Иначе

Весенний дождь… Какая-то радость от запаха весны при окружающей осени… Палитра от голубого до темно -коричневого… Капли… Капли дождя на ветви дерева… Я это замечаю… Я еще жив…, по – человечески жив, с живыми чувствами и ощущениями… Я все это вижу… Наверное это и есть слияние и гармония… Волнообразные потоки чувств радости, перемешанные с каплями какой-то необъяснимой грусти… Совсем как в любви… Такое впечатление, что такое может быть только в моем городе.
Идя пешком на работу, замечаю палитру эмоций, выраженных в лицах прохожих…. Палитра: от отчаяния до меланхолии… Почему-то не встречаются радостные лица… Если в ноябрьское утро мне кажется, что пахнет весной, то на людских лицах глубокая поздняя осень. Полная дисгармония…
Быт. Человеческий быт – это то обстоятельство и та атмосфера, которое вытягивает из человека всю его энергию…, все положительные составляющие его мира чувства, взамен которых приходят озабоченность и переживания…
Почему-то наивно кажется, что все могло быть устроено иначе. Обращая внимание на молодую женщину, погрузившуюся глубоко в свои мысли, с рядом стоящей, съёжившейся от холода, маленькой с взъерошенными волосами девочкой, скорее всего дочуркой, одетой не по сезону и с каким-то особым удовольствием откусывающей кусочек печенья, я вновь подумал о том, что все в обществе могло быть устроено иначе… Женщина в капкане забот и еле скрываемого уныния… Девочка, испытывающая удовольствие от печенья с нескрываемой улыбкой почти счастья…, не смотря на утреннюю сырость…
Иначе… Как иначе? Трезво глядя на все окружение, мне явно видится эта гармония Природы в абсолютной своей безупречности и …. дикий контраст недоразвитого человечества, создавшее подобно себе общества, страны и государства… Насколько мы развиты, если мы не в состоянии достичь взаимопонимания, доверия и взаимной заботы даже в семье, состоящей всего- то из двоих, троих или четверых человек… Два человека в семье не могут поладить друг с другом… Не могут доверять друг другу, живя в подозрениях и хитрости, проявляемой по отношению к ближнему во имя все той же выгоды… Материальной, позиционной, иерархической…, но выгоды. Как можно говорить о развитости человека, который посвящает себя и свою жизнь банальной и губительной выгоде?
На работе, наконец, дали зарплату. Решив пойти пешком домой, подставляя лицо под капли теплого, совсем не осеннего дождя, я шагал по вечерним освещенным и уютным улицам, и с каждым шагом наполнялся чувством радости.
Ожидая, в предстоящие выходные, свою внучку, зайдя в магазин, кроме всего необходимого из продуктов, купил еще и десяток брикетов мороженного «Лакомка» с нежной «шоколадноподобной» оболочкой.
Продолжив свой путь под ласкающим дождем, размахивая не тяжелыми пакетами, постепенно выключая из своего поля зрения прохожих, а также сливаясь с Природой, я вспомнил картину Э. Мунка «Поцелуй», всплывшей на мониторе моего компьютера на работе, пока я листал закладки в интернете. Боже! Я чувствую всю эмоциональность этого художника! Чего стоит его картина «Крик»… Я был в этом состоянии… Мне очень знакомо все это… Но, «Поцелуй», где два лица целующихся (мужчины и женщины –на всякий случай) сливаются в одно…, это слияние! Это проникновение! Это гармония, которой нам, постоянно думающим о выгоде, очень не хватает в процессе нашей жизни.
Я поднял подбородок и подставил лицо дождю, чтобы ощутить слияние. В это время дождь начал усиливаться настолько, что мне пришлось натянуть на голову синий пластиковый пакет, завернув его в форму «афганки». Прохожие забегали в поисках укрытия. Я же шел, шлепая по мокрому асфальту с пакетом на голове и испытывал восхищение.
Что уж сработало в моем мозгу не знаю, но …, опустив подбородок, я хитро и заигрывающе взглянул на мороженное, обреченно лежавшее друг на друге в пакете. Мне нестерпимо захотелось съесть одно из них. Не дожидаясь прихода домой, не останавливаясь, не стесняясь никого и не ограничивая себя ни в чем…, на ходу съесть «Лакомку» прямо сейчас.
Порыв, вдруг усилившего дождя прекратился, как по взмаху волшебной палочки. Не останавливаясь, я вынул первый попавшийся брикет мороженного, «расчехлил» его и на ходу сунул в дергающийся от нетерпения рот, губы которого принимали, как мне показалось, разные формы фигур – начиная от идеальной окружности до математического знака бесконечности.
Откусив первый кусок…, я почувствовал прилив экстаза. Когда хочешь и это есть… - наверное это формула счастья.
Я шагал в мокрой куртке, с пластиковой «афганкой» на голове и прищурив от удовольствия глаза, с мороженным во рту.
От гармонии меня отвлек голос сзади, за спиной. Я расслышал одно: «Марожник хурдестай чи?»("Он ест мороженное?").
Мои волчьи уши развернулись на источник звука и стали прислушиваться к приближающимся сзади шагам не одного человека.
-«Если они нарушат мое блаженство, не представляя, как я ревностно отношусь к своей свободе и независимости…, я просто порву их, как ягнят, будь они Ван Даммом и Джеки Чаном. Я останусь спокойным, если, просто обогнав меня, они всего раз оглянутся в мою сторону» - подумал я и откусил большой кусок «Лакомки».
Двое молодых ребят обогнали меня и…, действительно, всего раз, обернувшись, взглянули на меня - на мокрого, не первой свежести, с точки зрения даты рождения в моем паспорте, чудика, с мешком на голове, с пакетами в руке и мороженным определенной формы во рту. Мне даже показалось, что они ускорили шаг, после того, как обернулись. Представив себя…, посмотрев на себя их глазами, я не удержался от смеха. Бомжара…, мокрый, в джинсах, с завернутым как попало пакетом на голове…, торчащей из пакета в руке большой упаковки достаточно дорогого кофе в зернах … и мороженным во рту… На их месте… я просто бы убежал оттуда!
Поняв, что отдаляюсь от гармонии слияния, я попытался вернуться и отдаться ей без остатка.
Хм… Гармония…
Были девяностые годы… Отобрали Родину… Сегодняшний огромный разрыв в достатке разных слоев населения… Молодая мать, тщетно сопротивляющаяся действительности и маленькая невинная девочка с растрепанными волосами…, в старенькой курточке, так искренне радующаяся печенью…
Все могло быть устроено иначе…
Мне кажется…, наша недоразвитость, которая не дает нашему эгоистическому обществу достичь, все же существующей в мире, справедливости, не дающая человечеству слиться в гармонии с Природой…, не позволяет людям, особенно тем, кто считает себя верхним слоем общества, спокойно сесть на табуретку и увидеть, как огромный косяк рыбешек, метаясь из стороны в сторону, вверх и вниз…, все же плывет по несоизмеримо огромному течению океана, двигающееся в своем, нужном направлении. И течение это – время.
Среда…


Рецензии