Человек-гора

Он любит кафе «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»
Даже, если будет всячески это отрицать.
Но если всё же станет настаивать на отрицании…
(А ему это можно… – он – художник).
Я… уступлю.

Потому что кафе «Центральный» полюбила, лишь за то, что именно оно стало местом встречи меня и Лёши ЛЯПИНА.

Мы с дочкой взяли по пирожному и стаканчику сока. Она тогда была ещё ученицей начальной школы … и едва ли дотягивалась до кафешной стойки.
Да. Не для детей здесь всё обустроено.
Спиной ко мне стоял мужчина с очень грубым и громким голосом, я бы сказала рупорным. Ему не нужен был названный рупор, микрофон, громкоговоритель или другой усилитель звучания. Он же – художник, сам для себя выбирает место, время и назначение, т.е. с кем и о чём ему поговорить. На этот раз  собеседником был молодой человек, лет двадцати, с которым, как мы скоро узнали, он познакомился в одной из популярных художественных галерей нашей столицы. (Не стану точно её называть, так как меня там не было).
Но я была здесь и сейчас.

- Мама, почему дядя так громко говорит в общественном месте?
- Пусть говорит… Ему есть о чём.
- Давай отойдём.
- Давай станем ещё ближе.
- Мама, так он и так у тебя прямо за спиной.
- Отлично. Сейчас тебе покажу, как работает настоящий журналист.
- Но ты же не на работе!?
- Но – всегда в профессии. Ведь журналист, это, в общем-то, никакая не профессия, это – призвание.
А моё призвание в этот самый момент меня призывало повернуться лицом к громкоговорящему. Для этого понадобилось сделать маленький манёвр в два шага и в одно вопросительное предложение:

- Можно послушать, о чём вы разговариваете?
- А вам интересно?
- Ещё как!
- Я тут учу молодёжь любить культуру.
- А разве этому можно научить?
- Не знаю… Ляпин…. Лёша.
- Инна … Д(…).

Мы присоединились к аудитории слушателей:

- Мама, когда мы пойдём домой?
- А где вы живёте? – Поинтересовался Лёша Ляпин.
- (...) .
- Мне по пути.

И в этом пути нам тоже было, что узнать, а самое главное – получить приглашение персонально побывать в мастерской художника. Правда, пригласив, через некоторою паузу, предупреждающим маневром, он уточнил (видимо, боялся не соответствовать ожиданиям):
-… это не мастерская даже… А так себе… комната, но отдельная,.. с замком.
- А замок зачем? (улыбнулась я) Чтобы не мешали?
- Нет. Чтобы я никому не мешал.
- Очень интересный поворот событий.
- Но вы не бойтесь.
- Вас?
- Ну да… меня.
И только сейчас я заметила, какой огромный этот художник. Человек-гора. С легкой сединой на щетинистом лице и короткой стрижкой на форменном черепе.
Художник с массивным структурным лицом. Самый настоящий живой портрет.
Всё правильно. Ведь люди искусства просто не могут быть другими. Их запоминаешь с первого раза, ярко и на всю оставшуюся жизнь.
Человек-гора  тут же хлынул громким смехом.
Он, Лёша ЛЯПИН, вообще очень громкий и выразительный – во всём, всегда и за просто так.

- … Но мы к назначенному дню и времени точно придём.
- Правда? – Как-то совершенно по-детски обрадовано удивился Ляпин.
- А вы приглашаете для того, чтобы люди не приходили?
- Нет… я просто думаю, что меня все боятся.
- Разочарую. Я вас не боюсь.
- Не надо мне тут «выкать»… ко мне нужно обращаться, как к художнику.
(Признаться, я ждала этого разрешения, потому как сама, «выкая» всем и каждому, не люблю, когда у меня спрашивают отчество. Хотя оно у меня не просто есть, а очень даже звучное).
И мы разошлись… каждый в своём направлении, но для того, чтобы очень скоро встретиться вновь.


Рецензии