Детский лепет

ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ


Я  люблю детей, что, конечно, не новость. Но, в отличие от других, не бескорыстно. И корысть эта в том, чтобы понять детскую логику, не такую простую, как  может показаться. Поэтому, когда ребенок молчит, пытаюсь его разговорить; когда говорит, стараюсь не перебивать; а в результате выигрываю там, где другие проигрывают, отстраняя ребёнка решительным, но глупым: «Не мешай»! Не понимая, что мешает не он вам, а вы ему. Мешаете проявить себя личностью и, тем самым, осознать  активным участником жизни. А ведь во взглядах ребёнка много интересного и неожиданного, основанного на том, что он, подражая взрослым, делает это по-детски, тем самым, придавая многим серьёзным вещам новые смыслы и значения. Не стану говорить о чувстве юмора у ребёнка, не осознанного, но от этого не менее восхитительного. 


Я много лет собираю эту детскую мудрость, в чём-то её корректируя, переосмысливая, дополняя, но — иногда — беру целиком. Материала накопилось, не скажу, чтобы очень много, но достаточно для определённых выводов, к которым вы сможете отнестись так, как это подскажет вам свой личный опыт и разумение. Тем более, что философствовать не собираюсь, ибо миниатюры, которые вы прочитаете, явно к тому не располагают. Я их решил выдавать понемногу «на-гора», в зависимости от проявленного к ним интереса… Поживём — увидим.   

МЕРА ЗА МЕРУ 

– Мама, никогда меня строго не наказывай, а только слегка. 


– Но ведь ты снова не будешь слушаться.


– Снова и накажи… Слегка. 


– И как долго это будет продолжаться?


– Пока кому-то из нас не надоест. 


ТЕМА 


– Папа, что нового в прессе? 


– А что тебя интересует? 


– Ничего конкретно. Просто ищу тему для разговора, интересного для нас обоих.


ПОДДЕЛКА 


В записке было: «вера ильинична явас очень люблю даже задвойки что ставите мне анефедьке коромыслову»   


– Миша Рябов, ты написал?


– Нет.


–А почерк твой. 


– Я его подделал. 


БЛИЗНЕЦЫ 


– Детка, кто тебя так?


– Ма-а-м-ка-а… 


– За что?


– За па-а-п-ку-у… 


– А он, что натворил?


– Уш-шёл к другой тёте-е… 


– А ты при чём? 


– Мы с ним близнецы-ы…


НОВОСТЬ


– Дед, приезжай скорей домой. У меня новость. 


– Какая? 


– Ну, ты и хитрый. Сначала приедь, потом узнаешь.


– Но я на работе. 


– Выходит, тебе работа важней, чем моя новость?


– Я подумаю и решу.


– Пока будешь решать, новость превратиться в старость, как ты.


НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ 


– С чего ты такая весёлая? 


– Разве заметно? 


– Ещё как! 


– Просто приятно радоваться жизни.


– Но для этого должна быть причина. 


– Вроде никакой. Но когда в этой чёртовой школе каждый день поджидают неприятности, радуешься тому, что ничего не случилось.


РЕКОРДСМЕН 


– Витя, у тебя в дневнике четыре двойки. Ты что, самый плохой ученик в классе?


– Есть и похуже.


– Сколько же надо получить двоек, чтобы оказаться хуже тебя?


– Хотя бы на одну больше. Но можешь не беспокоится. Учительница говорит, что мой рекорд будет побит ещё не скоро.

ЧУЖОЙ И НАШ


Бывший муж звонит бывшей  супруге. Трубку берёт пятилетняя дочь.


– Мама дома?


– Дома, но не желает иметь с тобой никаких дел. Ты для неё чужой.


– Это ты так решила?


– Нет, мама.


– Для тебя тоже? 


– Что ты, папа! Для меня ты — наш.


РАСКУСИЛА


– Бабуля, ты хуже всех.


– Так уж и хуже?


– Заявляю это авторитетно.


– И всё же, я не очень уверена.


– Возможно, ведь  я не всех проверяла.


– А ты проверь.


– Зачем? Достаточного того, что я тебя раскусила. Остальных раскушивать зубки коротки.


БОЙЦОВСКИЕ ПЕТУШКИ


Два малыша стоят друг против друга.


– Ты, что, давно не плакал?

Борис  Иоселевич


Рецензии