Капитанская жена...

Недавно я решила перечитать рассказ Пушкина «Капитанская дочь» - младшему сыну задали это произведение на лето. И я, в знак солидарности, принялась за чтение.
 С каким же удовольствием  я прочитала это рассказ! Нет, конечно, тринадцатилетнему подростку не понять того что там  написано. Для него это очередное задание – прочесть и забыть. Другое ощущение,  это когда ты уже взрослый, когда ты можешь рассуждать о произведении с высоты прожитых лет,  с тем,  что тебе лично довелось пережить!
И так: мой покойный батюшка, капитан в отставке (Царствие ему Небесное), был очень спортивным человеком – мастер спорта по бегу,  имел самый высокий разряд по гирям. Пудовую гирю он кидал как пушинку. И я, будучи еще маленькой,  очень любила перебирать его множество грамот за победы и участия в различных спортивных мероприятиях. А на самом дне  коробки, где хранились грамоты, лежали ещё какие-то очень красивые бумаги такого же размера как и грамоты,  и я думала что это тоже какие-нибудь награды, но папа совсем не любил о них говорить,  и я сильно его не спрашивала.
Но однажды,  я все таки спросила, правда у мамы, что это за бумаги такие диковинные с золотыми буквами и гербами. Оказалось, что это были вовсе не награды, а ответные письма из министерства обороны СССР. И писалось в них примерно следующее: Уважаемая Галина Георгиевна К. Ваше письмо получено и будет рассмотрено…. Дальше должность, звание, подпись и печати.  И таких ответных писем было около пяти или шести штук.  В общем,  попал мой папенька в очень неприятную историю.  Его непосредственное начальство попросило списать продукты (а папа мой служил нач.продом - заведовал столовой)  и для него это не составило никакого труда, ну не ссориться же с начальством…
 А тут, внезапно - комиссия, откуда-то сверху и абсолютно неожиданно. Организовали ревизию и выявили недостачу,  которую списали  на отца – непосредственное начальство конечно же осталось не причем.
 Мама рассказывала,  что папу хотели отдать под трибунал,   и ей пришлось писать письмо за письмом в министерство обороны. И она добилась своего! Отца комиссовали по состоянию здоровья в чине капитана, после того как он пережил два инфаркта подряд из-за этого дела.
Вот, я думаю, если бы он смог   тогда отказать начальству и сказать,  что ничего списывать не будет,  что было бы?  Теперь уже ни у кого не спросишь….


Рецензии