Охота за Красным октябрём

Нет, это не история про культовый американский фильм «Охота за „Красным Октябрём“», вышедший на экраны в далёком 1990-м году и который я смотрел раз десять - так мне нравится эта лента с легендарным Шоном Коннери в главной роли. Это другая, более давняя история...
   Она начинается в туманных воспоминаниях баснословно далёкого детства. Детства в старой московской наркомовской квартире на Большой Тульской, где в одной из комнат стоял рояль "Красный октябрь" с пожелтевшими уже тогда, в 1960-е годы, клавишами - я так любил этот инструмент! Затем вспоминаются школьные годы с нелюбимыми уроками пения. Нас заставляли петь "Каховку" под аккомпанемент часто нетрезвого учителя как раз на "Красном октябре".Примечательно, что  никто из педагогов по нынешним понятиям элитной школы совершенно никак не реагировал на то, что кому-то из пятиклассников нравится Шуберт, что кто-то "болеет " Рихтером и Шнитке... В 1990-е в варшавской сталинской высотке, что в самом начале Маршалковской, в той высотке, где находился наш культурный центр и вокруг которой было столько страстей уже в наши дни,   однажды в одной из маленьких зал где-то на пятом или шестом этаже мне повстречался рояль этой марки. Радость оказалась обоюдной и мы подружились с ним на несколько лет - было время, когда я часто ездил в Польшу, чуть было не женился на Доротке и не остался там насовсем... Несколько раз я счастливо общался с  "Октябрём" во время своих поездок по подмосковным городам и весям - почти десять лет  трудился редактором, замглавреда областной правительственной газеты. Затем - большой перерыв в 17 лет, когда пришлось руководить крупной столичной газетой. В ту пору я ездил в основном за пределы нашей славной, но многострадальной Родины, а в Москве держать в домах, в культурных центрах или в музыкальных школах "Красный октябрь"к тому времени считалось уже дурным тоном. Однажды я испытал шок! Недалеко от моего дома кто-то приволок на помойку ненужное фортепиано. Инструмент лежал около контейнеров на подломанных ножках, из открытой крышки уже   выломали струны и клавиши. Сияющая потускневшим золотом надпись была словно эпитафией времени, обстоятельствам, всей нашей непростой жизни: "Красный октябрь". Некогда священное понятие, как и ненужный рояль, отправилось на свалку истории. Вечером, когда я возвращался домой из редакции, части инструмента были разбросаны вокруг помойки, как неприкаянно раскиданные теперь вокруг границ РФ "отколовшиеся" республики некогда могучей страны. Две изогнутые чёрные ножки я подобрал и притащил домой на балкон, а затем увёз на дачу...
Вчера я вновь встретился с роялем. Именно с "Красным октябрём"! И хоть находится он в стенах Долгопрудненского историко - художественного музея - инструмент рабочий! Забытые мелодии души ожили! Вспомнился нетленный вальс обожаемого мною Георгия Свиридова, вспомнился Шуман, вспомнилась Варшава,Доротка, больше любившая Шопена, чем меня, вспомнилась наша последняя встреча, когда я коряво сыграл полонез Огинского и молча ушёл из её жизни...
   Слава Богу, - никто моего музицирования не слышал, никто не аплодировал исключительно из желания сгладить неловкость и сделать вид, что мои огрехи в игре не замечены... Но душа моя пела! Я испытал радость, что охота за "Красным октябрём" удалась на славу. И пусть она будет не последней...


Рецензии
Грустная история,а жаль...
С уважением

Виктор Костылев   16.12.2018 16:21     Заявить о нарушении