Шахматная Шкатулка. Гексагональная доска

Шахматная Шкатулка. Гексагональная доска

«Они беспредельны! В звучании лир
Откроется сказочный шахматный мир»
.                Surmico

Поэтическая версия сообщения https://stihi.ru/2018/11/29/6697

Википедия подтверждает наличие трёх распространённых версий гексагональных шахмат:

«Гексагональные шахматы Глинского — разновидность игры в шахматы с 6-угольными клетками трех цветов, которых всего 91. Изобретены польским инженером Владиславом Глинским во второй половине 1930-х годов, запатентованы в 1946 году. Являются, вероятно, наиболее известным из гексагональных вариантов шахмат.

Вариантом шахмат Глинского являются гексагональные шахматы МакКуэя. Они были предложены Дэйвом МакКуэем и Ричардом Хонейкутом.

В них используется та же доска, набор фигур и правила, что и в шахматах Глинского, за исключением следующих отличий:

В комплекте только 7 пешек — на две меньше, чем в шахматах Глинского и на одну меньше, чем в классических шахматах.
Используется более компактная начальная расстановка фигур, при которой внутри построения каждой стороны нет свободных полей.
Пешка бьёт вперёд по диагонали (по направлению хода слона). Этот ход формально ближе к ходу пешки в классических шахматах, он также принят в шахматах Шафрана.
Пешка, стоящая на центральной вертикали (вертикаль f), не может делать первый ход на два поля, в результате чего ни один из игроков не может одним ходом пешки из начального положения занять центр.
Пат приносит ничью.

Гексагональные шахматы Шафрана — один из вариантов шахмат на шестиугольной доске. Данный вариант шахмат был изобретён советским геологом Исааком Шафраном в 1939 году. В 1956 году было получено авторское свидетельство на изобретение. В 1960 году игра была представлена на международной шахматной выставке в Лейпциге.»

Вообще в нашей Шахматной Шкатулке мы знакомим детей с целым рядом шахматных досок – тороидальной, цилиндрической, гексагональной, объёмной.
Это позволяет значительно расширить представления ребёнка о шахматном мире, о шахматной культуре и заметно углубить его формирующееся понятие «поля», как одной из трёх фундаментальных универсальных категорий универсума Игры.
Важно хотя бы один раз увидеть, потрогать, ощутить, почувствовать, то есть «прожить» это переживание по поводу новой формы.
Наличие таких наглядных пособий позволяет детям включить в арсенал собственных переживаний и этот культурный артефакт.


Рецензии