет удержать в своих когтях; тех, кого искупил Иисус, никакая боль, печаль, забота или гонение не смогут вырвать из Его рук, потому что Он поклялся: "никто не похитит их из руки Моей" (Иоан.10.28). О, вы, верующая семья Божия! Доверьтесь Ему полностью, возложите на Него все свои заботы, взирайте на Него как на Того, Кто постоянно восполняет вашу благодать,  чтобы сохранить вашу веру живой,  чтобы при любых обстоятельствах, как бы болезненны они ни были, вы могли бы ответить: да будет воля Твоя! Как долго я шел к тому, чтобы понять, что значит эта молитва, и отдать все в руки Господа!
3. Я постараюсь сказать несколько слов по другой конкретной теме - о восстановлении Его престола. Отец воскресил Его, после того как Он понес наказание и оплатил все, совершил победу и спас всех избранных благодатью от падения и погибели. Отец воскресил Его не для того, чтобы Он вновь пережил нищету, гонения, презрение и насмешки, но воссадил Его одесную Себя в силе  на небесах. Так наш славный Христос восшел туда, где был прежде, и ныне вознесен превыше всех небес, чтобы наполнить все, и со Своего высокого трона Он может управлять по-прежнему всеми делами своей Церкви, облеченный всей властью ради ее продвижения и процветания, уделяя ей благодать на благодать, и Он взял на Себя торжественную ответственность за то, чтобы привести все Его искупленную и возрожденную семью воссесть рядом с Ним на престоле Его.
Но и это еще не все. Напрямую наш текст говорит о том, что Он пребывает на троне славы в мире невидимом, едино с Отцом и Святым Духом, имея всю полноту власти, данной Ему на небе и на земле, и Он дает вечную жизнь всем, кого Отец дал Ему, ибо Он пребывает на Своем престоле и никогда его не оставит. Скажем, однако, и о том, что Он воссел по правую руку Отца, чтобы заступаться за тех, кто верит в Его имя, и даровать им благословение. Писание созерцает Его небесную славу и все, что в Нем да и аминь. Дом Божий - это райское место, и Иисус являет Себя в нем как нигде в мире. Но и в сердце чада Божия пребывает рай, когда Святой Дух воссаживает его  на престол Христов. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор. 3.16). И тогда Он исполняет обетование: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Кор. 6.16). Неважно, где этот рай, в подземелье Джона Беньяна или вместе с мучениками Иисуса; это райское место, и улыбка Божия делает его таковым. Как же много значат для нас Его светлый Лик, признаки Его любви, радость Его спасения, исполнение Его обетования, шепот Его любви в том райском месте, где Иисус проявляет Себя!
Скажем наконец, что Он воссел одесную Отца на небесах, чтобы даровать Свою полноту Своей Церкви; и поэтому апостол говорит: "от полноты Его все мы приняли благодать на благодать" (Иоан.1.16). Хвала Ему, что у нас есть свобода приходить к Нему так часто, как мы хотим, и благодать заполняет наш пустой сосуд, так что мы можем возгласить: "благодать, Господи!" - как я в бессонные ночи, когда Он поддержал меня. Так что вся полнота, обитающая в Нем телесно, предназначена для Его Церкви, и Он будет прославлен в Своей Церкви, воздающей Ему хвалу, как в нашей прекрасной утренней молитве Церкви Англии: "от Христа все, что мы отдаем Ему". Ему нужны пустые сосуды, чтобы наполнить их, и я уверен, что вы и я нуждаетесь в Его полноте, чтобы эти пустые сосуды были наполнены. Это должно быть сделано, ибо "Господь Бог дает благодать и славу, и от ходящих в непорочности не удерживает благ". Вся слава имени Его за то, что сама Его природа  созидает узы Завета и Его Царства, сама природа Божия делает эти вещи несомненными. У нас нет ничего сомнительного, ничего случайного, мы ничего не можем здесь разрушить, мы ничего не можем купить, мы ничего не можем заработать, что стоит иметь. Во всем мы полагаемся на Завет любви Отца и Его дивную доброту, и все должно протекать через канал заместительной характер дорогого Искупителя, и все должно быть применено милосердным Духом, что освящает народ Божий.
Телесные страдания не позволят мне продолжать, и я должен заканчивать, молясь, чтобы Бог благословил эти несколько заметок ради имени Своего.


Рецензии