Брют фамилии нет

Брют фамилии нет
   
  Чувство прекрасного вероятно началось в школе, с изучения французского языка, который я не учил. Мне было всегда некогда учить что либо, стадион отнимал все время и силы, и французским я просто любовался .
   
  На 5 или 6-м курсе в институте , это было в Ташкенте, в  СССР, нас собрали ,как комсомольцев, и озадачили участием во встрече с французскими туристами. Нас проинструктировали и выдали какие-то сувениры, типа значки с изображением Ульянова.  Встреча состоялась в гостиничном баре – за большим столом сидели мы и юные французы … долго ждали пожилых французов , вторую часть тур. группы.  Те долго собирались, как нам пояснили, нас сопровождавшие, главные комсомольцы – пожилые не любят тусоваться с шумными подростками.

   Первое что меня шокировало  – это красота, этих уже взрослых детей – все красивы - но каждый какой-то индивидуальностью – ни одного похожего – все красавцы и разные как  Боги (Древней Греции).

   Мы быстро освоились – протягивая сувениры… французы были лучше подготовлены – мне досталось – шариковая ручка и огромный карандаш с гербами городов (что сегодня помню). Мы очень сожалели, что не знали, что нас ожидало, мы бы напокупали всякой всячины, как советской, так и местной азиатской, родной.
 
  Конечно местные организаторы подготовились – проводили конкурсы с переводом на русский и французский и выдавали подарки , в основном керамическую азиатскую посуду. Но уходя… мы сожалели… 

   И так прошло много лет… и Францию, как и Италию …  я не увидел…

  И хуже того, свою первую скульптуру (после 40 своих лет) я сделал из мусорных деревяшек и хлама – о четырех ногах - …

       И сразу,  в первом варианте, назвал – «Брют, фамилии нет».
 
… будете в Фейсбуке, можете полюбоваться, как на первого, так и на последнего (на Трафальгарском кольце). Я надеюсь что такое Арт брют вы узнаете без меня.

    Так вот…  о красоте и прекрасном , и о богах.

  Я думаю Арт брют  меня многому научил – Маленького принца, я как и все,я без Брюта  освоил, но вот что такое маленький Пьер или маленький Андре… или почтальон Шеваль с Шомо , или даже малюсенькая Джутит с её диагнозом и проволоками  …  ха …

      Мне жалко публику – ведь мой Брют сегодня стоит на улице…

   Мальчишки меня именуют специалистом по оружию (от Андре), умные взрослые – клоуном, корреспонденты местных газет – чудаком…

   Мне жаль не только эту пугливую публику но и специалистов по арт брют наивному…

   Ведь Это уже совсем и не Брют … один Хенк знает кто это, с крестом.

Пока детвора, времени нет, БОГИ ЛЮБВИ ПРЕКРАСНОГО не ждут …  Привет Хенку…

Иллюстрация - трафальгарское кольцо - Белые человечки - до Брюта...
 


Рецензии