Наивные

- Вкусно тебе?- спросила она.
- Вкус необычный, в нем есть горечь,- ответил он. Я больше не хочу. Ты выбросишь его?
- Разве можно выбросить? Надо съесть все, чтобы отец не подумал на нас.
- Он увидит. Что я ему скажу? Я не смогу его обмануть. Я спрячусь.
- А я?
- А ты ведь это все придумала. Теперь и разговаривай с ним сама, когда он придет.
-Это не я! Это был наш друг. Он сказал... Ты же знаешь, что он сказал!- горячо шептала она.
- Он обещал, что мы будем равны отцу. Будем такими всемогущими повелителями всего мира. Узнаем все тайны. Какие у отца есть тайны от нас? Не понимаю! Только вот вижу, что деревья прикрыты листьями, звери- шерстью, птицы-перьями, а мы - абсолютно наги. И ты не похожа на меня.
- Я не похожа на тебя, точно!- осмотрела его со всех сторон. Наш друг говорил, что мы много нового узнаем о нашем мире.
- Вот листок фигового дерева, он достаточно крупный, чтобы им прикрыться. И мне один. Давай убежим быстрее отсюда, пока отец не пришел. Я чувствую, что он будет очень рассержен.
- Это как? Что это такое- рассержен?- удивлённо спросила она.
- Я не знаю, откуда взялись эти слова. Они идут изнутри меня. Я думаю, что он будет кричать, злиться, топать ногами. Мы не послушались его. И нас ждёт гнев отца.
- Побежали, спрячемся в далёкую чашу. Туда, куда уполз наш друг. Может, он нам подскажет и теперь, как поступить.
- А плод- то всё-таки горький,- сказал он.
Вдалеке послышался голос отца.
- Сын мой, ты где?

“Отче! Сколько писем я тебе уже сочинил, не перечесть. Они написаны углем на скалах, зарубками на деревьях, на зверинных шкурах, на пальмовых листьях. Каждый день моей жизни я посвящаю тебе. Я придумал значки, символы, буквы, чтобы говорить с тобой. Я знаю, что ты слышишь меня. Потому что читаю твой ответ в движении воды, в шелесте трав, в дыхании ветра, в продолжении жизни. Ты рядом, я знаю.

Как я устал жить, отче! Я узнал воотчию, что есть добро и зло. Авель кроткий и кровожадный Каин. Зло победило, Авель убит, а Каин проклят. Но жив. Он ходит по земле прокажённый, отверженный и злой. Ядовитый, как змея. Но даже и он нашел себе пару.

У меня остался Сиф. Хороший, добрый, трудолюбивый, честный, искренний. Он родоначальник. А я стар. Сколько веков прошло моей жизни, Отче? По зарубкам - девяносто десятков лет. Разве столько ты нам отмерил? Ты сказал, что мы смертны, но мы живы ещё.
Я прошу тебя, дай нам умереть с Евой. Все, что мог, я сделал. Я разрушил свою безоблачную жизнь с тобой.

И прожил тяжёлую долгую жизнь без тебя. Возьми нас к себе!

Пусть не телом- этой тленной старой оболочкой, сухой, как труха. Но душой. Той нашей частью, которая говорит с тобой, слышит тебя. Услышь меня, отче!”

Отец ждал этого письма. Он слышал все воздыхания первого человека...

В дни, когда им было совсем невмоготу от тягот, он думал, что был слишком суров с ними. Возможно, ему стоило пожурить их и простить? Нет! Он создал свой мир, а они отправились создавать свой.

И добро и зло, как день и ночь, сопровождали, закаляли их. Он знал, что если бы сын не писал ему писем, не звал его в испытаниях, мир окрасился бы черной краской Каиновой ненависти к другим людям. И ведь совсем не важно, что все они братья. Горечь запретного плода навсегда осталась в их жизни.

Он читал письмо и плакал.
Пришло время им расстаться на многие тысячелетия. Он выполнит просьбу Адама. Настало время других людей. Он и сам это почувствовал. Только не знал Адам того, что знал отец. Иначе просил бы смерти? Да и надо ли ему?

Отец выполнит его просьбу и подарит кончину мирну первым людям. Пусть не беспокоятся!

Автор Лилия Тумар, участница  Мастерская_Андрусевич https://www.facebook.com/MasterskayaAndrusevich, Страница автора в фб:
https://www.facebook.com/litumar


Рецензии