Капитанская жена...

  Недавно я решила перечитать рассказ Пушкина «Капитанская дочь» — младшему сыну задали это произведение на лето. И я, в знак солидарности, принялась за чтение.
С каким же удовольствием я прочитала этот рассказ! Нет, конечно, тринадцатилетнему подростку не понять того, что там написано. Для него это очередное задание — прочесть и забыть. Другое ощущение — это когда ты уже взрослый, когда ты можешь рассуждать о произведении с высоты прожитых лет, с тем, что тебе лично довелось пережить!
И так: мой покойный батюшка, капитан в отставке (Царствие ему Небесное), был очень спортивным человеком — мастер спорта по бегу, имел самый высокий разряд по гирям. Пудовую гирю он кидал как пушинку. И я, будучи еще маленькой, очень любила перебирать его множество грамот за победы и участия в различных спортивных мероприятиях. А на самом дне коробки, где хранились грамоты, лежали ещё какие-то очень красивые бумаги такого же размера, как и грамоты, и я думала, что это тоже какие-нибудь награды, но папа совсем не любил о них говорить, и я сильно его не спрашивала.
Но однажды я все-таки спросила, правда, у мамы, что это за бумаги такие диковинные с золотыми буквами и гербами. Оказалось, что это были вовсе не награды, а ответные письма из Министерства обороны СССР. И писалось в них примерно следующее: «Уважаемая Галина Георгиевна К., Ваше письмо получено и будет рассмотрено…». Дальше должность, звание, подпись и печати. И таких ответных писем было около пяти или шести штук. В общем, попал мой папенька в очень неприятную историю. Его непосредственное начальство попросило списать продукты (а папа мой служил начпродом — заведовал столовой), и для него это не составило никакого труда, ну не ссориться же с начальством…
А тут внезапно — комиссия откуда-то сверху и абсолютно неожиданно. Организовали ревизию и выявили недостачу, которую списали на отца — непосредственное начальство, конечно же, осталось не при чем.
Мама рассказывала, что папу хотели отдать под трибунал, и ей пришлось писать письмо за письмом в Министерство обороны. И она добилась своего! Отца комиссовали по состоянию здоровья в чине капитана, после того как он пережил два инфаркта подряд из-за этого дела.
Вот я думаю, если бы он смог тогда отказать начальству и сказать, что ничего списывать не будет, что было бы? Теперь уже ни у кого не спросишь...


Рецензии