Три пятнадцать...

         Часть  1.


Три  пятнадцать.
      Разгар  ночи.
             Дом  напротив -
                свет  в  окне.
Синим  пятнышком
                в  окошке
телевизор  на  стене.
Покраснел...
Опять  синеет...
Вот  совсем  уж  серым  стал.
Что  он  ищет?
Что  он  хочет??
Бес  лукавый  зло  хохочет:
с  зомби - ящиком  тупеет
              человечий  матерьял.

...Да,  не  спится  там  кому-то,
мне  же, -  честно -
                не  до  шуток:
не  могу  найти  ответа
      на  один  простой  вопрос:
- что  такое  "понимание"?
...Может,  просто  не  дорос?

Стоп,  читатель  мой,
                внимание!
 - В  максимальном  смысле
                слова,
что  объять  собой  готово,
всё,  входящее  в  него:
...в  понимании  любого...
          ...в  понимание  всего, -
здесь  имеется  в  виду.

Понял,  да? - Угу-угу...
Что  ж,  роди  определение,
чтоб  в  абстрактное
                владение
втиснуть  можно  было  всё...
Понимание  любое,
                понимание...

...И  ещё  пожелание  такое...
( - ах,  оставь  меня  в  покое! -
чей-то  голос  сонный  слышу,
- мне  пока  не  сносит  крышу.
- Тише,  тише... спи  спокойно,
убаюканный  экраном
            мой  читатель  дорогой)
...пожелание  такое:

Объясняя  "понимание",
объяснить  ещё  бы  "знание"...
..."объяснение",  "выражение",
"представление",  "сообщение"...
"Суть"  и  "смысл",
                и  "содержание".
И  -  внимание! -  что  есть
                "сущность".
- В  максимальном  смысле
  слова?  - Да,  конечно...

Что,  готовы?
Раз... два... три... - ну,  начинаем.
( - только  бред  не  сочиняем
и  цитаты  не  вгоняем...  - Чтоб
всё  грамотно,  толково,
                по-простому -
исключительно  доступно
                выходило  бы  у  вас).
...Зомби - ящик  уж  погас..,
ну,  а  мой  читатель  пишет...
 - озадачил  же  я  вас...



         Часть  2.


...Здесь  какой-то  передаст,
явно  с  "верхним  воспитанием"
и  таким  ж  образованием,
вдруг  ко  мне  с  вопросом  лезет:

- ну  зачем  Вам  это  нужно?
Нужно  жить  себе  радУжно..,
надо  жить  себЕ  послушным...
...надо  миру  быть  радушным,
наслаждаясь  каждым  днём...
 - ведь  мы  завтра  все  умрём.

Жизнь  и  так  немало  весит... -
чтоб  её  утяжелять  да  вопросы
задавать,  на  которые  ответы
в  принципе  не  надо  знать!

Понимание... знание... суть... -
Ты,  друг  мой,  не  обессудь,
но  нам  знание  их  смысла
(эх,  огреть  бы  коромыслом
всех  философов  упрямых,
что  заводят  народ  в  ямы!)
мало  в  жизни  может  дать:
- если  только  полагать,
что  важней  всего  в  природе
пара  пышных  фраз,  навроде
тех,  что  для  собственных  утех
Канты - Гегели  рожают...
 - Понимаешь  меня,  автор?

- Понимаю,  понимаю...
Только  я  не  полагаю
понимание  смысла  слова
баловством  и  балабольством.
...И  с  большим  неудовольствием
речь  твою,  читатель,  слушал.
Ты,  наверно,  что-то  скушал
очень  кислое  пред  этим... -
разразился,  не  заметил,  глупой
критикой  основ,  утешает  что
ослов  в  их  занятиях  ишачьих...

Ехай,  лучше  уж,  на  дачу...
 - наслаждайся  там  природой
              и  прекрасною  погодой,
родниковую  пей  воду
                - понемножечку  глотай.
 - Знай:  понимание  Основ
                убивает  в  нас  Ослов,
прочищает  нам  мозги  -  коль
                не  видишь  ты  ни  зги..,
и  выводит  на  дорогу
           по  которой  можно  топать
полагаясь  на  себя.
                Убедил  ли  я  тебя?

Впрочем,  это  не  так  важно...
Нам  ведь  разум  дан  отважный,
чтоб  искали  мы  ответы,
             а  не  слали  бы  приветы
в  глупых  сетях  социальных;
...так  что, 
        друг  мой  парциальный,
                ты  меня  не  убедил.
...Хоть,  возможно,  победил
          в  тебе  также  бес  лукавый.

Что  ж,  прошу  не  обижаться...
будем  быстренько  прощаться -
вам  налево,  нам - направо,
коль  считаешь  себя  правым
- не  читай  стихотворение...



          Вместо  эпилога.

Я  Путь  держу,
                я  странник...
Ты  -  прохожий.
И  наши  два  пути 
      как  будто  бы  похожи.

 - Нет!  Не  так!!
Ты  со  своей
        уныло-умной  рожей,
                современник,
путь  держишь  прямо... -
  к  счастью  и  довольству,
к  сладкому  красивому 
                достатку,
чтоб  деткам  твоим  сладко
после  тебя  жилось...
                ...прямо  в  яму.

Мне  ж  ввысь  идти...
      - уж  так  сложилось,
 - к  небу,  к  Миру,  к  Богу.
...У  нас  с  тобой  разные  пути-дороги.



           как продолжение: http://www.proza.ru/2018/11/13/1905


Рецензии