Анатомия одного развода

Говорят, что по телефону можно сделать буквально всё, кроме детей. Однако, по полной программе быть одураченным по телефону, причём, почти на сто баксов, мне довелось впервые. Ну да, когда слушаешь краем уха очередную историю о ловких телефонных аферистах, то естественно самонадеянно надеешься, что это не про тебя. Ты их, гадов, насквозь видишь. Ан нет, дорогой. В реальной жизни, бывает, ты не просто расстаёшься со своими кровью и потом добытыми «бабками», а ты ещё сам, как последний, нет, далеко ещё не последний лох, несёшь свои «бабулеточки» этим проходимцам, вернее, этим наглым бесстыжим тварям.
Извиняюсь. Просто эмоции захлёстывают. Хотя, если честно, чувство благородного негодования иногда перемежается с какой-то долей искреннего восхищения изобретательностью современных мошенников, а заодно и собственной фантастической тупостью… Впрочем, с другой стороны, всё может быть несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.
 Короче… По порядку. Харьков. Командировка. Ласковое октябрьское солнышко, отличное настроение после выполненного задания – казалось, ничто не предвещало «развод» по-украински. А он тем не менее неумолимо приближался, и причём уже тогда, когда я снял с банкомата 600 гривен для покупки заказанного  дома лекарства.
 А всё началось с простой эсэмэски, принёсшей «радостную весть», что с моего счёта перечислены на Альфа-банк полторы тысячи гривен и два телефонных номера для уточнения +38442210142 и +380668561171. И  первая моя оплошность была в том, что что я клюнул на эти номера, хотя первое правило в подобной ситуации – сразу звонить на 3700, уточняя свой баланс и при необходимости блокировать карту. Всё верно, но, если делать всё с холодной головой или будучи вооружённым опытом аналогичного развода.
Но в подобной ситуации, оказывается, мозги начисто отключаются, и ты в состоянии, близком к паническому, начинаешь звонить по указанным номерам-наживкам, поскольку на счету ещё остались деньги, и их тоже могут куда-нибудь перевести. Как и следовало ожидать, сквозь шум «аппаратного зала» услышал голос разводящего меня «оператора Андрея».
 Вторая оплошность: он не назвал моё имя отчество, а я полностью повёлся на его деловой тон, с которым он осведомился знаю ли я Лесовскую Ларису Петровну, которая и совершила перевод. Я, конечно, с негодованием отверг его предположение, и ответил, что среди моих знакомых такие не водятся, впрочем, скорее всего и среди его знакомых тоже.
А ведь ангел-хранитель вначале пытался меня предостеречь – перерыв бумажник, вначале я не смог обнаружить карту, которую вынимал из банкомата пятнадцать минут назад. Поэтому я вначале решил, что деньги сняла женщина с ребёнком, которая стояла за мной, а сняла без кода потому что я не закончил операцию. Как только я сообщил об этом лжеоператору, тот, как-то поскучнел и, пообещав разобраться, ушёл с линии. Я получил шанс, но им не воспользовался и вместо того, чтобы перезвонить реальному оператору или зайти проконсультироваться в отделение «Приватбанка», рядом с которым находился банкомат, стал методично названивать по двум предложенным номерам после того, как нашёл-таки злополучную карточку... Выходит, всё-таки подсознательно я сам очень хотел быть обманутым.
Естественно, моё сообщение прибавило оптимизма голосу лжеоператора, и процесс пошёл… Я, как загипнотизированный, не отрывая трубку от уха, стал выполнять все его указания с твёрдым убеждением, что восстанавливаю утраченную сумму! Снял две тысячи четыреста гривен, добрался до терминала и разослал под его диктовку всю сумму частями на три разных телефонных номера, послушно довольствуясь его более, чем странным объяснением необходимости этих операций для какой-то непонятной активации, чтобы восстановить утраченную мной предварительно сумму, которая в действительности всё время оставалась нетронутой, а я просто точно не запомнил остаток.
 Аферистам было вполне достаточно знать только номер моего телефона, а дальше – дело техники… Хотя, с другой стороны я не исключаю, что это была техника какого-то «голосового гипноза», но это так, скорей для самоуспокоения…
Только, выключив телефон и выйдя из отделения банка, я постепенно осознал, как вляпался. Конечно, для кого-то утраченная сумма не представляется выражением финансовой катастрофы, но для меня – это практически вся моя пенсия…
 Само собой разумеется, всю дорогу домой в набитой народом электричке я анализировал ситуацию, пытаясь с одной стороны ещё раз понять какие я совершил ошибки и, главное, за что мне такое испытание. Я начал судорожно вспоминать ситуации, когда меня кидали. Первый раз ещё в 1972 году в Одессе в универмаге врулили джазовую пластинку вместо роковой за семь рублей (серьёзные для девятиклассника в те годы деньги).  Второй раз уже в зрелом возрасте «поддался обаянию цыганки, которая умудрилась вытащить теперь уже семь гривен (просто в кармане больше не было).
И то, что, наконец, на старости лет умудрился так попасть, невольно навело меня на некоторые размышления. Может, это какое наказание? Ну скажем, за то, что оставил дома на морозе «денежное дерево» толстянку, которая особых денег не приносила, но растолстела как комнатный микробаобаб. А, может, за то, что я, найдя сто гривен на мемориале памяти воинов, павших во время Гражданской (1918–1920) и Великой Отечественной (1941–1945) войн не отнёс помятую влажную купюру в церковь на помин души защитников Родины, а реально пропил с двумя друзьями, поминая погибших солдат и офицеров.
 Может, я не слишком уважительно относился к деньгам? Да нет же – весьма уважительно, даже купюры в бумажник по нарастающей складывал от одной гривни с князем Владимиром до пятисот с бродячим философом Сковородой. Нет, ну бывали иногда приступы скупости, но исключительно из экономии.  Или, может, я кого-то обманул, обидел, оскорбил, оклеветал? Да нет же, ей-Богу нет! По крайней мере, совершенно не помню ничего подобного по крайней мере в последнее время…
Уже на следующий день взрослая дочь, слегка возмущённая ситуацией, в которой оказался её недотёпистый папулька, настаивала, чтобы я обратился в полицию с вышеуказанными номерами телепроходимцев. Но я только слегка улыбался, поскольку, когда менял карточку и пин-код в банке, менеджер весьма скептично отнеслась к подобному действию с моей стороны, поскольку дело – абсолютно бесперспективное.
Как обычно, несколько успокоила мудрая супруга. Поскольку всё, что происходит с нами – это к лучшему, она пожелала, чтобы это было самой большой потерей в нашей совместной жизни, и чтобы с пропавшими деньгами ушли все беды, проблемы и огорчения.
И самое главное: все беды и проблемы на нашем пути даны Всевышним НЕ ЗА ЧТО, а ДЛЯ ЧЕГО… То есть, нужно что-то кардинально изменить в своей жизни, и тогда Вселенная откроет новые пути для самореализации, ну и соответственно позаботится о разумном оздоровлении как нашего душевного состояния, так и материального благосостояния… Может быть…
Осталась самая малость – решить ЧТО?
2018 г. 


Рецензии
Здравствуйте Артур. Я понял,что с Вами действительно произошло описанное в рассказе,искренне сочувствую Вам,меня пытались тоже развести телефонные жулики,но я был наслышан об этом, и во время звонка предпринимал подсказанные мне действия против них. А рассказ классный особенно момент про странствующего философа!!тонко подмечено !!! Молодец!!! С уважением Сергей.

Сергей Пересмешник   05.12.2018 11:24     Заявить о нарушении