А ты ему понравилась! Д20

На новом месте было две базы: одна в самой Виннице на лодочной станции, а вторая – недалеко от города, на турбазе, расположенной на берегу реки.

Это было очень красивое место, и здесь планировалось снять две огромных массовки: днём – проезд кареты архиерея, и вечером под режим – народные гулянья – с песнями, танцами, лошадьми, цыганами и фейерверками.

Машина пиротехников – зелёный фургон с красной наклонной полоской на боку – уже прибыла. Вечером в холе Надя мельком видела симпатичных молодых ребят. Но кто из них тот самый друг-пожарный? Лично ей запомнился один: худощавый, с абсолютно лысой гладко выбритой головой и внимательными глазами цвета прозрачной голубой воды. Он приковывал внимание своей артистичностью и непринуждённой природной грацией.

Хорошо, что Чепа разбудит её утром и вытащил прямо из постели, а то бы она проспала.

Они вместе отправились к собору по тихим улочкам с частными домами. Было раннее серое утро. В садах цвели вишни. Аромат цветов и красота этого зрелища заставили их остановиться. Потом пошли дальше, всю дорогу о чём-то разговаривая. Олег находился в приподнятом возбуждённом настроении. А как же – наконец-то приехал его друг, которого он ждал и которым, без сомнения, очень гордился.  Надя поймала себя на том, что ей тоже хочется поближе познакомиться с этим человеком.

Архиерея играл Богдан Ступка. Его привезли к началу съёмок и гримировали прямо на площадке, то есть в храме. Основную работу сделала Алевтина, а поправлять грим актёру в перерывах между дублями доверили Ларисе. Остальные гримёрши относились к ней, как к своему детищу, которое надо опекать, холить и беречь от дурного глаза.

Молодая девушка спокойно и собрано делала свою работу, поворачивая лицо знаменитого актёра то так, то этак. Они о чём–то негромко и серьёзно переговаривались. Иногда улыбались. На ней было длинное светло-коричневое пальто, длинные волосы собраны в небольшой пучок на затылке. Эта причёска делала её одновременно и старше, и женственнее. Надя, временами наблюдая за её работой, ловила себя на том, что хотела бы узнать Ларису получше, но та держалась так чопорно и независимо, что приблизиться было не так-то просто. К тому же вокруг было много ещё всего нового и интересного. Надя с любопытством оглядывалась по сторонам.

Во что превратился этот уютный и обжитой старинный собор! В отличие от церкви в Чапаевке храм был действующим, поэтому предварительно группе были поставлены некоторые условия, в частности – ограничение во времени, ведь в храме ежедневно шли утренние и вечерние службы, за исключением этого одного дня. В-й как всегда был придирчив и капризен. С утра успели снять только одну сцену, и группу отпустили на обед.

После обеда произошёл неприятный инцидент, свидетелями которого стали те из группы, кто вернулись с обеда раньше и сидели во дворе на стопке сложенных здесь свежее обструганных и приятно пахнущих смолой досок.

Осветитель Галя и художник по гриму Алевтина одновременно вошли в храм и приостановились на пороге, привыкая к полумраку. Они только что пообедали, покурили и пребывали в благодушном настроении. И тут на них накинулся служитель в длинном чёрном одеянии:

– А ну, вон отсюда! Женщинам в таком виде в храм входить не положено! В штанах, без платка. Ещё и смалят як те трубы! Тьфу!

Обе женщины выскочили во двор, как ошпаренные и стушевались. В это время в калитке показалась Надя в сопровождении Олега Ч-о. Под мышкой она держала коробку с кукурузными палочками, то и дело запуская туда руку и отправляя в рот очередную порцию. Олег тоже жевал палочки. Они собрались войти в храм, но Саша Я-ский перехватил её за локоть:

– Стой! Не ходи! Сейчас был скандал.

И он вкратце поведал о том, что только что произошло, но Надя высвободила руку и тряхнула кудрявой головой:

– Я сюда не в гости пришла. Я на работе. И работаю в той одежде, в которой мне удобно. Пусть только попробует мне что-нибудь сказать! Я ему так отвечу! Если уж он такой ретивый, вообще не надо было нас сюда пускать снимать с нашими приборами, рельсами и прочим.

Она прошла перед самым носом у служки, хрустя своими палочками. Группа замерла в ожидании. Но ничего не произошло. Немного удивлённый Саша последовал за ней. Они подошли к Юре, который готовил аппаратуру к записи, и уселись с ним рядом.

– О, палочки? Кукурузные?

Надя протянула ему коробку.

Постепенно люди возвращались на свои места, и храм заполнился народом. Только Алевтина с Галей пока оставались на улице, не решаясь повторить попытку, хотя на головах у обеих женщин уже красовались пёстрые платки, принёсённые Жорой из храма.

Надя негромко переговаривалась с Юрой. Служка стоял на левом клиросе и наблюдал за ними, а Саша с некоторой опаской наблюдал за ним.

Вот служка спустился с клироса и направился в их сторону. «Ну, сейчас!» – подумал Саша. Служка подошёл к Юре и спросил с любопытством, указывая на магнитофон:

– А что это у вас там пищит всё время?

– А это… – начал было Юра, но его перебил звонкий Надин возглас:

– А это они туда котёнка посадили, вот он и пищит!

Юра улыбнулся. Служка весело рассмеялся, а когда он отошёл, получив необходимые разъяснения по поводу сигнала, Саша притронулся плечом к Надиному плечу:

– А ты ему понравилась!

ДОРОГА-20

Д21
http://proza.ru/2018/11/30/988


Рецензии