***

Каждый раз, когда я получаю заказ на очередную мандалу, особенно если от совершенно незнакомого мне человека, меня разбирает любопытство.

Сами по себе данные мне не говорят ни о чем. Но когда начинаю рассчитывать, уже идёт процесс. Я смотрю какие получаются точки, нравится или никак не идёт картинка. Иногда считаю долго разные варианты и уже из них выбираю, иногда первый же расчёт даёт понимание: вот оно!!

А потом же начинается самое интересное: соединение точек линиями. И тут я совершенно в полной прострации, какого цвета будет матрица, а может многоцветная, а линии пойдут округлые или острые? Час-полтора уходит на этот процесс. И как правило потом с выдохом: уфф, все откладывается.
Надо отойти в сторону, подумать, дать отстояться внутренним ощущениям.

В следующий заход уже нужна Музыка. Человека надо ощутить, услышать. Если какие-то ссылки дали, то я включаю и слушаю. Пробую под них рисовать.
Иногда сразу становится ясным какая будет мандала, бурная или спокойная и примерно идёт понимание цветовой гаммы. Иногда нет. Или начинаю рисовать и идут нервные, разбалансированные эмоции. Тогда ищу мантры, или Сезарию Эвору, и под мягкие гармоничные ритмы сглаживается острота.

Но и тут мандала может взбрыкнуть и дать совершенно не то, о чем думалось. У меня однажды случилась буквально истерика, потому что карандаш оказался не того тона, вся гамма нарушилась, да ещё линии пошли не так как надо и я в полнейшем расстройстве побежала жаловаться мужу, что все испортила, все, нельзя такую отдавать, только хуже будет, блин, что делать теперь? Он мудро посоветовал лечь спать и утром при дневном свете посмотреть. Утром оказалось ещё хуже и я дня два ходила кругами и боялась к ней даже подходить. Потом пришла в голову идея, как можно сгладить то, что получилось и я взялась с азартом выправлять. Включила спокойную джазовую композицию и так мирно и спокойно дорисовала... и мандала по итогам вышла настолько сильная и красивая... ею до сих пор восхищаются, и изо всех мандал, которые есть в моем Альбоме ее выделяют..


Рецензии