Украина уходит...

На днях, едучи в авто, включил музыкальный канал – передавали белорусскую песню. Каждый год, бывая там, восхищаюсь её хорошими дорогами, ухоженными лесами, стремлением наших белорусских братьев разумно и рачительно использовать каждый клочок земли. Но, в тот раз меня поразило совсем иное чувство, которое можно назвать, не иначе, как прозрение чувств. Помните, у Пушкина:

                Что-то слышится родное
                В долгих песнях ямщика:
                То разгулье удалое,
                То сердечная тоска...

И родное я услышал, до щемящей нежности, в языке, который так прочно вошел в нашу память с «Песнярами», «Верасами»…
И сердечную тоску тоже почувствовал, да так необъяснимо и сильно, и вдруг.
Я никогда не жил в Беларуси, но в солнечной и радостной Украине прожил целых 6 счастливых лет. Украинский язык вошел в мою душу, казалось бы, так прочно и естественно – ведь я его изучал там, в школе, писал сочинения на этом прекрасном певучем и так много могущем сказать моей молодой душе.
Порою, мне даже казалось, что этот язык более подходящий для поэзии и песен, чем русский.

Но, слушая эту белорусскую песню, я вдруг, неожиданно ощутил, что вся прелесть украинского языка уходит из недр моей души, язык становится чужим и даже враждебным.
И так защемило сердце, такая напала сердечная тоска, будто я еще раз потерял свою мать. Потерял навсегда и безвозвратно. Но, более всего меня опечалило то, что та моя детская память, помнящая, из той жизни, только хорошее и даже в плохом не желавшая видеть плохое, потеряла тот спасительный иммунитет. Иммунитет – помнить только хорошее. Я почувствовал, что счастливая, благодарная и некогда дарящая мне только радость, заботу и защиту, Украина уходит из моей души навсегда. Уходит, уже обидными воспоминаниями, очужевшим языком и неблагодарной и безрассудной действительностью.


Рецензии
Не могу принять Вашу позицию, Анатолий, потому как придется принять и тот факт, что нашим врагам удалось воплотить в реальность их зловещий замысел - оторвать Украину от России. Без малого тридцать лет назад мы уже наступали на эти грабли, посчитав "неблагодарными" и "безрассудными" наших соседей по Союзу. В итоге никому от этого лучше не стало. Считаю, что все-таки стоит отделять понятие "Украина" от тех ублюдков, которые дорвались там до власти. Какого бы терпения это не стоило.

Йонсон   28.11.2018 11:55     Заявить о нарушении
Украина уходит из моей души - а ей, родимой, не прикажешь.
Хотя я и прожил там всего 6 лет, но я слишком хорошо
помню то, что было и представляю то, чего уже никогда не будет.
В русском характере - свои особенности, в украинском - свои.
Политика - это одно, а жизнь - совсем другое. Человек может
жить иначе, но стать другим он не в силах - природа человека,
да и сама Природа не позволит. Спасибо Вам, желаю всех благ!!!

Анатолий Федосов   28.11.2018 12:10   Заявить о нарушении
Украина двуязычная и из души у вас уходит только пол-Украины. А вот из моей Украина уходит, но никто не приходит, и мы живем под собою не чуя страны.

Александр Бажанов 2   28.11.2018 12:45   Заявить о нарушении
Меньше, гораздо меньше, чем половина!
Живя в Киеве и учась в русской школе, я почти нигде и никогда не слышал украинского языка. Даже соседский мальчишка из украинской семьи и то свои обидные дразнилки про хохлов и кацапов говорил по-русски, и его родители - Мария и Сашко общались между собой на русском, с украинским акцентом. Украинский язык, для меня звучал и зачаровывал только на уроках украинского языка и украинской литературы - может виной тому - что их вела внучка украинского писателя Нечуя-Левицкого, влюбленная в свой язык и в учеников. Сейчас, наверное, украинский язык звучит намного чаще, но останется ли это, когда волна безумия схлынет, и пена, принесенная ею, спадет? Даже если вся Украина будет говорить на украинском языке - пусть, я буду только рад за них. Но, очарован их языком я уже никогда не буду!!!

Анатолий Федосов   29.11.2018 11:14   Заявить о нарушении