Убить Гертуду. Дайте начать новую жизнь!

Глава девятая.

   Вечером, возвращаясь домой, Антон издалека увидел пожар. Аж ёкнуло в груди, и он прибавил шагу, параллельно соображая, что могло в их округе случиться. Горело возле мусорных бачков, вокруг которых размахивали руками жильцы, а в серединке с лопатой стоял  и улыбался чумазый костровой. Антон сразу узнал Николая и догадался, что происходит. Но он не ожидал увидеть Ксюшу. Рядом с Николаем она выглядела маленькой как подросток.
- Граждане, не паникуйте! Мы за всё отвечаем!
- Да он свихнулся, устроить такое?  - Чокнутый, точно! - кричали из толпы.
- Никто не чокнулся. Наоборот! Человек многолетний хлам устраняет, это можно сказать, личный подвиг! Дайте ему начать новую жизнь! - Ксюша защищалась уверенно, будто полжизни вещала с трибуны.
- А кто мешает? - С пол оборота вступил в разборки Антон и приобнял Николая за плечи. - Молодец, однако! Не ожидал!
- Граждане, я представитель пожарной колонны района, буду контролировать процесс! Очаг заразных накоплений прошлого должен быть уничтожен! Много ещё осталось? - повернулся он к Николаю.
- Да мешков семь. - Улыбаясь, Николай ещё шире размазал по лицу приставучую сажу.
- Ну и неси! Я здесь покараулю.
Ксюша первая схватила Николая за руку и они во всю прыть помчались к подъезду.
- Граждане соседи! Вот мои документы. - Антон достал удостоверение своей воинской части, будучи уверен, что никто не будет его корочки рассматривать. - Костер носит локальный характер, в специально отведённом месте. Бачки не пострадают!  Порадуйтесь за человека!
- Чего за него радоваться? - пробурчал толстячок в спортивном костюме. - Там вся семейка придурошная. Что мамашка, всю жизнь макулатуру собирала, что сынок по помойкам копался! - Пусть только заденет мою машину! Башку сверну. - И он трусцой покатил по тротуару восвояси. А Николай и Ксюша уже волокли туго набитые мешки, их лица радостно сияли, смеясь, они подбадривали друг друга.
-Ксюша, брось, вернусь - дотащу!
- Ну уж нет! - у тебя целых три, а  с одним я справлюсь!
Антон подбежал к ней и  отнял мешок.
- А что же контейнер не заказали? - Дороговато, - откликнулся Николай. - Ты близко не подходи. Измажешься.
- А машинки тоже сюда? - спросил Антон, увидев прогорающие доски от стеллажа.
- Что ты! Коллекцию я упаковал. Кому-нибудь подарю. Через интернет. Пойду за остальными. Николай развернулся к подъезду. - Ты  близко не подходи, вон в какой бравой одежде. Ксюша, сама не вороши, дождись!
- Как это он додумался до такого? - спросил Антон разгорячённую Ксюшу, у которой в глазах так и прыгали зайчики весёлого огня.
-  А куда бы он делся? Повелела ему всё рассказать о себе откровенно. Отдельная повесть о его мамочке меня особенно потрясла. Покажи, говорю. Он замялся, аж покраснел. Ну я то не отступила. Увидела, аж поплошало. Говорю, ты эти подшивки-паршивки когда читал? - Я вообще не читал! - отвечает.- А для кого хранишь? Для крыс и тараканов? - Молчит как двоечник. Я его лицо к себе притянула и в ухо шепчу - вычистишь всё , пойду за тебя замуж. И в дверь. Так он меня по лестнице на руках понёс! Я не возражала. Вчера всё выгребали, сегодня. завтра после работы приду помогать отмывать совковую шизу-то.
- А мамочки его не боишься? - восхищённо хохотнул Антон.
- Скажешь тоже! Она у меня золотком станет. - уверенно заявила Ксюша.
- Ну ты смелая девушка. Но может и правильно. Николай того стоит.
Антон пообещал им помочь, если что, с ремонтом и  побежал в свою берлогу. Он чувствовал, что будет спать, спать и спать беспробудно.


Рецензии