Богородичное правило

                Предисловие

      Данное молитвенное правило достаточно широко известное в православной среде верующих, имеется оно во многих расширенных молитвословах и на сайтах в интернете.
      Но как показывает практика, реальное число воцерковленных верующих людей, которые регулярно занимаются и интересуются духовной жизнью, посещают воскресные Богослужения, приобщаются Таинствам Церкви, в которых как раз и дается благодать и силы для этой самой духовной жизни, - таких людей не более 1 процента от всего живущего населения, где имеются храмы.
      Остальные люди, - 99 процентов! – так или иначе, не приобщены к духовным сокровищам православной веры, накопленным почти за 2 тысячи лет жизненным опытом Церкви и Её святых, но, тем не менее, многие из них ищут еще себя, ищут еще пути познания Истины и Веры, или только что пришли в Православие, - и такие в качестве читателей могут встретиться и здесь на прозе.ру, - именно для них и дается эта возможность познания и приобретения опыта особенной молитвенной помощи и духовной поддержки в своей жизни.
      Храни и спаси, Господи, всех прибегающих к Твоей помощи!

               

                Предание о правиле:

      Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его когда-то исполняли христиане, а потом забыли о нем.
      Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле. Благословляя обойти по канавке вокруг Дивеевской обители, старец просил людей прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» и своих духовных чад – дивеевских «сирот» – благословил исполнять ежедневно это правило.
      В келлии преподобного Серафима нашли старинную книжку с описанием чудес, совершившихся с людьми, исполнявшими это чудодейственное чтение архангельского обрадования Царицы Небесной.

      Владыка Серафим Звездинский тоже ежедневно исполнял Богородичное правило, причем, исполняя его, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной.
      Старец схиархимандрит Захария (Зосима) весьма ценил и любил владыку Серафима и называл его «святой архиерей». Он также ежедневно исполнял Богородичное правило по его схеме.

      В жизни Божией Матери было пятнадцать ступеней, пятнадцать главных моментов, и чтение правила разделено на 15 десятков. На каждом десятке поочередно вспоминаются все главные моменты из жизни Богородицы. И кто ежедневно молитвенно вспоминает все этапы жизни Богородицы, того человека и Она молитвенно покрывает на всех этапах его жизни.
      
      От чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» бывает человеку великая польза. Господь показал нам, сколь сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенна приносимая Ею помощь во всех обстоятельствах.

      Это воззвание в самых непроходимых местах указывало выход: не расположенных к нам располагало, злые сердца неоднократно умягчало, а не умягчившиеся посрамляло и удаляло; при полной беспомощности вдруг подавало неожиданную помощь, и притом с такой стороны, с которой невозможно было никак ее ожидать.
      Чтение 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» гнев Божий отклоняло и самый приговор Судии Сердцеведца отменяло!
      О великое дерзновение! О страстное заступление! От огня страстей изымает, со дна падения подымает «Богородице Дево, радуйся…».
      С сею молитвою никак не погибнем: в море не потонем, в огне не сгорим; если же сатана, ненавидящий нас, запнет нам путь и сшибет нас, то и тогда вознесем: «Богородице Дево, радуйся…». И возсылая, воспрянем, восстанем, затемненныя просветимся, больные душею исцелимся, загрязненныя грехами очистимся, убелимся, яко снег, Чистотою Высшей Небес и Чистейшей светлостей солнечных лучей. Мертвые, убитые страстями, воскреснем, оживем и в восторге духа воспоем:
      "Христос воскресе!  Воистину воскресе!"


                Богородичное правило

      Читается 150 раз молитва Божией Матери:

      «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

      После каждого десятка надо читать по одному разу молитвы:

      «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да  приидет   Царствие Твое,  да  будет  воля Твоя,  яко  на  небеси  и  на  земли.               
      Хлеб  наш   насущный  даждь  нам  днесь;  и  остави  нам  долги  наша,  якоже  и  мы  оставляем  должником  нашим;  и  не  введи  нас  во  искушение,  но  избави  нас  от  лукаваго.
      Яко  Твое  есть  Царство  и  сила  и  слава  во  веки. Аминь»

      «Милосердия двери отверзи нам, благословенная  Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед:  Ты  бо  еси  спасение  рода  христианского». 
               
      А затем  – дополнительные  молитвы, которые  указаны  далее.

      ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы.         
      Молимся о матерях, отцах и детях:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми  упокой  в  вечной  славе  Твоей".

      ВТОРОЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы.
      Молимся о заблудших и отпавших от Церкви:
      "О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и присоедини к Святой Православной  Церкви  заблудших  и  отпавших  рабов  Твоих (имена)".

      ТРЕТИЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы.
      Молимся:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение  скорбящим  и  болящим  рабам  Твоим (имена)".

      ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою.
      Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке  находящихся  рабов  Твоих  (имена)".

      ПЯТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Рождество Христово, молимся:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во  Христа облещися".

      ШЕСТОЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Сретение Господне, и пророченное святым Симеоном слово: "И Тебе Самой оружие пройдет душу". 
      Молимся:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу  чрез  страшные  мытарства".

      СЕДЬМОЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня  во  искушение  в  сей  жизни  и  избави  меня  от  всяких  напастей".

      ВОСЬМОЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого.
      Молимся:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй  мне  непрестанную  Иисусову  молитву".

      ДЕВЯТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: "Вина нет у них".
      Молимся:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня  от всяких нужд и печали".

      ДЕСЯТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу.
      Молимся:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи  мои силы душевные и отжени от меня уныние".

      ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою  и  даруй  мне  постоянную готовность к подвигу".

      ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия.
      Молимся:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и  даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души".

      ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь.
      Молимся:
      "Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи  мене  от  лица  Твоего  и  Духа  Твоего  Святаго  не  отыми  от  мене".
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем".

      ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную  кончину".

      ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим:
      "О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором".
      «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла Честным Твоим Омофором».


Рецензии
Спаси Господи!

Нинель Розова   03.12.2019 20:21     Заявить о нарушении
Храни Вас Бог!

Вам, Нинель, в подарок:

Гаврила Державин - Ода «Бог», 1784 г.
О Ты, пространством Безконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени Превечный,
Без лиц, в Трех Лицах Божества!
Дух, всюду Сущий и Единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы нарицаем – Бог!

Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает,
В Твоем величье исчезает,
Как в вечности прошедший миг.

Хаоса бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В Себе Самом Ты основал:
Себя Собою составляя,
Собою из Себя сияя,
Ты Свет, откуда свет истек.
Создавый всё единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!

Ты цепь существ в Себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от Тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют, –
Так звезды в безднах под Тобой.

Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры -
Перед Тобой – как нощь пред днем.

Как капля, в море опущенна,
Вся твердь перед Тобой сия!
Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я?..
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров, – и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною:
А я перед Тобой – ничто.

Ничто! – Но Ты во мне сияешь
Величеством Твоих доброт;
Во мне Себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! – Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь – конечно, есть и Ты!

Ты есть! – природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть – и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
И штрих начальный Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь – я раб – я червь – я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? – безвестен;
А сам собой я быть не мог.

Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! – в бессмертие Твое.

Неизъяснимый, Непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить...

.
С уважением,

Сергий Пономарь   03.12.2019 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.