Расплела стихи я прозой. Сборник 18-11

Расплела стихи я прозой. Сборник 18-11

1951-2000

Наш корабль по волнам жизни...

   Наш корабль по волнам жизни – всё быстрее вперёд в шторм и штиль, – всё равно нас трясёт, подымает то вверх, то вниз волной страха за жизнь. Накрывает ветер сильный, как вихрь штормит, а корабль плывёт к чужим берегам, парус сильно напряг, сопротивляется безуспешно, но плывёт, куда ветер беспощадный несёт, всё сдул с палубы в море, что лежало не так. Бросает после шторма в затишье – и пристал корабль в сердце рая...
01/22/2011

Дорога разная бывает...

   Дорога разная бывает, но надо выбрать правильную в жизни, чтоб не жалеть о тех годах, что пройдены за жизнь, которая умчалась. А кто в молодости знает точно, что выбрать и как идти правильной дорогой? Всегда мечтаешь о хорошей с детства, не зная: как карта ляжет, что будет? Просто надо точно решить, что ты до конца должен оставаться человеком, любить всех и помогать всем как можешь, протягивая руку помощи во всём... Тогда найдёшь дорогу жизни.
2011

Моя нежность, позволь прикоснуться к тебе

    Моя нежность, позволь прикоснуться к тебе! Я уже таю при встрече – наверно, твоё белое лицо цвета жемчуга меня так обвораживает... Люблю смотреть и в твои глаза зелёные: они покрыты такими длинными ресницами, мне нравится, когда на них ложится снег, покрывая их мелким серебристым бисером. А волосы давно свели меня с ума, цвет рыжий, но я люблю его: ты похожа на солнечный закат, и даже твои веснушки, усеявшие, как звёздочки с неба, твоё лицо, тебя не портят – наоборот, украшают твоё молодое лицо... любя...
01/22/2011

Мне нравится твой хрустальный смех

   Мне нравится твой хрустальный смех, в нём чувствуется звон ударов счастья, дарованного тебе с рождения, моя ты дорогая. Как будто бы звон колоколов оповещает о чём-то хорошем. И эхо, отдающее от него, звенит, как будто прикоснулись два стакана с хорошим вином. Твой заразительный смех иногда меня пугает... люблю наблюдать и сам втягиваюсь... заражаюсь, уже смеюсь... не можешь остановить, наверно, очень я тебя люблю... Любовь, которая дана мне Богом, и звон твоего смеха, приравненный к звону колоколов... любил всегда тебя, любовь моя Марья!

«Среди ясного неба» #4

01/22/2011


Гуси-лебеди счастья...

   Гуси-лебеди счастья, удачи, помогите! Улетели, гнездо оставляя... Возвращайтесь домой, вас ждём. Опустел дом, как гнездо. Поймите, трудно мне одной-одинёшеньке в нём оставаться с любовью в воспоминаниях. Вот весна прошла, а гусей гнездо пусто на пруду, гуси-лебеди не плавают... Стало трудно в доме одной, в окошко смотрю, выглядываю парня молодого, приуныла в девках молодая совсем. Любовь же укатила за горы, наверно... Ближе к лету гуси летят с юга, подселились опять во дворе у гнезда моего – моя радость, значит, в дом зашла, и печаль ушла. Вот гляжу на дорогу: гонец на коне галопом скачет – это мой возвращается домой, моя Любовь. Полна хата вдвоём, и жить до конца собрались. Когда полон удачи твой дом...
01/22/2011


Дорога длинная была...

    Дорога длинная была, тяжёлая, тернистая, и крапива била по ногам, но пройти её надо, когда холодно и в душе декабрь, ветер, вьюга путь преграждает... Дойду, любимая, родная, не грусти, не плачь. Сколько ни потрачено бы времени, вернусь. Ты только жди, как ты умеешь ждать. Осыплю поцелуями горячими, и заживём мы счастливо, богато, а главное – в любви.
01/21/2011


Путь моей жизни...

   По извилистому пути текла моя река по скалам горная, быстротечная была, а сколько раз булыжники мне приходилось
обходить, взрывая брызги до неба!.. Путь моей жизни на неё похож: она то наполняла сердце мне победой, то опускала для борьбы. Трудно мне пришлось – и я у цели, но миражи пропали в сказке, там мелкота...
01/21/2011


Пылала страсть, любовь...

    Со спичкой подойдёшь к огню – обожжёшься, любовь горящая наполнит радостно сердце. Пылала страсть – любовь воспламенялась, не остудить, не потушить водой холодной. Выбежала на мороз – дыханье паром отдаётся. Любовь не 
остановишь, она из сердца льётся. Крутишься от боли, снежком разотрёшься по телу – чувствуешь мелкие колики от мороза.
01/21/2011


Грусть – час скорби

   Час скорби настал случайно. Не знала, что так придёт скоро, красивую и весёлую жизнь проводила, судьба перечёркивает всё, что было. Любовь, дарованную Богом, в себе таила, высказать не могла, а только сейчас, когда его нет, страдаю в душе опять. Вслух не говоря, не показывая, больно горе перенести одной, забава – ребёнок, с кем весело, но страдаю, не могу забыть...
01/21/2011


Дай Боже не согнуться

    Дай Боже, чтобы не согнуться, идти вперёд, как подобает жить и наслаждаться жизнью достойно, как хотелось в молодости прожить. С годами многое изменилось, пройденный путь нелёгок был, распаханная дорога уходила в боль, а по морю плыть – много акул. Так и прожита часть в борьбе за выживание, кто посильнее, мог и переплыть, слабые тонули: не хватало сил. Вдобавок настигали акулы, своей пастью разрывая жизнь, которая любима всеми, но здесь беспредел: сильный побеждает.
01/21/2011


Влюблён, мелодия души выходит...

   Влюблён, мелодия души выходит, будто песня звонкая, оттуда, льётся звоном, со стуком сердца перемешавшись, разгорается вновь в любовное пламя... Мелодия души всегда светла, ни единой фальшивой ноты в ней. Ты любишь светлым чувством её, потому что она создана для любви...
01/20/2011

Наверно, ты Ангел

    Наверно, ты Ангел небесный, порхаешь вокруг меня, хочешь гнездо свить. Видишь, не понимаю, что ты любишь, оставь ты затею, сколько упрёков ни делай – не поможет, не лежит моё сердце! Меня, дорогая, канатом не привяжешь, обвязав вокруг шеи. Вьёшься с ласками, я же люблю совсем другую, не поймёшь: тебе не достать, не мешай, отпусти, останемся только друзьями, прости.
01/21/2011


Ты – лучшее, что Богом мне дано!

    Ты – лучшее, что Богом мне дано!.. С тобой прожить всю жизнь готов. Не отклоняй мою любовь, дай насладиться лишь тобою. Не уходи... Прошу, не уходи. Останься сегодня навсегда. Трудно жить, работать без тебя. Давай судьбу решим сегодня, не надо оправданий, что дела закончим, вместе легче!.. Что ты сказала, – подумаешь ещё?.. Прости, и думать здесь не надо, не те года у нас, не то и время, забудем всё... начнём сначала... Не понял я тебя – уходишь... возвращайся поскорей, я буду ждать.
01/20/2011


Дорога в жизнь нелёгкая задача

    Дорога в жизнь нелёгкая задача. Спотыкаешься... булыжники везде... Дорога, усеянная дикими розами, непроходимая – расцарапаешь ноги. Но жизнь сурова, и надо нам пройти, ступаем босиком, не чувствуя боли, проходим, обжигаемся горящими углями, с трудом идём, чтобы цели достичь!
01/20/2011


Осталась капля...

    Осталась капля, чтобы разорваться. Душа болит, и сердце ноет больно. Упала, стала жёлтеньким пятном слеза на моей письменной странице. Текут чернила, размазалось всё, как и размазана судьба,наверно... Любишь, зная: не вернуть его, – но переполняет душу желание вернуть...
01/20/2011


Так хорошо!

    Так хорошо, когда ты рядом! Побудь ещё минуточку со мной. Забыл твои шаги и нежный шёпот. Останься на всю жизнь, прошу. Понимаю, трудно начать сначала... хочу попробовать: может, повезёт. Забудем навсегда обиды ранние, начнём с нуля, всё перечеркнув...
01/20/2011

Снежинки словно мотыльки

    Снежинки словно мотыльки... летают, падают в ладонь. Согревшись там, растают в сердцах двух молодых, которые играют в снежки, сами не могут надышаться. Любовью шарик снежный заполнен. Бросок – замолкли... Любовь в душе у девушки, которая любит, но не говорит: открыться первой невозможно, молчит. Что делать им двоим?.. Когда любят и не говорят, – а может, снежный ком поможет? Столько вложено туда любви невысказанных слов, согреет ли?..
01/20/2011

Моя судьба...

   Моя судьба – не буду о ней плохо говорить – бежала с лёгкостью вверх по лестнице, вперёд, не останавливалась нигде и никогда. Добралась до самой до вершины в полёте. Уже и звёзды начала собирать в корзины. Однажды предсказали: мол, будешь ты бежать!.. Судьбе не поверив, всё ещё стала продолжать, добравшись до Луны, пришлось дню место уступать. Так и в жизни после трудной ночи пришлось бежать куда глаза глядят, забрав семью впридачу. Порхнула далеко, как птица перелётная лечу в чужие города и страны – на острова свободы, чтобы не смогли догнать и заклевать птицы своим клювом разговорным. И свила там гнездо, только лебяжий пух брала, начала мягко, красиво спать и жить. Но вот беда, настиг нас ураган, как смерч, птенца унёс, спасти мы не смогли – печаль. Осталось только вспоминать и горевать. Разбито и гнездо, там много птиц осталось, надо выжить.
01/20/2011


С теплом вспоминаю город Ялта!

   С теплом вспоминаю город Ялта! Может, потому что Чёрное море впервые увидала там? В первый раз барахталась, как рыба, в нём и там попробовала в первый раз я виноград, с которого оскому набрала... А может, потому что я влюбилась, впервые смотрела на мальчишку, которому, наверное, не было пяти... А может, просто я влюбилась в город Ялта, который лучше всех. Он в памяти – забыть просто невозможно...
01/20/2011


Осень скрылась, не прощаясь

   Осень скрылась, не прощаясь, – так и не прощаясь ты ушёл. Как осень не могла остановить, – так и Любовь не смогла сберечь. Ушёл – уходи, держать не стану. Зачем нам ворошить, что было? Была Любовь... Была страсть. Осталось только что вспомнить. Забыто всё, упрёки тоже, которые ты оставлял мне. Ты ревновал, а я любила. Я ревновала – ты навсегда ушёл.
01/20/2011


Красиво о Любви – до дрожи проняло...

    Красиво о Любви – до дрожи проняло, и жизнь прошла, сладостью в разлуке вонзаясь в грудь. Отдавалась в любви я, и любила, и забывала невзгоды, рядом которые были... Да, были – а как иначе? Укутанная в любовь, прощаешь обиды, нанесённые тебе, ты смотришь по-другому на всё, просто любишь, и дышится легче, и тепло в душе... ты награждаешь полностью его Любовью!
01/20/2011


Возвышенные чувства и слова...

   Возвышенные чувства и слова, когда душа кипит от счастья, твою душу любовь переполняет, а в сердце которую хранишь – боишься, высказаться не можешь. Когда душа кипит от счастья, от сильной любви, вдохновения, ревнуешь, сам не подымаешь глаз, боясь себя увидеть там, в ответном взоре. Делает невыносимою жизнь, но ты любишь.
01/20/2011

Подари мне счастье

   Подари мне счастья глоток! В горле пересохло, что дышать не могу от любви... Подари мне счастья глоток, насладимся любовью до края, будем одни, переполним чашу в любви ожидания, страдания, разлуки забудем. Любовь, увези меня в небо, где жизнь другая, красива, чтоб не было печали, страха, только любовью обшито.
01/20/2011


В них окунуться...

    Твои глаза небесного цвета, в них окунуться могу любя. Там жизнь моя с утра очерчена любовью пред рассветом солнца, описанным в строчках поэта-классика. Всегда любить тебя, их небесную голубизну... Днём словно облаками они окутаны, а страстными ночами в них впереброску мерцают звёзды и луна... Приветы нежного дыхания и вздохи уходящей ночи... и отблеск появившейся зари.
01/20/2011


Горжусь тобою

   Горжусь тобою всегда, Любовь! Ты для меня нежный цветок любви, который нужно поливать, оберегать, с нежностью гладить лепестки... Для меня награда на всю жизнь, ты мне жена и мать моих детей. Знаю: трудно было начать жизнь, и страх, и буря... всё прошло... Сейчас пожинаем только плоды трудов: взошёл урожай, заколосилось поле... и долго мы в любви прожили, не дав ей умереть в самом начале. Она вросла и прижилась, зашевелилась рожь, хлебного зерна хватило на жизнь. Любила ты меня, а как любил – говорили об этом не раз глаза...
01/20/2011


Вдыхаю всю тебя, любя

   В твоём окне всегда светло. И даже ночью свет горит. Люблю наблюдать со стороны: встаёшь, наводишь марафет... Потом на кухне выпьешь чай – и на работу ты уже бежишь. Я поминутно изучил твой день. Нет сил молчать, я люблю!
   ...Уже мы вместе на перроне. Потом в метро стою я рядом, вдыхаю всю тебя, любя. Когда свободней – сижу рядом. Ты даже не замечаешь никогда меня, но в сердце я тебя люблю – и ничего поделать не могу, ведь делает Любовь меня счастливым!   Наверно, в следующий раз скажу: «Люблю»... Тебя увидев, вновь робею как мальчишка!..
    Люблю... Люблю... Я... должен всё же сказать...
01/20/2011

Ночная гостья – временная любовь

   Ночная гостья – временная любовь, – а как мне нужна Любовь до края!.. Так помоги найти. Чтобы любил, чтоб я была всю жизнь любима! Ночные посещения меня пугают: приходится домой идти одной... Так боязно спускаться в переход! Меня страшит подземка, где много и бездомных, и бандитов... Порой пройду спокойно – и пропустят, а бывает – всё отберут. Но Любовь не отберут... А Бог простит.
01/20/2011


Сердцебиением...

   Сердцебиением неровным зимний написан сонет, слышатся только отзвуки хорошей музыки, словно в душе засверкало, унося в облака счастье, дарованное доброй душою навсегда. Льётся по белому свету музыка, песня, издалека слышится голос мелодии музыки этой, там и душа... Сколько потрачено времени, чтобы её подыскать, сделать счастливою женщину, не дать ей упасть...
01/19/2011


Утро в деревне (хайбун)

В детском возрасте
Видится в жёлтом цвете –
Когда есть любовь –
Бабочек порхание
И цветов разноцветье.

   Утро в деревне, звенит колокольчик. Это пастух на пастбище созывает коров. Что мне не спится, воздух здесь чистый? Кудахтанье во дворе кур, крик петухов... В руки беру полотенце ручной работы. Крестиком, видно, бабка давно вышивала. По тропинке пробегая к реке через огороды, перелезая забор, ныряю в неё с головой...
01/19/2011

Зачем нарушил мой покой, унося любовь с собою?..

     Накидкой лунною туман покрыл всю жизнь лихую. Забыла: это был обман, украдкой посещения. Я б отдавалась полностью ему, забыв на время: он давно не мой и сам блуждает в бесконечности Вселенной... Разгул он взял во все края – забыться обещаю. Но я люблю его лишь одного – любовь без края, всё жду: вернись, дай мне спокойнее пожить немного! Зачем нарушил мой покой, унося любовь с собою?..
01/19/2011

Когда мы любим, душа пылает

    Когда мы любим, душа пылает. От любви, счастья – сердце ноет, не хочет полностью сдаваться и тихо, тихо... любовь подпускает. Мы любим, в сердце места нет разлуке, боли – от былых измен. Объято сердце солнечным рассветом, и Счастье в Любви приходит непременно...
01/19/2011


Ты моя загадка в жизни

Ты моя загадка в жизни, радость, погружённая в любовь. Как мне в любви навеки счастье обрести? Лишь одного поцелуя сладкого хватает, чтобы сердце холодное любовью разжечь, в прохладную погоду окунуться в мечты, забыться, и в облаках любви парить, и прилечь на дно в счастье... любви.
01/19/2011


Случайная встреча...

    Случайная встреча в метро на перроне, сидели мы вместе три остановки – никак не могу на неё насмотреться... И чем-то близким повеяло мне. Духи дурманят, вдыхаю... будто её смазливое личико кого-то напоминает! С кем спутать мог, никак я не пойму. А может, сразу и влюбился. Держусь за руку впопыхах – прошу дать телефонный номерочек... Не дала. А в сердце тёплое осталось чувство – как будто руку до сих пор горячую жду встретить...
01/19/2011


Не приходи и не дари мне ярких роз

    Не приходи и не дари мне ярких роз, они с шипами, как твоя любовь... Ты лучше насовсем переходи – и заживём с тобою вместе в любви. Обманом роз хочешь привлечь, красивых слов заранее подготовив, а ты не знаешь, что мне не нужны они. Мне нужен ты! – всегда весёлый, добрый...
01/18/2011

Как ты жесток...

    Как ты жесток! – совсем не любишь, и сердца нет в твоей груди... Забыл, что вместе поднимались в гору судьбы моей, забыл ты, всё забыл... Уходишь – ну и уходи, не трогай больше сердце, оно уже и так болит.
Стою как на распятии, не знаю, в какую дальше сторону идти. Тревожит холодное сердце, которое в тебе стучит в любви к другой – я это понимаю. Но не поделать ничего, я не смогу простить себя за то, что отдала себя, любовь и на всю жизнь ни с чем осталась. О чём мечтали мы всю жизнь...
   Не будешь счастлив там! Но если возвратишься – приму, любимый, хотя будет уже другая жизнь...
01/18/2011


Люблю и ничего с собой поделать не могу...

   Нет, не зима, озябла летом: другую любишь, к ней ушёл. Осталась я в своей печали, укрылась под одеялом с головой. Укрылась, чтоб никто не видел, советы бабские давал... Ведь я любила, потому страдаю, в советах не нуждаюсь я ничьих! Люблю и ничего с собой поделать не могу, простите, не трогайте меня! Пускай немного сердца моего огонь потлеет... А разгореться я ему не дам, не подливайте масло, люди добрые, в огонь любви и страсти нескольких лет, что прожиты в согласии...
01/18/2011


Не надо прошлое вспоминать

     Не надо прошлое вспоминать. Забудь, что было, – не вернёшь. Давай начнём жизнь снова – и с начала до конца пройдёмся вместе по бульвару счастья. Зачем жалеть о том, что было? Была Любовь – и вспоминай хорошие деньки. А в будущее время внеси конёк Любви, который засверкает уже навечно!.. Давай забудем то, что было.
01/18/2011


Растопить вечный иней

    Растопить вечный иней, – когда любовь ты хочешь сохранить, ты делаешь всё, чтобы тебя заметили: ведь любишь и не хочешь потерять совсем; не будешь, как лёд, топить, любишь и дорожишь им, понимая, что он подарит любовь!..
2011

С тобой я в сказку убежал...

    С тобой я в сказку убежал, где сны цветные оживут. Когда к нам пришла любовь, хочу от всех я спрятать, как сон, растопить лёд, где так давно был холод... И наблюдать с тайным любопытством: на твою любовь пришла любовь ответная, – ты счастлив, не стесняйся... Любви лишь только нежность чувств покажет, насколько любишь, какое счастье любить вдвоём, быть вместе каждый день... Нашу прекрасную любовь – сохранить на всю жизнь!..
01/18/2011

Закружила, завертела зима

    Закружила, завертела зима снежная, оделась в бахрому белую нарядную. Разукрасила: землю, деревья, кусты, – красиво стало всё, белым-бело, прекрасное раздолье зимним птицам, что оставляют штампы на снегу – лапки треугольные, – всё украшая, словно в сказке, узором ажурным. Увидишь – улыбнёшься, корм бросишь зимой с запасом... Помогите: трудно птице прожить без корма в зимние морозы...
01/17/2011

Не надо соль сыпать на раны...

    Точное попадание – точный удар! Где он?.. Подкашиваются ноги, не слушаются руки от него, и в мыслях только понимаешь, что ты сильна, сможешь и ответить, – но не можешь... Не то что силы не равны... Просто культура не позволяет. Ранимы души, так ранимы... Не надо сыпать соль на раны.
01/20/2011


Я вечная странница

    Я вечная странница, уходящая от себя. Меня жизнь, как в шторм, бросала по волнам, не зная, где пристанет корабль. Приблизиться боишься, зная: разобьётся вдребезги о камни...
   Штормило долго, но вот свет – и распогодилось. Пристал корабль – и выхлестнула жизнь. Опять борьба? И снова сильный ветер вихрем. И на колени стать пришлось, батрачить...
    Вот ветер успокоился, затишье в жизни показалось. В нём прожила десяток лет спокойно, наслаждалась... И шторм опять, и в моей жизни спокойной – поворот судьбы. Любимого, родного всем – он забирает...
01/17/2011

От Любви сгораем

    От Любви сгораем неустанно, зажжёмся в страсти, опьяняя, медленно тлеем постепенно, вот ветер сильный в отношениях, пожар в груди любви прекрасной! Бросает в жар и холод страстно, сверканье глаз укажет на любовь, тревожит, – в то же время властна, до измождения заставить плакать. Ревнуешь, вдруг опять смеёшься, ложишься спать...
11/17/2011


Как голова кружится от слов...

    Голова моя кружится от слов признания в любви... Стала жар-птицей и парю в небесной тишине. Размах крыла – слышу в тишине шум падения. Не пугает, а лишь солнце припекает, облюбовав... Спой ещё, не слышала в любви и не видела по сторонам, наблюдая за птицами чужого гнезда, где уютно и тепло от перьев, на первый взгляд... Завидуешь, а если покопаться – так нет любви давно там...
01/16/2011


Мы спасаемся от одиночества...

    Целый день мы сидим и смотрим в окно... В интернете читаем открытия, новости. Но нашли все сайт, который спасает нас от
одиночества, – с миром нашёл, чтоб себя отпустить в мир другой, с иллюзией прошлой, кто с бедой, кто о пропавшей любви, а кто хочет вновь её обрести... День прошёл, прочитать невозможно всех, и останутся строки на полке. A туда ты любовь вселил – показал, как любить и что было в прошлом... Кто вошёл по доброй воле к тебе, – обласкает, красиво напишет, кто пришёл – опозорить хотел, – перед Богом он будет в ответе... Не понравилось? Дальше пройди.
    Люди пишут – значит, они одиноки. Не царапай пером сердце, ведь давно поцарапали до боли Интернет и стихи, как любовь одиноких: то любит, то обижает... Помолюсь, люди добрые, я за вас. Может, правда кто-то станет добрее...
01/17/2011

За Богом выделенное время жить

    Звезда упала в океан, что омывал лазурный остров, лицом ударившись в песок, как не было, – и больно выжив... Страдала, плакала вначале, края родные вспоминая. И даже гимны напевали... Уже катились слёзы печали. И ностальгией заболела... Никто не может так любить, как она любила край, где, воспитав детей своих, дарила любовь. Сначала трудно, затем красиво прожив. На острове жизнь, горда была за Богом выделенное время жить. Но в конце – распад, печаль сгубила...
01/17/2011

Я разучился без тебя дышать

    Я разучился без тебя дышать. Лишь пять минут, как в воду, погружённым в твою Любовь, – и вдруг ты заполняешь океаном счастья!
   Прости, что не могу высказаться. Закрыт рот, ныряю в объятья – в  Любовь, и страстные поцелуи затмили полностью меня в себе от Счастья!
01/16/2011


В любви большой...

   В Любви большой, что другим лишь снится, открою я тебе секрет, – только Любовь и всё. Ты просто любишь, боготворишь всегда её. Не обращаешь внимания на посторонних. Ей отдаёшь свободное время, в любви объясняясь, а ночи шумные проводишь назло соседям – если они у вас есть. Забыться только на мгновенье в объятиях с ней...
01/16/2011


Как жаль, что не придуманы слова Любви

    Как жаль, что не придуманы слова Любви. Которые имеем, так не трогают за душу. Хотелось поновее, помилее, чтоб Любовь была полна красивых строк. «Люблю» так много значит? Внутри колышет, маленькая дрожь покроет щёки алые, горят. Не можешь прямо смотреть, опуская ресницы. Сердце бьёт курантами на площади столицы...
01/17/2011


Какое Счастье просто быть Любимым

    Какое Счастье просто быть Любимым... Тебя возносит в небо жар-птицей и опускает на землю, если удовлетворишься. Покроет росой утреннего неба. Ты любишь, и ты ждёшь только его одного. При встрече ласково всё смотришь. И насладиться ты никак не можешь. Ты осушена, и хочется напиться. Забыться обо всём на свете – лишь только быть на всю жизнь вместе. Красивых дней иметь и наслаждения от дарованной нам Богом Любви!
01/16/2011


Рецензии