Лабораторная работа

- А знаете ли вы, что ресурсов на всех хватает? Люди сами себя ограничивают. Стихии же, бушуя, возмещают всеобщую нехватку и сметают все на своем пути.
 
Огонек, Камушек, Капелька и Ветерок учились в одном классе. Они такие разные и такие одинаковые – маленькие, категоричные, любознательные. В школе стихийных детей было много, но эта четверка выделялась начитанностью, умелостью, азартом в учебе и в шалостях.
Хоть и маленькие, а все равно Стихии, нельзя, чтобы баланс нарушали. Вот вспыхнет Огонек, да еще Ветерок его разогреет, жара и сушь начинается, только Камушек и Капелька могут их успокоить. Или иначе – Капелька загрустила, ливни грустью запустила. Ветерок ураган поднял, тучи разогнать, Огонек – Солнце разбудил.  И, конечно, отличники знали о способности людей создавать себе проблемы и ограничения и этим нарушают баланс. Везде нужна гармония, Земля иначе не живет, и порядок восстанавливают именно стихии.

Вот, к примеру, потоки. Казалось бы, изначально сфера воды. И она-то, как раз, выполнила свою часть работы исправно – эмоционально наполняла все, что могла. Капелька, единственная девочка, с трудом справилась с объемом информации, но усталость, напряжение ее захлестнули и она расплакалась.
Первый к ней кинулся Камушек:
- Что ты, Капелька, не обижайся! Это же лабораторная работа на всех, мы все тоже подключимся. Я возьму информацию по руслам, это ведь направляющие потоков.
Следом подтянулся Ветерок:
- Ты все принимаешь близко к сердцу. Я возьмусь за информационные потоки, внесу лепту в общее дело. Есть ведь и воздушные потоки.
- Без идеи и энтузиазма далеко не уедете! – жизнерадостно закончил Огонек. – Огненные потоки могут быть напалмом, греть, очищать или уничтожать. Я тоже в теме!
И они поделили работу. Капелька, как самая старательная, помимо эмоциональных потоков и интуиции, стала собирать все воедино. Огонек взялся за риск, азарт и тепло, Ветерок – знания и легкость, Камушек – основательность и результат. И они сделали блестящие выводы о правильности распределения ресурсов, их восполняемости. У них вышло, что когда эмоции бьют через край, то сложно правильно и полно собрать информацию и могут стать тайфуном разрушений. Но есть Земля под ногами, которую наполняет Вода, освежает Воздух, и, после того, как согреет Солнце, она прорастет самыми разными растениями и все вместе создает климат.

- Мне нравится, вы много и хорошо потрудились - сказал Учитель. – Теперь пришло время проверить на практике.
И ребята с азартом стали «чинить» потоки на вверенном им участке.


Рецензии
Самая сложная работа - объяснить человеку, как обращаться с ресурсами, чтобы ничего не испортить. Хорошая сказка для формирования экологического мышления.

Наталия Незнакомкина   11.05.2022 08:57     Заявить о нарушении
Хотелось бы формирования бережного отношения к ресурсам, у себе, к окружающим

Ольга Камарго   16.09.2022 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.