Ни живых, ни мёртвых


Вот ведь какое дело тут случилось, даже самому не верится: такое пришлось доказывать. И, главное, всё происходило на Пасху, Светлое Христово Воскресение…
Послала меня супруга на рынок и в магазин за разными продуктами – родственники должны были прийти на обед, сестра её родная и муж, свояк значит, а сама пошла погулять по своим делам. Скупил я всё, что заказано было, с двумя кульками подхожу к дому и вижу – с другого конца здания подъезжает машина типа «Соболя». Белая такая, а на борту надпись «Специальная». Развернулась немного и начала пятиться к нашему подъезду, сзади на дверках бросились в глаза два красных креста. «За покойником что ли?» – мелькнуло в голове. От такой неприятной мысли остановился даже и стал наблюдать.
Вышли из машины два мужика средних лет, осмотрелись и направились к двери нашего подъезда, один нажал кнопку вызова домофона. Никто что-то не открывал дверь. Мне тяжеловато было стоять с двумя сумками в руках, стал подходить поближе. Мужики стояли всё около двери и ждали, но напрасно. Тут и я подошёл, поздоровался.
– Что, не пускают? – спросил, усмехнувшись.
– Не пускают, – ответил не очень приветливо один, что нажимал на кнопку. – А вы здесь живёте? – поинтересовался.
– Здесь.
– Ну, открывайте тогда.
Я дверь и открыл. Они пропустили меня вперёд. Чуть хромая, направился к лифту. Они чего-то посмотрели на меня, но в лифт не вошли, а я их и не приглашал: да мало ли чего! Ходят тут всякие! Потопали те наверх. Ну и слава Богу! Расстались…
Ехать-то недалеко мне, успел только вздохнуть глубоко, как дверь лифта открылась, и… перед моими глазами стояли те два мужика. Причём один из них давил на кнопку звонка в нашу квартиру. Поперхнулся я чего-то, закашлялся, но сказать ничего не смог, только головой мотнул вверх, мол, что это вы тут делаете? Мужики-то сообразительными оказались, поняли не совсем обычную ситуацию и сразу заявили:
– Покойника мы приехали забирать, – скорбно проговорил один, видимо, главный, другой только головой кивнул.
– ???
– А что, вы из этой квартиры? – спросил опять тот.
– Да-а-а… – только и выдохнул.
– Открывайте тогда, будем забирать…
У меня и в голове помутилось.
– Кого… забирать?
– Да покойника же, – чего-то начал сердиться мужик. – Открывайте дверь…
Дар речи у меня пропал. Я стоял с открытым ртом и с изумлением смотрел на пришедших. А те также смотрели на меня.
– Ну… – начал торопить самый разговорчивый.
Я даже закашлялся, но голос так и не прорезался, достал машинально ключи из кармана, открыл дверь тамбура, включил свет, а потом и дверь в квартиру отпер.
– Ну, где покойник? – последовал вопрос, и главный вступил в тамбур.
– Да вы чего, мужики? – стал приходить в себя. – Ка…кой покойник? В квартире ни живых, ни мёртвых нет, только я вот здесь один…
– Это (назвал тот улицу и номера дома и квартиры) ваш адрес?
– Наш, но…
– Нам в полиции дали этот адрес и сообщили о покойнике, так что…
– Мужики, да вы чего? Говорю же – ни живых, ни мёртвых здесь нет.
Оба непонимающе смотрели на меня. И что тут делать? Хоть самому стреляться и покойника им выдавать. Но я же не охотник и не бандит, у меня ни ружья, ни пистолета.
Постояли мужики в недоумении немного, потом главный и говорит:
– Сейчас я выясню, а вы никуда не уходите.
Ушли они, а я стоял в тамбуре и ничего не понимал, но такое жуткое состояние было…
Вернулся вскоре один, показал записку:
– Ваш адрес? Читайте.
Прочитал, адрес наш, но… Пожал плечами, мол, ни живых, ни мёртвых… И что дальше?
– Женщина тут умерла. Ей восемьдесят три года, – и фамилию назвал, не запомнил её что-то. – Не знаете такую?
Опять пожал плечами: фамилия вроде незнакомая.
– А звать-то её, то есть, звали-то её как? – спросил.
Тут уж мужик пожал плечами, не назвали, видимо, ему имя и отчество.
– М-да, – многозначительно произнёс тот, постоял ещё немного. – Извините, – буркнул под нос и пошёл вниз к своей машине.
Запер я дверь тамбура, вошёл в квартиру, сел на стул и глубоко вздохнул: слава Богу – обошлось. Но что обошлось? Осадок такой неприятный на душе остался! Неужели кто-то уйдёт от нас? Но кто? Вот в чём вопрос. Настроение праздничное ушло неизвестно куда, ходил по квартире как опущенный, готовился к приёму гостей. Они вскоре и пришли. Сели мы за стол, приняли по бокалу святого «Кагорчика», закусили слегка, и я им поведал эту историю.
– Такое дело вот случилось, – грустно закончил её.
– Тут я и проснулся! – рассмеялся свояк. – Интересный сон…
– Если бы сон… – вздохнул глубоко, – а  то ведь так и было наяву… Кто-то должен уйти от нас…
– Тихо! Сегодня праздник! – решительно заявила сестра супруги. – Будем гулять, а там видно станет.
Против такого предложения никто особо не возражал. Посидели мы ещё немного, поговорили, и гости ушли домой, а мы с супругой что-то всё грустили.
Настроение было подавленное и в этот день, и следующий. А следующим был понедельник, начало новой трудовой недели. Рассказал я про этот случай ребятам на работе, сделал вывод, что скоро от нас кто-то уйдёт. На что вахтёр Юра тут же заявил:
– Совсем не так. Смерть приходила к вам, но никого не нашла. Значит, будете жить долго. Так что не расстраивайся.  – Подумал чего-то немного и рассказал свою почти аналогичную историю.
История эта про молодых людей. Интересная такая. Жил, значит, у бабушки с дедушкой внучок, взрослый уже, Ваней его звали. Родители Вани в другом городе обитались. С дедом да бабкой вольготно тому было: те особо его не доставали, делал он то, чего хотел. Но, конечно, во всём помогал своим родственникам. Армию уже отслужил, работал на одном некрупном предприятии, денежки водились, поэтому и погулять любил. И весёлый был, компанию с такими же весельчаками водил. Любила эта компания за город на базы отдыха выезжать по праздничкам. И гуляла там в своё удовольствие. А оно понятно какое: ящик водки да молодки, ну и музычка ещё соответствующая. Ваня-то мотоцикл себе приличный недавно приобрёл, на зависть всем друзьям.
Выехали они в очередной раз на природу, погуляли так всласть для начала, а потом развлекаться стали кто во что горазд. Один дружок Вани попросил у него мотоцикл, чтобы прокатиться. Время-то уже к вечеру клонилось, хозяин техники никуда не собирался. А чего ему собираться, если красавицы расписные под боком. А вот дружок его чего-то заскучал. Ну, Ваня ему и разрешил прокатиться, только чтобы не так долго и недалеко. Пообещал тот вернуться быстренько, Ваня отдал ключ, куртку свою, шлем и права, естественно. Чтобы всё было путём. Тот и покатил по степной дороге. А потом и на трассу выехал...
Уехал друг, а остальные продолжили свои развлечения. Наразвлекались всласть, а о друге совсем и забыли. Даже Ваня, так ему хорошо стало от всего принятого. А вот другу не совсем хорошо, даже наоборот – совсем нехорошо, сказать проще – очень даже плохо, хуже некуда. Прокатился друг по просёлочной дороге, где сильно не разгонишься, решил на трассу выехать, чтобы с ветерком промчаться. Вот и промчался. Недалеко и уехал. Разогнался как следует, погнал по прямой на сколько мощи у двигателя хватило и… на перекрёстке двух дорог подлетел под выехавший сбоку гружёный «КамАЗ»…
Понятное дело, что стало с другом и мотоциклом – оба что называется всмятку. Печальная получилась история, очень печальная. Но у неё и продолжение ещё было.
Распознать, кто ехал на мотоцикле, просто так не удалось, но в кармане-то у друга лежали права Вани, пусть и заляпанные сильно кровью. Прибывшие на место происшествия сотрудники разных служб их нашли, вычислили адрес погибшего друга и тут же сообщили родственникам.
Плохо стало дедушке с бабушкой, очень плохо. Единственный всё-таки у них внучок был. А тут ещё сотрудники предложили им ехать на опознание тела погибшего. Вообще ужас! Никто из них не смог даже со стула подняться – так они были убиты горем. Папе да маме Вани они, конечно, сразу сообщили о постигшей трагедии. Те тоже просто впали в транс, но обещали приехать, пусть и не сразу – далековато они жили, попросили ещё заказать гроб для покойного.
Горевали, очень горевали все родственники. А молодёжь-то всё гуляла, очухалась только к вечеру следующего дня. И тоже забеспокоилась, когда поняла, что друг с мотоциклом Вани пропал. Вот ужас! Заспешили все по домам.
С поникшей головой подошёл Ваня к своему жилищу. Открыл калитку, смотрит – там крышка гроба около стены стоит. Заколотилось у Вани сердечко, неужели дед или бабка скончались? Стоит около крышки гроба и шага дальше ступить не может.
– А тут из дома бабушка выходит… хлоп и лежит без движений… – закончил свой рассказ Юра и вздохнул.
– Вот гроб и пригодился, – продолжил его рассказ электрик Лёша и тоже вздохнул глубоко.
– Да нет, жива бабка осталась, просто в обморок упала, – пояснил Юра. – Такие вот ещё случаи бывают. М-да… А ты живи долго и счастливо. Не за тобой смерть приходила, – ещё раз подтвердил тот своё заключение.
Вроде как на душе и легче стало. Но посмотрим, как будет дальше.


Рецензии