Сольвейг
Став старше, Сольвейг открыла магический салон. Она решила сделать это не ради обогащения. По мнению Сольвейг, именно в таком деле мог бы иметь ценность её талант. В салоне появились клиенты. Во время работы Сольвейг всё равно сомневалась, стала ли она счастливой. Она увидела много отчаяния, озлобленности и слёз. Это не удивляло ясновидящую, ведь те, у кого была удача, не пошли бы за предсказаниями. Но в салоне происходило то же, что и между всеми людьми. Клиенты Сольвейг сделали в жизни много неправильного и не хотели приложить силы, чтобы это изменить. Они мечтали о том, чтобы на них свалилось благополучие просто так. Сольвейг пыталась объяснить, почему каждый человек делает свою жизнь счастливой или несчастной. Но предсказания Сольвейг вызывали в людях новую тревогу. Они не чувствовали благодарности и теплоты к ясновидящей. Сольвейг казалась им просто механизмом, который озвучивал прогноз будущего. Дар Сольвейг интересовал людей только тогда, когда он касался их беды. Профессия не принесла Сольвейг радости.
Наконец Сольвейг узнала столько чужих судеб, часто несчастливых, что ей стало тяжело носить такой груз. Она уже не могла видеть мир так, как другие. Перед глазами Сольвейг стояли картины чужих жизней – и то, что прошло, и то, что есть, и то, что будет. Сольвейг хотела просто жить, не обременяя себя видениями. Ей удалось узнать, как ясновидящая может избавиться от своих способностей. Сольвейг должна вспомнить все судьбы, какие она увидела за всю жизнь, собрать воспоминания и развеять их по ветру, чтобы у неё ничего не осталось. И Сольвейг стала вспоминать о тех, кому она предсказывала будущее. Иногда это было легко. В салоне имелась база данных клиентов, многих людей, встреченных за жизнь, Сольвейг знала близко. Но сколько же было людей, на которых она посмотрела случайно и узнала, что их ждёт! Сольвейг вспоминала все случайные встречи в магазинах, на дискотеках, на лестничных площадках. Дошло до того, что Сольвейг пыталась вспомнить тех, кому не предсказывала будущее: вдруг всё-таки она нечаянно намекнула им хоть словом о том, что случится дальше. Предсказания путались перед взглядом Сольвейг, сплетались в сложный узор.
Как раз в это время у клиентов Сольвейг начала налаживаться жизнь благодаря её дару предвидения. Они стали понимать, что надо делать, чтобы предсказание стало счастливым. Теперь те же самые люди приходили в салон, чтобы узнать следующие рассказы о своей судьбе. Кто-то гадал здесь раньше о любви, теперь гадал об имени для ребёнка. Кто-то гадал о своих талантах, а теперь думал о том, как открыть дело. Те, кто приходил в салон Сольвейг, рассказывали о ней знакомым. Желающих узнать будущее становилось всё больше. Получалось так, что, когда Сольвейг вспоминала, сколько судеб она увидела, перед ней открывалось ещё столько же судеб. Она продолжала видеть будущее тех, кто уже встречался с ней. При этом рядом с ней появлялись всё новые и новые люди, каждый со своей судьбой. Сольвейг не знала, кончатся ли её видения когда-нибудь. Из-за этого она не могла избавиться от воспоминаний, а вместе с ними от дара, ведь видения Сольвейг всё продолжались. Узоры чужих жизней сплетались вокруг Сольвейг, она словно оказалась в кольчуге, не дающей видеть мир просто так, без подтекстов.
В какой-то момент, когда Сольвейг вглядывалась в перипетии очередной судьбы, к ней вернулся тот, кого она любила. Он сказал, что ему нужна любовь Сольвейг, такая же сильная и огромная, как её волшебный дар, только для того, чтобы это понять, пришлось пройти через много испытаний. Радостная Сольвейг обняла любимого. Она уже забыла о том, что собиралась отказаться от дара ясновидения. Теперь Сольвейг казалось, что он не причиняет ей никаких неудобств. В магический салон между тем собиралось всё больше и больше клиентов. Каждому хотелось узнать, какое счастье его ждёт.
Свидетельство о публикации №218112901390