Стрельба в центре города

Стрельба в центре города.
Началась эта история, судя по сохранившимся дневниковым записям ранней весной в далеком 1997 году. Вот какая запись имеется в дневнике за 6 июня этого года.(Переменная облачность, тепло, утром шел дождь, у моста стояла машина ГАИ, на рыбалку не ходил) 1. Эта запись позволяет вспомнить весь ход событий не только в этот день, но и события развернувшиеся потом. Часа за три до того как стемнеет, я вооружившись мощным биноклем поехал на реку, чтобы заранее отследить обстановку. Обычно я пересекал на трамвае мост через Казанку, чтобы с высокого противоположного берега наблюдать, что происходит на заливных лугах. Вот и в этот раз, переехав на трамвае через мост, я обратил внимание на стоявший на противоположной стороне дороги у начала моста автобус, с зашторенными окнами, и раскраской говорившей, что эта машина принадлежит милиции. Было даже видно, как сидевшие внутри машины люди в бинокль осматривают луга на противоположной стороне реки. Ну что же подумал я, вы наблюдаете за рекой с дороги, а я устроюсь выше вас на берегу, и буду оттуда следить за вами и за заливными лугами. Автобус простоял на дороге почти до самой темноты, и уехал только после того, как из города на эту сторону моста приехал закрытый тентом грузовик который привез большой отряд ОМОН, в черных костюмах, которые спустившись по склону берега вниз отправились ловить рыбаков на противоположной от лугов стороне реки. Лезть в воду мне в этот день расхотелось, но я решил посмотреть как приехавшие менты будут ловить рыбаков. Поэтому спустившись на мост я стал смотреть как станут развиваться события дальше. Как и ожидалось мало приспособленные к поимке браконьеров оперативники в черных комбинезонах больше наделали шума, чем реально поймали рыбаков. Вдалеке стало видно запускаемые ими в небо ракеты, да слышаться отдаленная матерная брань. Когда на улице полностью стемнело, я снова сел в трамвай и вернулся на нем домой. Несколько следующих дней я без помех рыбачил на заливных лугах, а 14 июня здесь впервые появились охотники с подводными ружьями. Вот какая запись об этом дне имеется в моем  дневнике, (днем солнечно жарко, во второй половине дня небольшая облачность, вода на одном уровне, уже второй день на реке проходят соревнования по подводной охоте, стоит три вентеря, щука одна штука, сазан две штуки, днем ездил на Сухую реку красить крест матери, встретил там Бориса Машкова, он сказал, что в этом году должна быть ягода) 2. После этого дня власти видимо решили основательно заняться борьбой с браконьерством, по крайней мере после того как стемнеет, на мосту они стали ставить наблюдателя с рацией который сразу сообщал инспекторам рыбоохраны где в настоящий момент находятся, и что делают рыбаки. Стоило только где либо войти в воду, как туда уже спешил катер рыбоохраны. Конечно, проплыть сквозь заросли сухого камыша он не мог, но все равно было неприятно слышать звук его мотора. Несколько дней рыбаки гадали, как им удается узнать, где сейчас находятся люди, пока не поняли, что на мосту стоит их наблюдатель. Наблюдатель простоял на мосту всего несколько дней, после чего инспектора рыбоохраны стали патрулировать берег, не давая рыбакам подойти к камышу со стороны стоявших вдоль берега садовых участков. Вспоминается, как я однажды после начала такого патрулирования  попал в почти безвыходную ситуацию. Как обычно приехав на трамвае, я вылез из него, не доезжая до моста, и прошел в заброшенные сады, откуда всегда заходил в воду. Спрятавшись в заброшенном садовом домике, я одел принесенный с собой гидрокостюм, и только тут заметил, что вдоль кромки воды постоянно ходит туда сюда милиция, охраняя берег от рыбаков. Пройдя вдоль берега в одну сторону, они минут через пятнадцать появлялись снова. Подумав, что этого времени мне будет вполне достаточно для захода в камыши, а утром когда я соберусь идти домой, оцепление на берегу наверняка уже снимут. Я решил воспользоваться паузой и проскользнуть незаметно на луга. Но сделать это незаметно у меня не очень то получилось, ведь только я прошел несколько метров по воде, и еще не скрылся в камыше на берегу послышались голоса возвращающихся назад людей. Нужно было срочно, как то замаскироваться на открытом месте, поэтому мне пришлось, чтобы не было видно моего силуэта, стоя к берегу задом наклониться вперед и спрятать на груди руки. Хитрость сработала, веди теперь я выглядел как обыкновенная кочка на воде Глядя между ног на берег, я видел как люди остановились на берегу и разговаривая закурили. Прошло еще какое то время, и они бросив окурок в воду пошли по берегу в сторону. Дождавшись когда они скрылись из вида, я уже спокойно прошел дальше в камыши. Нужно еще добавить, что почти посередине заливных лугов имелся длинный мыс, на который можно было вылезти из воды и дождаться утра. Правда на имеющейся в тексте фотографии  этого мыса уже нет, а место на котором он прежде находился засыпано песком, так как фото сделано в момент начала строительства на заливных лугах стадиона Казань арена. На фотографии уже нет и огромного векового дерева росшего на мысу с которого было удобно осматривать заливные луга. Скоро стало известно, что здесь орудует летучий отряд по борьбе с браконьерством приехавший из Москвы. Как позже выяснилось, их привлекли, чтобы они помогли местным властям справиться с организованной группой рыбаков жившей на другой стороне Казанки, на улице Подлужной, но ловившей рыбу на противоположной стороне реки на заливных лугах. На своей улице у них постоянно сидел свой человек торговавший рыбой, а рыбацкой базой им служил поросший лесом остров на луговой стороне реки. Здесь они были в полной недосягаемости для инспекторов рыбоохраны, база которых с катерами располагалась на другой стороне реки рядом с их улицей. Вот для борьбы с этой группой  рыбаков и был прислан летучий отряд из Москвы. На представленной фотографии стрелкой показан остров, на котором была база рыбаков с Подлужной улицы. 3. Сидя на вековом дереве, росшем на мысу, интересно было наблюдать, как несколько групп оперативников на катерах приближаются к острову, стреляя в его сторону осветительными ракетами, а в ответ идет стрельба из автоматического оружия. Как только с острова начиналась ответная стрельба, катера сразу поворачивали назад и уходили на свою базу. Борьба с этой группой рыбаков продолжалась два сезона подряд, но одолеть их как писали в местной прессе удалось не на реке, а на их родной улице. В местной печати спустя два года  после описываемых событий с увлечением сообщали, сколько обрезов, и другого огнестрельного оружия милиции удалось изъять в результате обысков на Подлужной улице. Но стрельба велась на этих заливных лугах не только в районе острова. Вспоминается например такой случай, произошедший практически рядом с мостом через Казанку. Я с несколькими рыбаками находился среди деревьев видимых на фотографии, наблюдая как острожники пытаются здесь бить зашедшую на мелководье Сапу. В это время со стороны реки послышался звук мотора приближающегося катера. Поравнявшись с росшими на лугах деревьями, катер сбросил обороты, и стал тихонько двигаться вперед, явно пытаясь кошкой зацепить стоявшую в русле реки сеть. В это время с противоположной горной стороны реки раздалась целая серия коротких хлестких щелчков. Это явно стреляли по катеру инспекторов, причем стрельба велась не из ружья а какого либо короткоствольного оружия. Все находившиеся среди деревьев рыбаки почти попадали от страха в воду, ведь пуля дура, вполне могла долететь и до этого берега. Инспектора рыбоохраны естественно тоже не стали испытывать судьбу, так как звук мотора резко усилился, и катер спешно уплыл прочь. Но на этом история не закончилась, так как спустя два или три дня мне на лугах пришлось встретиться с этими стрелками. Я как обычно опорожнял один из своих вентерей когда со стороны русла реки показалась легкая весельная лодка сделанная из толстой фанеры. Сидевший на веслах взрослый парень спросил, есть или нет у меня спички, чтобы прикурить. Я решил тоже перекурить и уселся на борт их лодки. Между делом я рассказал этим людям о стрельбе два дня назад. Да вот этот мудак стрелял из револьвера, показал парень рукой на своего напарника. Да стрелял, сказал второй, а в следующий раз вообще убью, если они станут трогать мою сеть. Сами сволочи рыбачат, а другим не дают, как собаки на сене. Правда похоже, этих людей вскоре посадили, так как лодка на которой они плавали по лугам еще долго лежала бесхозная около садового участка на противоположном берегу реки.
          Использованные материалы.
1. Фрагмент из дневника автора.
2. Фрагмент из дневника автора.
3. Фото автора.               


Рецензии