Газета нашла мою Машеньку

Все чаще ребятишки во дворе называли меня дедушкой. Иной раз воспитанные молодые люди уступали место в транспорте. А стареть совсем не хотелось. К тому времени уже пять лет, как я был вдовцом.  Нет страшнее одиночества. Вроде всегда старался содержать дом в прежнем уюте, но со временем отсутствие хозяйки становилось все более и более ощутимым.  Телевизор надоел. Все сильнее хотелось человеческого общения, тепла, женской похвалы за какую-нибудь выполненную мной работу.

Жили мы с женой неплохо. Правда, детей Господь не дал. В молодые годы не помню, а с возрастом при малейшей обиде на жену стала мне вспоминаться соседка моя по парте, Машенька.
Дружили мы с ней одно время. В армию она меня проводила, переписывались. Пришел я тогда на побывку, «пуп земли», весь мир вокруг меня крутится. Бескозырка набекрень, клеши асфальт метут, одно слово – «король». Мечтал с Машей по городу в обнимку пройтись, а встретились и не поняли друг друга.  Я хотел праздника, она же мне показалась скучной, не интересной. Как-то все закрутилось, завертелось: друзья-товарищи, песни под гитару, девчонки вокруг красивые да смелые, тут уж стало не до гордых.
Отпуск пролетел быстро.  В день отъезда на вокзале встретилтсь, случайно или нет, не знаю. Друзья теребят, напутствия дают, девчонки каждый день писать обещают. Чувствую, как-то неуютно мне, тревожно. Повернул голову и наткнулся на Машин взгляд.  Вразвалочку подошел к ней. На лице гордая улыбка, мол, смотри какая у меня свита, мне и без тебя весело. Кажется, что-то подобное даже сказал. А она мне в ответ: «Я – твоя судьба, и ты меня никогда не забудешь». Словно вложила в мою голову эту фразу и исчезла в толпе. 

Уже позже я узнал, что грустная она была потому, что в тот день похоронила своего отца. А я, друг называется, сильная половина, не понял, не поддержал ее в трудную минуту. Жил в ощущении ежеминутного праздника тогда, когда она во мне особенно нуждалась.

Из армии я вернулся с женой. Слышал, что Маша тоже вышла замуж.  Дочку назвала моим именем, Валерией.  Новость польстила и только.

И вот прошли годы, я одинок. Единственное предложение, сказанное когда-то одноклассницей, стало преследовать меня. Я слышал ее голос в пустой квартире, видел в толпе ее глаза.  Иногда ловил себя на мысли, не схожу ли я с ума? Но где искать Машу, не знал.
 И вдруг в «Кузнецком рабочем» натыкаюсь на небольшую заметку, какая-то женщина  благодарит своих соседей за заботу о ней. И подпись – Мария Никостратова. В одно мгновение я вспотел. Отца моей подружки юности звали Никострат. Было время, подшучивали над ее отчеством. Переполненный надеждой, я замучил редакцию газеты своими звонками.

Оказалось, действительно Машенька. Валерия с семьей уехала по странам Средиземного моря. И Мария приехала из Томска, где жила с сыном, позаботиться о ее домашнем питомце. Да упала и сломала ногу. Как же я был счастлив, что она не отказалась от моей помощи. А она созналась, что подписалась так с маленькой надеждой найти меня.

Все эти годы я очень счастлив. Ее внуки стали моими внуками. И оказалось, что я очень хороший дедушка. Что порой я с ними не чувствую своего возраста. Мне 75 и «Кузнечику» - 75. Как не поздравить его с юбилеем и не рассказать ему, как круто он изменил мою судьбу.
 Спасибо тебе, мой верный товарищ, городская газета «Кузнецкий рабочий».

                Март 2005 г.


Рецензии
Так "Кузнечик" соединил два горячих сердца, которые нелепо разминулись в юности.
Всех Вам благ!

Олег Маляренко   28.11.2018 15:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Олеженька.

Наталья Еремеева   29.11.2018 01:17   Заявить о нарушении