Мой бывший мир поэма 2000 г

Мой бывший мир (поэма)

I

Сейчас я вспоминаю мой бывший мир,
Площадка, качели, лавочка.
Там никогда не рос зевир,
И не сидела дамочка.
Я там любила время проводить,
И по кустам шастала.
Без этого мне временами не жить,
Моя там банда властвовала.
…………………………………..

Но пришёл пятиклассник чужой,
И всё у меня отобрал.
И стал мой мир, не мой,
Он моё время забрал.
Хотя мне было восемь лет,
Но мне махнули там привет.
Хоть я боролась до конца,
И наплевать мне что нет отца.

II

Но знала я свои кусты,
И я их вечно изучала,
Но я сожгла уж все мосты,
Потери горя я познала.
Там росло дерево с плодами,
Между этими кустами,
Иногда возвращаясь домой,
Заходила я к нему, не впервой.
Здесь я играла с другими,
Тоже хорошими такими.
Здесь в двенадцать лет,
Трое узнали страшный секрет.
Здесь мы играли в краски,
Здесь сочиняли сказки,
Здесь мила мне сказка дум,
Растянувшаяся на много лун.
Здесь два мальчишки были дороже,
Здесь я ела пряный коржик,
Здесь я муки отживала,
Здесь ничто не потеряла.

III

Эти кусты славны и тем,
Что здесь решала массу проблем.
Здесь пряталась я,
Счастлива была друзья.
Мы играли здесь в игру,
Настоящую с домами,
Если честно не совру,
То порой и с пацанами.
Трое девчонок и я,
Наша дружная была семья.

Только время всё ломает,
Ничего не понимает.
Здесь у меня была база,
Я даже клён ко входу пересадила.
И было много пыли и газа,
Но этот уголок любила.
Мой клён растёт уж пять лет,
И изменений в этом нет.

IV

Когда мне было одиноко,
Холодно и пусто,
И всё вокруг было жестоко,
И ныли чувства,
Я сюда приходила,
Я ничего не забыла,
Как здесь сирень ломала,
Любила и страдала,
И аромат вдыхала,
И о своём мечтала.

Нет не забыть мне этот мир,
Где не рос эфир.
Площадка, кусты и дерево,
Как иногда, как иногда,
Приходила домой полпервого,
Как с землячкой здесь свела судьба,
Осталась дружба навсегда.
Как здесь гоняла я парней,
И весело орала хей!

V

Как проходя знакомой тропой,
Листья срывала, порой.
Как через них домой,
Весело я шагала,
Песенки я напевала,
И ночной прохладой,
Когда ничего не надо,
Одна я тут шагала.
Когда после встречи с ним,
С милым и родным,
Я здесь на крыльях летела.
И как здесь когда-то,
Птичка красивая пела.
Как здесь в первый раз,
На лыжах училась кататься.
Когда без прикрас,
Домой не хотела возвращаться.
И на санках каталась,
И миру в любви признавалась.

VI

А теперь здесь мужики,
Убивают время от тоски.
Бутылки там,
Бутылки здесь,
И уж не встать,
И уж не сесть.
И где орехи собирала,
И где вторых я увидала,
Там всё засрали,
И всё, увели,
Все детские мечты,
Качели уже сломали,
Их не увидишь ты,
Кусты поостригали.
Эх вы,
Но зимой, но зимой,
Проходя стороной,
Я видела новые качели,
И пусть теперь метут метели,
Уже всё равно.

Стадион

I

Этот крохотный участок,
В жизни моей сыграл,
Не одну роль,
Стал вторым души причал.
Здесь играла я подолгу,
Отдавая дань долгу.
Здесь сидя на турникетах,
Вспоминала о советах.
Здесь любимый мой играет,
Обо мне он вспоминает.
Здесь физрой занималась,
Здесь я грусти предавалась,
От одного парня ходила,
И другого парня любила,
И однажды летним днём,
Только думала о нём.
Где играла и мечтала,
Где забот своих не знала.

II

Но было время, когда,
Я просто проходила.
И в тот момент всегда,
Я домой спешила,
И о мыслях моих,
И в думах своих,
Хватало места,
На двоих.
Но была тогда я одна,
И ночь моя холодна.
И не было рядом тебя,
Судьба моя.
И сейчас ты далеко,
И сейчас мне нелегко.
Боль моя,
Любовь моя,
Милый слышишь,
Я твоя.

III

Он заповедный стадион,
Один такой на миллион.
И нет в жизни его родней,
Птичка гнёздышко ты свей.
Здесь в пионер бол,
Играли с парнями.
И счёты наши то и дело,
Уравнивали и ровняли.
Здесь я забралась на крышу,
И с девчонкой играла.
Солнце было здесь всё выше,
И хлопот я здесь не знала.
Пятый и шестой класс,
Прошёл здесь,
На атас.
Здесь я мнила себя великой,
И считалась многоликой
…………………………………

IV

Но только всё проходит,
И время всё стирает.
И стадион уходит,
И сердце не скрывает,
Всю боль, что накопилась,
Когда я ему отказала,
И боль чужая,
По венам разносилась.
Когда были порваны мосты,
И появился ты,
Когда на всех забила,
Когда тебя любила,
И с девчонкой тут сидела,
По сторонам смотрела,
Или в одиночку,
Сидела здесь ночку.
Впервые пробовала пиво,
О стадион, здесь всё так мило.

VI

Но всё меняется когда-то,
Мой стадион, люблю как брата.
Теперь здесь другие дети,
Мечтают обо всём на свете.
Здесь своё проводят время,
Постигая тяжёлое бремя.
Здесь мечтают обо всём на свете,
Скоро здесь будут и другие дети.
А пока холодно и зима,
И стою я здесь одна.
Мимо люди меня приходят,
Удивительных глаз не сводят.
Они меня не понимают,
И о боли моей не знают.
Они считают, что я чудная,
Что в моей голове,
Собака поёт в конуре.
……………………….

VII

Грущу, печалюсь, плачу,
Не ставлю на удачу.
Я стадион ценю и понимаю,
И веки томно опускаю,
И я себя не уважаю.
Мне не забыть, что было здесь тогда,
Когда в сердце пришла беда,
Ты стадион свидетель мой,
Как он погнался не за той.
Как сожалел и понимал,
Что он ошибку совершал.
Но всё обратно не вернёшь,
И по-другому запоёшь.
О стадион прости меня,
Что оставляю я тебя,
Что я уже не ребёнок,
И выросла из пелёнок,
И даже из продлёнок тоже.

Качели

I

Когда в душе метели,
Сажусь я на качели.
И всё так лето было,
Я их так полюбила.
Всё началось так странно,
А стало многогранно.
Они предпочли не меня,
А я предпочла им качели.
Так и сложилась судьба,
В летние капели.
Когда они приходили,
Я уходила качаться.
И сколько б они не просили,
Я не могла остаться.
Один сделал ошибку,
Другой искал улыбку,
Третий бежал от сердца,
Четвёртому открывала дверцу.

II

С качелями вместе,
Я видела себя невестой,
Одного из них.
Жизнь свою на двоих,
Решила поделить,
Без них не жить.
Жаль я ошибалась,
Ничего не осталось.
Хорошо, что я качалась,
Зря я ошибалась.
Но я не жалею,
Лишь грустью болею.
И я уже не печалюсь,
Но жалом острым жалюсь.
И пусть,
Я слов своих,
Не боюсь.
………………………

III

Всё началось с абсурда,
Девчонок выбирали,
Но только пересуда,
Меня они на х.й послали.
А я выбрала качели,
Они песню мне запели.
Они тогда решили,
Что на меня забили,
Но всё не так просто,
В мире вопросов.
Я ищу ответы,
Получаю, лишь прощальные приветы.
Я решила поиграть,
Чтоб от ритма не отстать.
Раз вам наплевать,
То не буду я,
Молчать.
………………………..

IV

Мне качели помогали,
Когда все меня послали.
Когда сердце болело больно,
Когда стало на душе привольно.
Я грубила с ними,
И ласкала,
Благородствовала,
И на тормоза не жала.
При подъезде к стене свернула,
И с пирса воды хлебнула.
Очнулась, смотрю жива,
Разобралась, слова,
Поганую роль сыграли,
Глаза мои всё познали,
Но пришла моя победа,
Как хлеб,
Как рай,
Без обеда.

V

И снова качели спасли,
От боли оберегли.
Он понял, кого любил,
Хотя и её не забыл.
И другой,
Хотя и стал чужой,
Хоть и разлучила судьба,
Но не забуду никогда,
Их глаза и жесты,
И другие тесты.
Так времени,
Много прошло,
Но в моей душе,
Ничего не сгорело.
Не отжило,
О лето
Вернись.
Во мне
Прояснись.

VI

Так много,
Об этом писать.
Так долго,
О лете страдать.
Когда качели,
Слёзы мои,
Все поели.

Как долго, училась кататься,
И теперь без них мне остаться,
И теперь другим улыбаться,
И совсем с другими встречаться.

Тех дней,
Не забыть никогда.
Не знала тогда,
Что придёт беда.
Я птичкой щебетала,
И боли я не знала.

VII

Я детей катала,
Я их обожала.
Я всем доказала,
Что о чем мечтала,
У меня всё сбылось,
Только не продлилось,
Так, как я хотела.
На качелях я пела,
Об осени и грусти.
И как в порыве чувства,
В любви я признавалась.
Но только всё это,
Не замечалось,
Я не ждала ответа,
Как ожидалось.
Не так всё понятно было.
И был вопрос,
Кого я любила.

VIII

Почему так происходит,
Человек, когда себе находит,
Другую половину,
Не может соединиться,
И улетает птицей.
Полётом качели служили,
Но видно птичку подбили.
И теперь она,
Как воин в поле одна.
Почти никому не нужна,
Почти никому не важна.
Я состою из противоречий,
Из назывных наречий.
Вопрос, а мой ответ,
И, да и тут же нет.
Я потеряла нить света
Мне тьма ответь за это.
А может не теряла,
Её любовь украла.

IX

Качели, что сказать,
На них умела я мечтать.
Но вот только воплощать,
Об этом помолчать.

Как хотела,
И не хотела.
Как робела,
И как млела.
Как отказала,
И играла.

Как души видела насквозь,
И как губила меня любовь,
Как и где я написала,
И душу, я пооткрывала.
Но как странно,
Она у меня
Многогранна!

23.01 – 29.01 2000 г.


Рецензии