Срока огромные

на картинку)

Идут на Север - срока огромные,
Кого ни спросишь, на всех - Указ.
Взгляни, взгляни в глаза мои суровые,
Взгляни, быть может, в последний раз.
А завтра скажут тебе, моя любимая,
Или напишет товарищ мой...
Не плачь, не плачь, подруга моя милая -
Я не вернусь уже домой.
(Песня пацанская, жалостная)

        Наша служба была  интересна и трудна. Интересна тем, что мы были испытателями новейшего военного вооружения, работали в тесной связке со светлейшими умами военной науки. К сожалению, их имена были не доступны широкому кругу лиц, а их светлость жестко ограничивалась рамками государственной и военной тайны.
 Объект этот в народе числился под наименованием «Калиновка».

 Трудность службы заключалась в том, что шла бешеная гонка вооружений. Чтобы к финишу не прийти последним испытания решили проводить в интенсивном графике 12-часовых смен «день-ночь». Даже мощные офицерские организмы, закаленные на тяготах военной службы не выдерживали такой интенсивности и давали  сбои в виде инфарктов, инсультов, а в последствие, и в ранних летальных исходах.

   Чтобы как-то нивелировать отрицательные нагрузки, мы разнообразили свой досуг. Посещали театры, концерты, музеи, выставки, спортивные состязания. А после службы часто собирались на съемных квартирах и под  горячительные напитки пели душевные песни.
 Ни помню, где я услышал новую душевную песню. И хотя слова песни для меня были до конца не понятны, я решил внести песню в репертуар нашего творческого коллектива.

Непонятка состояла в том, что в тексте песни описывалась ситуация когда: - « Идут на север срока огромные..».  Недопонимание вызывало слово «срока». Мысли почему-то тянулись к другому созвучному и более понятному слову.
Но поскольку на север обычно ехали за длинным рублем, то и «срока» должны были мигрировать туда соответствующих качеств и размеров. 
Но неожиданно наши мифы были развеяны состаканником хозяина квартиры. Человек, очевидно, имел   опыт принудительного исправления в  учреждениях  сурового климата.

Гражданин этот объяснил нам, что срока ни что иное как сроки отсидки,  впаренные судами за совершенные на воле правонарушения.

Эйфория от теста песни как – то постепенно угасла. Но у нас в запасе было много других задушевных песен, в том числе и более идеологически выдержанных. 

 Мы исходили из того, что: - « Нам песня строить и жить помогает, она зовет и ведет и тот, кто с песней по жизни шагает - тот никогда и нигде не пропадет».
И у нас все  это получалось, чего и Вам от души желаю!


Рецензии