Закон сушки

пьём с детьми чай, дети макают в чай сушки. вдруг Вера ни с того, ни с сего:
- папа, а почему если зажать сушку в ладонь и  раздавить, она всегда ломается на четыре части?

я сразу понял, что это вопрос не ко мне и отправил её к брату-учёному. брат в это время смотрел в наушниках какой-то фильм и отправил Веру ещё дальше. Вера вернулась ко мне и пожаловалась, что брат её отфутболил.

тогда мы вместе открыли гугл и нашли соответствующую тему под названием "почему сушка всегда ломается на четыре части?" и ниже в этой теме был приведен правильный ответ. вот он:

"при диаметральном сжатии кольца эпюра распределения изгибающих моментов имеют четыре максимума под 45 градусов в обе стороны от места приложения нагрузки. именно в них и ломается сушка."

в принципе, немного другими словами, но примерно так я себе этот процесс и представлял.

PS. надо будет выучить этот абзац наизусть и при случае блеснуть эрудицией, если кто-нибудь спросит.


Рецензии
А я и не знал. И даже примерно так не представлял)

Александр Верн 2   29.11.2018 21:08     Заявить о нарушении
да я тоже на самом деле не знал, в шутку написал )

Холод Павел   29.11.2018 23:04   Заявить о нарушении