Тайна Заповедника 34

   САМОЕ ТРУДНОЕ  –  ЖДАТЬ

   Когда  спасатели скрылись из вида, Генка приготовился, как просил Сэм, следить за кащеевыми  родственницами. Но как за ними следить? Старушки сразу же расположились на  расставленных Николаем раскладных стульях  и  сидели, молча, сложив на коленях руки.

– Иди сюда, парень, – позвал  Николай Генку, слонявшемуся с Рексом вокруг привала, и впился взглядом в ноутбук.
 
– Смотри! –  На экране  двигались одна за другой две линии:   длинная и извилистая и  стремящаяся за ней, но более ровная и короткая.  – Они ещё не прошли барьер, –  заметил Николай. – Как перейдут, сигнал, скорее всего, пропадёт. Но внутри они будут между собой на связи.

 – Значит, мы будем просто ждать, неизвестно сколько, и ничего не знать,  – огорчился Генка.  – Значит так, - подтвердил Николай. – Ты можешь пока тут побродить, пусть пёс побегает.

«Побродить,  это хорошо, - подумал Генка, - но ведь ему поручили  наблюдать за старухами, а как наблюдать? Он представил себе, как будет торчать здесь  целый день, а может, и больше, и осознал, что это выше его сил. Единственное, что может спасти его от муторного ожидания, - попытаться выяснить как можно больше  о  тайном месте, куда отправились Витька с Сэмом и остальные. Кое-что  он уже слышал  от Кружилина, но в его голове это  не укладывалось,  хотелось  услышать собственными ушами. Значит,  надо  выведать подробности  у старух, имеющих ко всему прямое отношение.  Но как это сделать? И Генка маялся.

Вдруг Николай оживился: – Первая группа перешла барьер! Да, Леший,  я слышу. Их сигнал пропал. Координаты я зафиксировал. Всё, буду ждать твоего сообщения.
– Леший? – удивился Генка. – Это кто, Иван Степанович?

– Такой у него позывной,  – засмеялся Николай. – Я, вот, Программист,  ну, а ты будешь, например, Смотрящий, идёт? – И он с улыбкой  кивнул на кащеевых родственниц. Николай видел, как маялся Генка, и хотел, чтобы он пообщался со старыми женщинами. Ему и самому любопытно было послушать.

Ставилось жарко. Генка сбросил куртку,  напоил Рекса и стал разглядывать старушек. Одна  скинула плащ, другая освободилась от большого тёплого платка, но всё также молча сидели, сложив руки. Совсем не похожи  они  на сестёр. Седая с короткой стрижкой, в спортивном костюме, вылитая училка, а другая,  в цветастой юбке и кофте навыпуск, с тёмными  волосами под  платком, похожа на цыганку. Но Генка точно знал, что обе они колдуньи  и что они ОТТУДА, и  поглядывал на них с опасением. И вот он решился.

   –  Куда кот унёс пацанов, я сам видел, как унёс? – требовательно  спросил Генка. – К Кащею? 
    Сёстры одновременно повернулись к нему. Они не удивились вопросу, чувствовалось,  что и сами томились ожиданием. Почему бы не поговорить, тем  более,  скрывать уже было нечего.
–  Это тот самый, что над златом чахнет? И сколько лет ему, тыща? А вам? – тараторил  Генка. – И что это за место такое? И зачем ему Сэм?

- Не так много вопросов сразу, - сказала та, что постарше. - Судя по тому, что ты здесь, Гена, то сам знаешь, куда кот унёс  мальчиков. В башню Кащея, конечно.
И стала рассказывать настырному Генке о  Пришельце  и  роботах, погубивших древнее царство ради ценных ископаемых. О капсуле, скрывшей ото всех мир Кащея, и устройстве,  переносящем его через века.
 
- Но были остановки на годы в реальном времени, когда можно было покидать этот тайный мир, можно сказать, что века прошли перед нами, - уточнила она.

  Так узнал изумлённый Генка, как  в разные времена появлялись  сёстры среди людей. Жили  в окрестных местах и были  глазами и ушами  Кащея.  Тот хотел по-настоящему  царствовать, и не раз пытался  власть себе  добыть. Только не  получилось никак,  век от века всё менялось, царства да княжества всё сильнее становились, а у Кащея, кроме колдовства да Змея с Котом, ни верных подданных, ни войска не было.
Вот и приходилось царю  снова и снова  в своё убежище ни с чем  возвращаться. Но много всяких дел натворил, даже в сказки попал.
 
- Ты, конечно же, читал про Кащея. – Этот вопрос не требовал ответа, но Генка мотнул головой: - Знамо дело. Как над златом чахнет.
 
-  Захотел жить вечно, вот и загубил Кащей свое царство,- с обидой проворчала Агеевна,  -  остались от него  лишь мёртвый лес да чёрная башня. А теперь ещё и застрял во времени, которое  ему страшнее смерти. Вот ему робот для этого и понадобился. Чтобы эту машину времени починить и перебраться в будущее. Он его ещё прошлым летом присмотрел,  - но ту она замялась и замолчала.

 - Так вы решили пацанов на Сэма обменять! – воскликнул  Генка. Про себя  он подумал, что это, в общем-то, справедливо, ребята важнее, все  ж – люди! Хотя робота жалко.
- А  у Сэма получится, ну, эту штуку починить?- засомневался он. – Ведь Сэм просто домашний робот.
 
- Не думаю, что у Сэма получится,- вздохнула  старшая сестра, - там технологии, неизвестные  в наше время. Но это не так важно, сейчас главное вызволить  ребят,  Надеюсь вот на Василису. – Она со значением поджала губы.

- Это третья сестра, которая ТАМ? – догадался Генка, - Что, может и не помочь? Ей, что очень  нравится у Кащея?
 
- Не в этом дело, там не может нравиться. Василиса  зачарована. Если только чудо? – И она замолчала.

- А…- Генка задумался. Он хотел  было расспросить про Василису, но тут вмешался Николай, который   с интересом прислушивался разговору.
 
- Ребят спасём, не сомневайтесь, - уверенно сказал он. - А насчёт робота, это сложный вопрос,  как выйдёт. Лично я надеюсь на искусственный интеллект.  Подождём, увидим. Может и нам  удастся познакомиться с этими технологиями.

 Он поднял руку, предлагая Генке, открывшему было рот, помолчать.
-  А вот у меня тоже   вопрос:  - Так откуда ваш пришелец-то был? Куда он  ископаемые отправлял? Сейчас столько всяких гипотез об этом: тут и  инопланетные цивилизации, и подземный мир, параллельный миры, и даже об антимирах говорят?

Сёстры переглянулись. Потом старшая,  учёная дама из института биоэнергетики,  не совсем уверенно сказала:
- Может быть,  он пришёл из  будущего, хотя, конечно, могут быть разные варианты.

-Ух, ты! – поразился  Генка: - Если он из будущего, значит,  в  будущем  нами  будут править роботы?  Ну, нет! Я бы не хотел.

  Николай усмехнулся:
 - Интересный вопрос. Всё может быть.  – Он прищурился: 

-  Есть предположение, что если хоть что-то изменить в прошлом, то и будущее измениться? Вот было вторжение  пришельца, целое царство исчезло, и что? Что скажите? Изменилось тогда будущее?

 Учёная   дама нахмурилась, ей явно не нравился этот вопрос.
- Может, и изменилось. И развитие  пошло другим путем. Мы имеем то, что имеем.

-Вот-вот, - подтвердил Николай,  - это мы сейчас и имеем. А скоро будем иметь ещё больше: нанотехнологии,  новая робототехника! Прогресс шагает гигантскими шагами!

- Только вот куда шагает, - фыркнула Агеевна, - кошки уже рыбу с реки не едят. - Она не была сторонницей технического прогресса.

Николай понял, что разговор пошел не в ту сторону и сёстрам Агеевым он неприятен.
 
 - Ладно, будем считать, что ваш пришелец был из другой  галактики, а не из нашего будущего. И роботы не будут править нами, -  примирительно сказал Николай.
– Уф, время-то как медленно движется, - добавил он, думая о том, что долго нет никакого сигнала от спасателей, и это странно, учитывая малые размеры Мёртвого острова.
      
- Конечно же, давно перекусить пора, - всполошилась Агеевна, -  день-то уже за полдень  пошёл. У меня ведь тут припасено. - Она указала на довольно большой короб, спрятанный под кустом. Генка давно уже на него поглядывал.
 
Вскоре все с аппетитом   уплетали  напечённые Агеевной  шанежки. Сдобренные рубленным вареным яйцом и густо политые сметаной, они ещё были теплыми.
- А это  вот старинная технология,   - хитро ответила  Агеевна на вопрос, как это возможно. И достала  глиняный кувшин с холодным  ягодным напитком, который тут же разлили по кружкам.
 
Все наелись и повеселели. Кроме Генки. Он щедро делился угощением с Рексом, ловящему куски на лету, но в голове его засели мысли  о пацанах и Василисе, о Витьке, который ни за что не оставит Сэма. И о том, что с ними со всеми будет?

 Вдруг Рекс резко вскочил и насторожил уши. Потом развернулся к Мёртвому острову и залаял.
 Все поднялись со своих мест, сёстры взялись за руки.
- Они возвращаются, - воскликнул Николай и кинулся к экрану. 


Рецензии
Наталья, я даже не поняла, что Василиса тоже Агеевна)))
Нанотехнологии с шанежками вне времени!
Кстати, удивлена, что Вы использовали именно это название для ватрушки с начинкой. Думала, что это наше диалектное слово, встречающееся в Удмуртской Республике.

Нет ничего томительнее ожидания.

Алёна Сеткевич   27.04.2023 11:34     Заявить о нарушении
Три сестры, все, как в сказках.
А шанежки и в средней России пекут. Не только с творогом, но и с картошкой.


Наталья Листикова   27.04.2023 21:03   Заявить о нарушении
У нас в основном с картошкой!

Алёна Сеткевич   27.04.2023 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.