Очень нужная работа

(Сказка для не очень маленьких)
- Иваныч, а может того… Хватит уже? Может, не поедешь?
Густой бас, тягучий, как засахаренный мед вывел деда из задумчивости.
- Не поеду? Да ты что? Очумел что ли? – вскинулся дед, потряхивая широкой белой бородой.
- А кто тогда делом займется? Ты что ли, лохматый?
Собеседник обиженно заворчал и пробасил:
- Да я того… в смысле, может не стоит вообще ехать… Ну рассуди сам: в тебя уже не верят, а если верят, то только самые маленькие.
А те, кто постарше точно знают, что никакого деда Мороза нет в природе, а подарки покупают родители. Да и под елками с ними играют артисты с накладной бородой… Вот я и подумал…
- Что? Ну что ты подумал????? – взбеленился старик, краснея от возмущения.
- То и подумал, что пущай артисты и устраивают праздники, а ты бы на покой… Умаялся поди за триста годков то…
Старик задохнулся от возмущения:
- Это как… Это я? Да как такое придумала твоя медвежья башка!
Все, хватит! Еду и никаких рассуждений!
Морозко замер посреди светлицы и, вызывающе вскинув бороду, рассматривал потемневшие от времени, но еще добротные и крепкие бревна из которых был сложен его терем. Верный Потапыч порыкивая и бормоча, что-то себе под нос, готовил шубу, шапку, валенки и все необходимое для хозяина.
- Что-что ты там бормочешь? Думаешь, я из ума выжил?
Подозрительный Мороз Иванович продолжил возмущаться другом.
- Не выжил… а дожил до того, что стал ненужным делом, этот Новый год…
Проворчал Потапыч, почесывая бок огромными когтями.
Морозко, не смотря на свой грозный вид и зычный голос, был дедом добрым и, в общем – то мягким. Улыбнувшись, он присел на широкую лавку и, улыбаясь загадочно, заговорил:
- Нет, Потапыч, очень нужное дело, этот самый Новый год.
В ответ Потапыч только рыкнул.
- Да не обманываю я. Ты конечно прав, не успевают дети подрасти, как уже знают, что дед Мороз это просто актер на представлении, но понимают они это, когда дело уже сделано, и это понимание уже ничего не может изменить.
Медведь перестав копаться в сундуке, озадаченно повернулся к деду:
- Какое такое «дело»? Ты что, Иваныч, приболел? Хотя немудрено, вон сколько снегу намело, и пуржит, пуржит который день… Постаралась матушка Зима.
Морозко только засмеялся в ответ:
- А дело такое! Очень оно важное! Понимаешь, друг любезный, все дело в том, что бы научить детей мечтать и верить в мечту! Вот рассуди сам: дети читают стихи и поют песни, но ведь сначала они говорили только отдельные слова: «мама», «дай», «горячо», «гулять»…Так и с Новым годом! Когда дети маленькие, они МЕЧТАЮТ о том, что придет Дед Мороз! И они ВЕРЯТ в свою МЕЧТУ!!!! Да, потом, спустя годы они узнают про то, что и дед Мороз -это просто актер в костюме, и подарки куплены папой или мамой… но главное, САМОЕ ГЛАВНОЕ я уже сделал!
Медведь недоверчиво покрутил головой:
- Что – то ты, Иваныч, мудреное говоришь, темнишь, старый… Что же главное?
Морозко от души рассмеялся:
- Я сделал так, что они НАУЧИЛИСЬ мечтать и ВЕРИТЬ в мечту!!!! И когда они вырастают, они сами того не подозревая начинают мечтать! Нет, не о подарках и елках, они мечтают о дальних странах, о полетах в небо и к звездам, они мечтают о Любви… Но что еще очень важное, они ВЕРЯТ и в Любовь, и в полеты, и в путешествия по дальним странам. Они уже научены МЕЧТАТЬ и ВЕРИТЬ! И научил их этому Я! Ну… конечно не без твоей помощи, друг мой лохматый!
Могучий медведь почесал пятивершковыми когтями затылок, и непонимающе крякнул.
Внезапно Морозко снова нахмурился:
- Лохматый, ты что то недоговорил? Небось уже решил на покой меня наладить? Сам решил? Али кто подсказал?
Медведь заворчал недовольно:
- Обижаешь, хозяин….
Но старик подозрительно глядя на бурого помощника, спросил:
- А как там внучка? Волков за ней послал? К сроку будут на ёлке?
- Послал, конечно… Вольфович точность любит, в струну вытянется, а к сроку Снегурочку доставит! Он зверь серьезный, не подведет!
- Так-так-таааак….
Бормотал дед, быстро шагая из угла в угол:
- А Ольгерд? Он в дороге?
- Нет…
Сокрушенно качая головой ответил бурый:
- Матушка Зима не велела Ольгерда присылать. Молвит: свои олени имеются! Резвые и преданные… Но твердо быть не обещалась… Сказывает, теплеет год от года в лесу и оставлять свою вотчину в слякоти и сырости, ей де негоже… Но молвила напоследок, что постарается…
- Так-так-таааак….
Морозко снова задумался…..
- Слякоть… Ну это не страшно! У матушки лыжи есть! Настоящие, охотничьи! В них и без оленей можно по лесу добежать до новогодней Елки!
- Никак нет….
Проворчал собеседник.
- Как нет? Лыж нет? Не могёт быть! Я же ей их подарил в аккурат после бегства наполеона из Москвы… Мы ж с ней тогда пособили русскому люду… так, самую малость… Где лыжи, лохматый?
Медведь ворчливо ответил:
Где, где… Ну подарила она их какому то огольцу в запрошлый новый год… ну приглянулся ей сын охотника… Но ты не волнуйся, лыжи есть. Точно… Беговые – быстроходные…. Сказывают на них какато девица медальку выиграла, вроде как золотую… да кто там разберет… бляшка и бляшка…
Дед успокоился и подошел к резной лавке на которой был разложен его гардероб, и замер, глядя на медведя:
- Чего уставился? Давно пора в путь а ты тут мне про какито лыжи заливаешь… Поспешай, лохматый!
Потапыч только махнул лапой и пробасил:
- Ну коли так, то одевайся, а я того… на конюшню… Сани запрячь, подарки уложить…
И широко отворив дверь в сени, Потапыч вышел из горницы.
Морозко привычно накинул теплую шубу поверх кафтана, подпоясался узорным кушаком и напялив на голову шапку, вышел на улицу, прихватив рукавицы. Даже ему ехать через леса и поля в январскую стужу без теплой одежи и валенок было очень неуютно.
Во дворе его уже ожидали расписные сани, запряженные тройкой красавцев – коней! Белые, как снег, жеребцы били нетерпеливо копытами, поторапливая седока, и от этого бубенцы на конской сбруе празднично перезванивались. Казалось, все лесное зверье собралось вокруг поляны проводить Морозко в его поездку. Потапыч, привычно проверял упряжь и крепость саней. Завидев хозяина, он помог ему забраться в сани, заботливо прикрыл ему ноги шкурами, дабы не померз старик, и неловко обняв Морозко, пробасил:
- Ну, в добрый путь, Иваныч. Ты там смотри, особо то не отплясывай, сердце побереги… Давай, трогай! Буду ждать к сроку…
Морозко в ответ дружески похлопал медведя по лапе и ответил:
- Не переживай, Потапыч, я обернусь в срок. Праздник праздником, но и тебе надо бы отсыпаться…
Медведь дружески рявкнул, и застоявшиеся кони рванули вперед, унося Морозко сквозь чащобы леса, укрытого белыми шапками снега в сторону городов и поселков, где стрика ждали дети…..
А Потапыч, привычно глядел, как из под копыт коней поднялось облако снега, и ему казалось, что тройка не скачет, а плывет вместе с санями в белом снежном облаке, словно на корабле… А кони тянули сани все дальше и дальше а чащу, и потревоженные сосны и ели проснувшись от их топота, стряхивали снежные шапки прямиком на старого деда, который только смеялся и лихо посвистывал. Потапыч, слушая, как удаляется дробный топот копыт, привычно читал заклинание на дорогу:
Мчите кони, скоро мчите,
По дороге не зевайте,
Вы Морозко сберегите,
И в пути не уставайте!
Праздник вы везете людям,
Бегом время разгоните,
Новый Год счастливым будет,
Только вы не подведите!
Вы – земли и неба дети,
Не под стать лесному зверю,
Вы за Новый Год в ответе!
Чудо-Кони! Я в вас верю!
Закончив колдовать, Потапыч прислушался… Вот они… Волки скачут… запыхались, торопятся Снегурочку привезти… а вот и олени… Налегке??? Неуж то… ан нет, поскрипывает снег под быстрыми полозьями добротных лыж! «Не усидела матушка в лесу! И то верно, пора Зимушке и на праздник к детям заглянуть….»
….. Когда топот копыт затих и лес снова окутала зимняя сонная тишина, медведь переваливаясь с лапы на лапу вернулся в терем. Там он будет ждать недели две, а то и три.. Ждать, когда возвернется с праздника Морозко. Надо будет помочь старику выбраться из саней, раздеться. Надо будет покормить Морозко, распрячь и обиходить чудо-скакунов, поставить сани до лета в сарай. Латать их дело летнее. А потом и в спячку. Ну в самом деле, он же нормальный медведь, не какой – то там шатун!
Сидя в углу у печи, Потапыч, дабы скоротать время ожидания, принялся размышлять:
«Мечта… Вера… А может дед прав? Может, Человеку без мечты и без веры нет жизни? Ну, действительно, если не мечтать, то как? А если мечтаешь, и не веришь, что мечта сбудется, то зачем такая мечта? Морозко прав, зря я с ним ноныче заспорил… Нельзя ему на покой… Да и сам не пойдет. Старик то, волшебник! Вон, четвертый век носится по славянским городам и селам, и все как мальчишка! То поет, то хороводит… Это я простой медведь… А значит мне уже пора меньшого позвать, как когда то позвал меня мой батька, Потап Топтыгин…И медведь стал вспоминать, как его молодого медведя приучал батя ладить и красить сани, смотреть за конями и ставить их в запряжку, и особенно читать нужное заклинание на добрую дорогу….»Мысли разбередили сердце старого, подслеповатого медведя и он встал, что бы попить воды из ушата. Неподалеку с дверями в сени он увидел детский рисунок, на котором мальчик летел на странных санях без коней между звездами….
- Все правильно, - рокотнул сладким басом медведь: - Все правильно! Надо, очень надо людям мечтать и верить в мечту, а значит надо и учиться этому! Иначе люди без мечты и без веры в чудо, перестанут быть людьми! Эх, мудрый все таки у меня дед!
Потапыч даже не заметил, как от его рыка шарахнулись пробегавшие мимо волки и пара сов сорвавшись с веток, ухая полетели в чащу. Медвежий рык эхом прокатился по спящему густому лесу…. А может лес и не спал вовсе? Он тоже ждал прихода Нового Года…..
18,11,2018 год


Рецензии