Прогулки вдоль Северной Ривьеры 3

День второй


Ну что ж!
Прости, родной приют.
Чем сослужил тебе, и тем уж я доволен.
Пускай меня сегодня не поют -
Я пел тогда, когда был край мой болен.
(С.Есенин «Русь советская»)


20



            Утро следующего дня точь-в-точь совпало с нашим первым: в то время, как прынцесса досматривала десятый сон, королевич обскакал все бочки, контрастные души и кадки с ледяной водой, облюбовав в конце-концов русскую баню. Как всегда, один на всё огромное заведение. На сей раз, даже гурия проигнорировала такого красавца. Распаренный, усталый, но довольный прынц возвратился в номер и рухнул в кровать. До завтрака оставалось более сорока минут.


29


          На сей раз, после завтрака, было принято решение, несколько усложнить маршрут, пройдя не напрямую, а свернуть немного в сторону с тем, чтобы побродить по аллеям среди сосен и подышать свежим курортным воздухом. Вскоре, справа и слева от нас стали попадаться загородные дачи, частные дома и роскошные особняки. Они, словно находясь на подиуме, соревновались между собой в масштабности, дороговизне и оригинальности своей архитектуры.
          - Надо же, какой сруб отгрохали... - не удержалась Лена.
          - Да-а... - протянул я - Это тебе не мелочь по карманам тырить.
          - Да. - коротко согласилась со мною жена и, предчувствуя назревающий между нами очередной конфликт, тихо произнесла, глядя в землю перед собой - Наверное, должно пройти немало времени, прежде, чем...
          - Чем, что? Осознают? Эти (ткнув пальцем в сторону особняка) уже никогда не осознают. Искусственный отбор, начатый сто лет назад, уже завершился, уничтожив лучший генофонд страны. И теперь к власти пришли вот эти, со своей культурой и со своими понятиями и понятками.
          - Да ладно, хватит уже...
          - Нет, не хватит! И что они делают в первую очередь, а? Правильно - строят огромный забор, который по их мнению отделяет их от всей остальной шушеры.
          "За семью заборами, за семью запорами..." - вспомнились, почему-то, строчки из репертуара обожаемого мною Александра Аркадьевича.
          - Боже мой! - усмехнулся я - а ведь, как мы тогда ругали, критиковали и обличали тогдашних первых секретарей обкомов и комсомольских вожаков. Которые и в подмётки не годятся сегодняшним новоявленным олигархам и нуворишам, дорвавшимся до власти и крупного бизнеса. Впрочем, всё это уже давно смешалось и прочно переплетено.
           И уже окончательно разозлившись, я весело процитировал классика:
 
- А ночами, а ночами
Для ответственных людей,
Для высокого начальства
Крутят фильмы про бл@дей!
И, сопя, уставится
На экран мурло:
Очень ему нравится
Мэрилин Монро!
(А.Галич "За семью заборами", 1961)

          
          - Раньше была хоть какая-то мечта, светлые идеалы... - задумчиво произнесла жена.
          - От мечты не бегут на Запад. А у нас - полстраны всегда сидело, а другая половина - охраняла. И про идею: от настоящей идеи так быстро не отказываются и ради неё не переписывают всякий раз Конституцию страны с приходом очередного вождя. В ругаемой нами Америке до сих пор соблюдают Конституцию принятую аж 1787 году! В то время, как мы за последние 100 лет умудрились раз пять или шесть переписать свою. И я уже нисколечко не удивлюсь, если кому-то захочется её вновь "подправить". Да, и что это за идея такая, которую можно с лёгкостью бросить (вместе с партбилетом) и, переобувшись на ходу, заделаться смиренным порядочным христианином, ради тех материальных благ и привилегий, о каких мы и мечтать не смели в советские времена? Значит, изначально идея была ложной и по сути своей утопической, и весь дальнейший ход истории наглядно подтвердил несостоятельность данной теории. Так что тут, на мой взгляд, всё достаточно ясно: идейных дураков сменили циничные умники. А народ - как был всегда нищим и жалким, так и остался в ...
          - Ага: а вам всё только быстро да на блюдечке, с голубой каёмочкой, да? - с сарказмом отреагировала Лена, и я вдруг почувствовал в её тоне металлические нотки. - Такое быстро не делается, необходимо время...
          - Ха-ха-ха! - не выдержав, залился я - Ну, конечно! А как же! Знакома эта старая сказка... давайте ещё лет триста подождём!
          - Да пошёл ты! - не выдержала Лена и, заткнув уши, ускорила шаг.
          Странно, но иногда она почему-то могла внезапно перейти на "ты". Правда, случалось такое крайне редко. Просто, психология межличностных отношений, по всей вероятности, наука сложная и я, наверное, многого чего в ней недопонимаю.
         - Лена! - крикнул я ей вослед, видя, как она вновь поворачивает не туда, куда надо - Лена, нам сюда, направо!
         И догнав на повороте, пропел ей на ушко нашу любимую из к/ф "Школа злословия" (с бесподобными Ольгой Андровской и Михаилом Яншиным), что всегда способствовало растапливанию наших сердец:
         - Голубок и горлица никогда не ссорятся, дружно живут...   
         - О, Боже, ну хватит уже! Ну, сколько можно всё об этой дурацкой политике! - повернулась ко мне супруга.
         И я замолк. И в самом деле: зачем нам сориться из-за каких-то... И потом: мы ведь в санатории. Отдыхаем и наслаждаемся природой...


27


         Незаметно мы вновь вышли к заливу. На этот раз погода стояла солнечная и не такая ветренная, как вчера. И снова, точно также, как и вчера, нас плотно окружила стая птиц. Кроме уток и селезней, здесь присутствовали: и строгие вороны, и нахальные чайки, и смелые голуби, и даже робкие воробушки. Я извлекли из кармана заранее припасённый пакет с булкой и поделился содержимым с супругой. Ой, что тут началось!
         - Лена, смотри-смотри на этого нахала! - указывая на жирного селезня, который отталкивая всех, присваивал себе львиную долю.
         - Пахан, наверное... - понимающе улыбнулась Лена.


25


        Обратный путь до гостиницы мы благоразумно предпочли пройти молча. Только раз, когда на на одном из поворотов, нашему взору внезапно предстало вычурное строение со строгим готическим шпилем, жена вновь не выдержала.
        - Вы только посмотрите - ну просто, чудо-юдо!
        - На Солцберецкий собор немного смахивает...
        - Так, Вы опять? - грозно повернулась ко мне супруга.
        - Всё: молчу-молчу, дорогая!


28


       После обеда, наши пути традиционно разошлись: у Лена наступил "тихий час", а я предпочёл выяснить для себя - какой из двух ресторанов выбрать нам для предстоящего ужина. На первом этаже (там, где мы всегда завтракали и обедали) находился ещё один небольшой банкетный зал, отделённый от основного декоративными арками, где можно было уютно провести вечер. Ознакомившись с меню, мне показалось странным, что в нём так много разновидностей шашлыков.
         "Уж, не гастарбайтеры ли заправляют всем на кухне?" - подумал я про себя и поделился своим мнением с подошедшим ко мне шеф-поваром.
         - Нет. - ответил он и чистосердечно признался - У нас на днях был большой фестиваль, вот и осталось... надо прогнать.
         И уловив в моём взгляде усмешку, поспешил заверить.
         - Нет-нет, не подумайте: всё свежее! Просто, хотим в первую очередь...
         - Я понимаю - перебил я его - сам поваром работаю.
         Коллега благодарно расплылся в улыбке.


21


         А затем я на лифте поднялся на 8 этаж, где расположен панорамный бар «Мезонин», прекрасным видом на Финский залив. Симпатичный и уютный интерьер, барная стойка и... ни одного посетителя. Я попросил у девушки-бармена меню и взглянул на цены.
         "Ну, что ж, вполне приемлемые цены - отметил я про себя, учитывая, что это всё-таки курортный район и летом сюда стекается немало народу - А главное, чешское пиво! И что-то подозрительно дешевое - всего 190 рублей за пинту."
         Однако, вскоре пришлось разочароваться.
         - Простите, но чешское пиво закончилось... - расстроила меня хозяйка заведения. - Есть немецкое!
         - Спасибо, - ответил я - немецкое тоже отличное, но мне бы хотелось именно чешского.
         "Ладно - подумал я про себя, спускаясь на лифте - я опишу супруге про оба ресторана, а она уже пусть выбирает.



19


         - О, люля-кебаб! Мы пойдём туда, где люля-кебаб! - сразу же решила Лена.
         - Но там, наверху, тоже, так красиво... вид на залив...
         - Дададжончик, какой вид... ночью! Ха-ха! Нет всё, решено - идём в первый ресторан.
         Лена выбрала люля-кебаб из баранины, а я для себя - бокал чешского пива (тут он почему-то имелся в продаже) и тарелку гренок с сыром и чесноком. И на немой вопрос жены, заверил её.
         - Я и в самом деле, не хочу есть. А вот пиво с гренками - в самый раз!
         Мы болтали о чём угодно, но только не о политике. Вспомнили снова детей и чуть не прослезились.
         - За наших детей! - произнесла тост супруга - За то, чтобы им со временем также повезло, как и нам!


30


          А проснувшись поутру и глянув за окошко, мы увидели что земля оказалась покрытой тонким слоем снежного покрывала. И этот факт, почему-то, сразу приподнял нам обоим настроения и бодрости. А может быть потому, что за те два дня, проведенные здесь, мы уже успели ужасно соскучиться по дому, по нашей старенькой кошке Клеопатре.
          На этот раз, завтракали мы вместе. А потом, выйдя за территорию санатория, побродили немного по аллеям, подышали свежим морозным воздухом.
          Сдача номера и ключей предполагалась после обеда, в 15-00.
          - Дададжончик, а давайте уедем раньше! - внезапно озарилось лицо жены. - 305-я маршрутка ходит отсюда до города каждые полчаса.
          - Это как? - не сразу врубился я - Без обеда, что ли? Лен, а обед?!
          - "А обед?!" - передразнила меня жена, состроив гримасу. - Только бы брюхо набить! А вот представьте себе, что без обеда. Дома будет обед!
          - Есть, товарищ командир! - вытянулся я по струнке.
          - Вольно...


         
         Вскоре, мы уже сидели на заднем сидении теплого автобуса, который вёз нас домой, в Санкт-Петербург. Настроение было радостным и приподнятым. Я бы даже сказал, несколько задорным.
         - Лена, Лена, гляди сюда: вот куда я ездил этим августом со своими мастер-классами! - тыкая пальцем в окно на здоровенного быка, расположенного рядом со входом в ресторан «Stroganoff Bar & Grill». - Представляешь?
         - А-а... понятно. - протянула жена, с интересом рассматривая это заведение. - Та это значит тут проходил фестиваль восточной кухни в Репино?
         - Ну да! Я ведь, даже писал об этом!
         - Хм, пейсатель... - фыркнула Лена, презрительно покосившись на меня.
         В общем, кому интересно, вот ссылка - https://golibus.livejournal.com/228016.html


          - Первым делом, что я сделаю, когда мы приедем домой - это выпью кофе и заберусь в свою постельку! - призналась мне супруга.
          - А я - разогрею сосиски с макаронам, налью в графинчик водочки и - к себе в каморку. - мечтательно закатил я глаза.
          Едва мы открыли дверь и перешагнули порог родного дома, как Клеопатра выбежала к нам навстречу.
          - Ну, рассказывай, Клёпа: как дела?  -  обратилась моя царица к своей египетской коллеге-подружке - Как охраняла наш дом?
          - Мяу! - отрапортовалась старушка.
          - Никто не заходил? - решил поинтересоваться в свою очередь и я. - Чёрные риелторы, потомки экспроприаторов и прочие честные товарищи не заявлялись, случайно?
          - Няу! - с трудом прохрипела Клеопатра.
          - Ну, и на том спасибо! - выдохнул я. - Значит, можно ещё жить и трудиться в этой стране.
          Лена покосилась на меня.
          - На благо нашей любимой Родины! - поспешно добавил я. - На благо родной Отчизны!


Рецензии