Альпинистка моя, скалолазка моя

Она приехала в предгорья Северного Кавказа через год после приезда сюда мужа, который сразу стал руководить одним из отделов крупного нового строительства на Кубани. Семье очень быстро тогда выделили благоустроенную квартиру, и Валентина смогла приступить к работе по специальности, потому что в музыкальной школе место преподавателя игры на баяне было вакантным. Дети (а их в семье было двое) продолжили обучение в двух школах, сын с удовольствием  ещё учился игре на гитаре, а дочь Вали предпочитала играть на пианино…
 История знакомства и любви родителей была дома известной, ведь долгое время и Валя, и её муж были увлечены скалолазанием, да и познакомились они высоко в горах, куда группа альпинистов Валентины поднялась вслед за группой её будущего мужа Владимира…
Обычно тихая, воспитанная в лучших русских традициях, высокая белокурая Валя была на большом расстоянии от всех мужчин, а тут в первый вечер знакомства сидела в палатке стройного красавца Владимира, потому что дождь лил, как из ведра, а темноволосый скалолаз старался изо всех сил очаровать новую прелестную знакомую игрой на гитаре…
Он даже не предполагал, что эта милая девушка уже несколько лет преподаёт музыку детям…
 И толк в музыке знает…
 Свадьба не заставила себя ждать… После того, как они спустились с гор, все их друзья смогли   поздравить их союз, а обворожительная Валентина покорила своей красотой всех мужчин, кто присутствовал на их первом семейном торжестве, и каждый из них хотел оказаться на месте Володи…
Быстро летели дни, и вот уже первенец ласково назвал Владимира папой, а голубоглазая дочурка через пять лет нежно тянула руки к своим любящим и дорогим родителям…
Чета Алексеевых всегда была примером для окружающих и воспитывала своих детей в мире и ласке. Каждый из них самоотверженно любил север, и даже тёплый юг и море не так вдохновляли их в жизни. Старший сын окончил ВУЗ и стал прекрасным инженером, виртуозно владеющим гитарой и любящим петь красивые песни на досуге. Валентина всегда подчеркивала, что руки её сына золотые, что он умеет делать буквально всё, и, когда женится, то жена должна быть им довольна. Дочурка вскоре после школы вышла замуж, родила крепыша – малыша и всецело отдалась его воспитанию. Сын дочери четы Валентины и Владимира с ранних лет любил читать, рассказывать полюбившиеся стихи и ходить всей семьёй на прогулки в горы…
Семейная идиллия длилась недолго. Сын Вали и Володи вскоре женился, родился внучонок – любимец бабушки и дедушки… Дед, отпраздновав годовщину любимого внука, почувствовал себя плохо. Он старался выжить изо всех сил, но коварная болезнь оказалась сильнее… В первом десятилетии двадцать первого века Владимира  не стало…
Сын Павел, выполняя волю отца, похоронил его рядом с отцом своей жены высоко на горе станичного старого казачьего кладбища, откуда хорошо просматривались предгорья Кавказа…
Валентина долго сидела тогда над могилой любимого человека, а, когда сын с невесткой начали уговаривать её ехать домой, она встала с лавочки и твёрдо сказала: «Все мы там будем… Но лично меня похороните рядом с Володей. Мы с ним одного поля ягодки… Скалолазы… Отсюда к горам ближе. А вдвоём веселее покорять вершины, даже на том свете…»
       Жизнь Вали после смерти мужа не была сумрачной. Она ходила в творческий клуб одаренных людей, читала стихи своего любимого Евтушенко, пела и играла на баяне, гуляла в парке с дочерью и внуком, которые каждый год приезжали с севера к любимой бабушке… Валю любили все: и бывшие коллеги, и соседи, и немногочисленные подруги, и семья.
Сын построил для мамы красивый уютный дом, да и для своей семьи неподалёку тоже…
    Жить бы и жить… Но Богом всем отпущено не так много на этом свете. Через шесть лет после смерти мужа Валентина серьёзно заболела сама. Она стала терять память, и сама почувствовала это. Три года борьбы за существование на этом свете…
А потом и онкология дала о себе знать…
Ни сын, ни дочь не хотели верить в худшее, мама всегда была оптимисткой, любила юмор и часто шутила легко и остроумно…  Даже больная она покоряла своей улыбкой. Наконец стала не до шуток. В конце своей жизни Валентина была привезена дочерью на север, где пробыла долгие полгода…  А потом её невероятно потянуло домой, назад, на юг, ближе к Владимиру…
С полным сознанием чего-то значимого, она переступила порог своего красивого дома.
К ней приезжали врачи, приходили дети и внуки, соцработник управлялась по дому, а Валентину тянуло в горы и снились горные вершины…
 Физическую боль она почти не ощущала, психологически ей было тяжело покинуть этот мир, где она упивалась звуками музыки, видела мир добра и красоты…
Падающая желтая листва в её саду напоминала ей поэзию Евтушенко, а сумрачные осенние дожди казались ей слезами самого Бога, о котором всегда так красноречиво говорил её Володя…
Вали не стало в последние дни ноября, когда кругом ещё цвели хризантемы, красовались чайные розы, а голубое небо было без единого облачка… Она просто вдохнула последний раз на этом белом свете и забылась в глубоком сне, из которого никто не возвращается обратно.
Её похоронили рядом с Владимиром, как она и просила когда-то. Она пережила Володю на девять лет. Горный ветерок шевелил верхушки деревьев, не давая возможности зажечь поминальные свечи, а красивый молодой священник Олег отпевал Валентину по всем церковным канонам своим замечательным тенором… Немногочисленные родственники и друзья усопшей бросали в могилу Вали черные комья земли и сдерживали слёзы, потому что наверняка знали, что их пути разошлись навсегда…
Высокие берёзы, не до конца сбросившие свою листву ноября, отливались белизной и янтарём на фоне ослепительно голубой синевы неба, которое видело немало казачьих похорон в этой старой станице Кубани и знала самого генерала Засса, а родное предгорье приняло прах двух влюбленных в этот мир скалолазов…
 Их любимая дочурка Маша пыталась унять дрожь в ногах и сдерживать слёзы, но у неё это плохо получалось. Она только шевелила губами и не сводила своих красивых глаз с материнского лица… Брат Павел был рядом… Трудно было чем-то утешить любящих Валентину детей. Только красивое лицо живой Валентины в их памяти сдерживал внутренний стон и заставлял переживать случившееся этой золотой тёплой осенью предгорья…

                29.11.18


Рецензии