Господь отвёл от греха Гл. 7

Гл.7


Майчук огляделся по сторонам, как будто хотел убедиться, что никто их не слышит, и только тогда предложил:

-   Андрюха, а давай ловить его на живца?

Таничев несколько разочаровался, он ожидал от него услышать другое. Например, что они вдвоём отыщут маньяка и прикончат последнего, как собаку. Но Андрей ещё не решил точно, способен ли он, вот так смело поступиться со своими принципами и обойти букву закона? До этого он никогда не позволял себе действовать подобным образом, хотя... ответ был на поверхности, почему раньше так не поступал. Да потому что Людка была жива-здорова и все остальные преступления абсолютно не совмещались с его личным, дорогим и сокровенным. Но нынче всё по-другому.

-   И как ты себе это представляешь?  -  с ноткой раздражения спросил он напарника. Майчук улыбнулся, он, казалось, кожей ощущал настроение товарища и то, почему старший опер так сильно огорчился.

-   Ну сам смотри,  - пояснил Майчук.  -  два преступления совершены в Красногоровском микрорайоне. И бабка тоже засекла сомнительного субъекта в этом же месте. Он живёт тут, Андрюха, голову даю на отсечение.

-   Ну, это я и сам уже пробил мысленно, но как ты собрался ловить на живца? Ещё кого-то будем подключать?  -  с недовольным выражением лица изрёк Таничев.

-   Никакие свидетели нам не нужны, мы и сами справимся.

-   Сами?  -  с удивлением воскликнул Таничев, начиная догадываться о задумках напарника.

-   Я буду играть роль женщины.  -  с весёлой гордостью заявил Майчук.

-   Ты?  - впервые за долгое время засмеялся Таничев, измеряя взглядом его богатырский рост и косую сажень в плечах.

-   А чего ты смеёшься? Та погибшая бабёнка, что постарше от студенток и твоей Люды, она ведь точно за стольник весила. Вот и я - сто десять, и какая разница?

-   Да ничего, нормально. Просто для этого нужна особенная маскировка, ты же в курсе, Колян?

-   Да я всё обыграл, ты не волнуйся на этот счёт. Моя бывшая девушка свои вещи у меня оставила, а я их вывез на дачу. Жалко выбрасывать, у неё всё шмотьё импортное, дорогое, я его собирался кому-нибудь пораздавать в деревне.

-   Колян, спасибо за энтузиазм, но давай не будем, хорошо? -  не дал ему продолжить Таничев.

-   Почему?

-   Ты что, сравниваешь себя и свою эту...

-   Наташку.  - подсказал Майчук.

-   Вот именно, Наташку? Ну куда на тебя её вещи?

-   Андрюха, там есть балахон из каракуля, так вот, я в него запросто помещаюсь, специально пробовал. Только не ржи, ладно?

-   Не буду.

-   Не, ну маловат немного, но кто это раскусит? Вдруг я поправился, вернее, поправилась за лето.

-   Вот комик!  - восхищался Таничев.  -  А обувь? Или в ботинках пойдёшь? Вдруг не успела купить в зиму себе сапожки, да?

-   Зачем в ботинках? В женских сапогах и пойду. У Натахи размер был, как и у меня, сороковой.

-   Разве? Никогда не замечал. Мне она казалась такой изящной.

-   Ты просто внимания не обращал, ноженька у неё - дай Боже...

-   Что, и губы накрасишь, и вот здесь?  - Таничев провёл пальцем по своим векам и бровям.

-   Ну, уж нет, дудки! Тут меня не заставишь накраситься. Да в темноте кто увидит? К тому же есть женщины, которые не пользуются косметикой. Мне бы только научиться ходить на каблуках - вот где главная загвоздка. Но можно притвориться пьяной...  -  Майчук никак не мог перестроиться на другой лад, чтобы говорить о себе в женском роде.  -   И тогда все проблемы отпадут сами собой.

-   Хорошо, ну, допустим, мы его поймаем. И что дальше?  - задал Таничев интересующий его вопрос.

-   Отвезём его ко мне на дачу и делай с ним всё, что твоей душе угодно. Он твой, Андрюха!

Таничеву понравился ход мыслей напарника, у Андрея, действительно, были с маньяком личные счёты. Как будет потом, Таничев пока не ведал, просто не задумывался и всё тут, если им повезёт вычислить душегуба. Но он дал добро Николаю, даже не задумываясь, и они стали разрабатывать план на последующее совместное расследование. Ведь их коллеги, Веткин и Никитин, они тоже не дураки и уже, наверное, просчитали, что маньяк живёт в Красногоровке.
Надо было срочно показать фоторобот по телевидению, но для этого требовалось особое распоряжение высокого начальства, оно пока не поступало. Таничев молил Бога, чтобы подольше не было подобных указаний, ни потому что ему хотелось всё новых и новых жертв среди мирного населения, а просто он боялся, что преступник заляжет на дно, увидев, что его разоблачили. До сих пор-то он чувствует себя вольготно и раскрепощённо, мечтая и о дальнейшей своей неуязвимости. Вот за это короткое время, что ещё немножко им выделялось с Майчуком, напарники и решили действовать, то есть выманить душегуба на живца, ну, а живцом согласился выступить - лично сам Майчук.

Поздним вечером они явились в пригород, на дачу Николая и очень долго, почти два часа наряжали младшего опера. Всё пришлось в пору: и балахон, и накинутая на голову шаль, сапоги тоже были как раз, но не сходились в голенищах. Таничев на ходу зашивал ему молнии на сапогах, чтобы создать иллюзию нормальной женской обуви. Потом Майчук несколько раз неудачно прошёлся по комнате, подламывая ноги, из-за каблуков. Там и каблуки-то были всего ничего, сантиметров шесть-семь, но Майчук был мужчиной и для него такая высота казалась умопомрачительной.

-   И как они только на них передвигаются?  - возмущался он, имея в виду девушек.

-   Они родились на них.  - шутил Таничев, но своего волнения ему было не скрыть.  -  Колян, ты никогда не освоишь эту задачу, так зачем мы зря ерундой занимаемся, лишь теряем драгоценные минуты. По сценарию - ты пьяная, запозднившаяся баба, которой наплевать на всех маньяков в мировом масштабе. И если он окажется рядом, то его это очень сильно заденет. Нам пора, Колян.

Напарники договорились появиться сегодня в трёх местах города. Там, где были убиты две женщины, а третья территория, это промышленная зона, там стоял небольшой завод "Полимеры", а прямо от него расположилось лесонасаждение, через которое по тропинке добирались рабочие до своих домов. В основном, это были женщины. Но после всех слухов о маньяке, слабый пол устроил забастовку, мол, зимой быстро темнеет, потому они не собираются ходить через рощу, чтобы не попасть под удавку злобного душегуба, и директор выделил для них старый автобус, вот на нём и развозили народ после смены.
Может, потому пока и не случилось здесь несчастья, что руководитель с пониманием отнёсся к просьбе подчинённых. Но известно ли об этом убийце? И Таничев с Майчуком твёрдо вознамерились проверить это.

Машину поставили за углом сплошного бетонного забора. Возле самых ворот фонарь не горел, потому никто не поймёт, откуда вышла "женщина", и создавалось впечатление, что идёт себе, сердешная, с любимой работы.
Труднее всего было Таничеву. По прошлому опыту ему известно, обычно маньяки нападают сзади, потому ему следовало двигаться параллельно Майчуку, чтобы контролировать всю ситуацию. Но на дворе не день деньской, а непроглядная ночь. Андрей спотыкался о какие-то сучья, про себя матерясь, что создаёт вокруг много шума и треска, а значит, мог запросто напугать преступника или же наткнуться на последнего, выслеживающего жертву, спрятавшись в кустах. Утопая в снегу, Андрей потерял из вида напарника, чертыхаясь, он выбрался на тропинку и побежал следом, но впереди никого так и не встретил.

Майчук ждал его на другой стороне рощицы, целый и невредимый. Таничев незаметно дал короткий сигнал фонариком и повернул стопы к машине. Им нельзя было открыто общаться друг с другом, если кто за ними следит, то на живца он никогда в жизни уже не клюнет. Потому что весь план будет разгадан маньяком, который, злобно усмехнувшись, сразу скроется в неизвестном направлении.

-   Не получилось.  -  тяжело дыша, забрался в салон Майчук. В его глазах читалось страдание, но больше всего досада.

-   Хорошо, если бы только не получилось. А если он не повёлся, потому что мы засветились, то тогда дело совсем дрянь.

-   Согласен. Я закурю, Андрюха, а то терпел сколько. Ты же не разрешил, хотя многие женщины позволяют себе подобное.

-   Ну да, чиркнешь спичкой и сразу внешность твоя, как на ладони. А маньяк подумает:  - "То-то мне её рожа ещё в дверях не глянулась."

-   Угу. Спасибо за поднятие духа, но я не намерен останавливаться на полпути. А ты?... Хотя, даже если и ты включишь заднюю, я всё равно продолжу. Подвези только к тем многоэтажкам, где задушили пожилую женщину, лады?

-   А с чего ты взял, будто я хочу ретироваться? На мой взгляд, так моей заинтересованности поболее будет в этой истории... Ладно, меньше разговоров, поехали. И давай надеяться, что нашу нынешнюю оплошность никто не видел и не слышал, даже в малейшей степени.

-   Давай... Блин, обидно, я так старался. А ноги у меня, ещё никогда так не болели. И главное, снять сапоги нельзя, ты же намертво голенища мне пришил. Где только научился, швея-мотористка...


Рецензии
Галочка, чувствуется, развязка совсем близко!
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   08.12.2018 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша!

Да, это у меня рассказики детективные, а не детективы. Нету пока желания разворачивать на целый роман.

С теплом и симпатией,

Клименко Галина   09.12.2018 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.