Спокоен будь. За рабом я присмотрю

— Кто здесь? А, раб. Скорее наливай, а то от жажды скулы сводит.
Мой Бог меня покинул, в чём теперь мой смысл?
Пусть сфера будет мне судьёй сегодня, тебе позволю говорить открыто.
Хотя ты не поймёшь дарованную честь, хоть астролатрии тебя учи.
Напомни мне, как оказался при моём дворе?
— Меня пленило ваше войско в энтене, 140 лун прошло с тех пор.
— А ты считать умеешь? Кто тебя учил?
— Мать моя служила в храме, в городе Лагаш, на тот момент он правил.
— Правил, теперь мы правим! Хоть я и не в почёте с сегодняшнего дня. Тебе не страшно?
— Чего бояться мне? Я жив, мне есть где спать и голода, и жажды я не знаю. Я всем доволен.
— А мне всё в тягость, впервые я не знаю чем себя занять...
— Позвать наложниц? Может быть вы голодны?
— Нет, не стоит. Ответь мне лучше, как поступил бы ты, узнав что завтра можешь всего лишиться, в том числе и головы?
— Бежал бы вместе с близкими,что может быть ценнее жизни?
— А разве без удобств, пенного солода и развлечений в жизни можно назвать жизнью? А обязательства, а долг?
Кого я спрашиваю, рабская натура, не знающая вкуса богатства знаний и справедливости небес.
Уж лучше до последнего момента наслаждаться всеблагами.
Наложниц позови и танцовщиц, накрой мне стол и пива принеси. Уж лучше умереть в веселье, чем за жизнь цепляться без него.

“Наверно эта весть будет последней и с ней я посылаю своего раба. Способный он, обучен счёту и знает астролатрии основы.
К тому моменту, когда ты это прочитаешь, я буду на небесной полусфере, хоть где-то справедливость я смогу застать.
А помнишь, лун 60 назад в энтене, пал Урук.
Ты мне тогда сказал, отныне мы сами себе Боги и можно брать от жизни всё.
Но видимо ни называться Богом, ни быть Им, мне не суждено. Прощай”.

Письмо последнее начертанное рукою брата, заставило его задуматься:
"Мой брат... Всегда был жаден до власти и до битв.
Он никогда не мог остановиться и посмотреть вокруг.
Финал трагичен, но был ли предначертан?
И надо должное ему отдать, он продержался долго.
Отец гордился бы тобою, брат.
И как обычно на меня спихнул проблему, хотя бы не гнев Властителя, на том тебе я благодарен.
И за весёлые минуты, и за жену что подарил мне, и за возможность обучаться.
Спокоен будь. За рабом я присмотрю".

Автор Тимофей Иванов, участник  Мастерская_Андрусевич https://www.facebook.com/MasterskayaAndrusevich, Страница автора в фб:
https://www.facebook.com/timothy.ivanov


Рецензии