Удочка

     На следующий день нашего отдыха на турбазе Байкал, папа предложил пойти порыбачить с пирса.
- Сейчас как поймаем байкальского омуля, как мама его нам приготовит, да как славненько пообедаем, - размечтался папа.
- Так, мы же удочки с собой не взяли! Как мы будем рыбачить? – спросил я у папы.
- Каждый рыбак должен знать, как сделать удочку своими руками! – гордо заявил папа, подняв указательный палец вверх. – В жизни всякое может случиться. Вдруг, ты окажешься на необитаемом острове  и тебе придется как-то научиться ловить рыбу. Вот сейчас я тебя и научу, как сделать удочку в домашних, то есть диких условиях.
     Я очень обрадовался этой затее. Никогда еще не приходилось рыбачить самодельной удочкой.
     А папа продолжал:
- Для начала, нам нужной найти тонкую длинную ветку и срезать с нее все сучки, кстати, для удилища может подойти камыш или бамбук.
- Какой бамбук, - оглянул я местность, – тут одни ходульные сосны с корявыми корнями.
- Значит, пошли дальше в лес, там поищем, - направился к лесу папа.
     Через некоторое время мы нашли подходящую длинную ветку, очистили ее от коры и сучков.
- А теперь, что нам надо найти? – спросил у меня папа, учительским тоном.
- Нууу, леску? – предположил я.
- Совершенно правильно, мой юный друг, ищем леску. Почти на любом берегу может валяться старая рыболовная сеть или леска, которая нам вполне подойдет. Так, что вперед, на поиски, - скомандовал папа. – И особенно тщательно пошарь по кустам.
     Я побежал на поиски лески, и как ни странно, очень быстро ее нашел, но она была вся запутанная и в какой-то зеленой тине.
- Ничего страшного, - сказал папа, взял у меня спутанный клубок сети, – мы найдем несколько целых отрезков и свяжем их между собой.
- А крючок? – спросил я.
- А это к маме. Сбегай к ней и спроси, есть ли у нее швейная булавка или иголка, мы сделаем из нее.
     У мамы действительно оказался дорожный швейный набор, она взяла его с собой, на всякий случай.
- Пап, ну мы же как будто на необитаемом острове! Откуда тут булавка возьмётся? – с любопытством спросил я.
- На природе в качестве крючка можно использовать всё, что попадется: кости животных, раковины моллюсков, сучки, консервные банки, гвозди, кольца от ключей, пружины из авторучки. Если рыба не пуганая, она и пуговицу проглотит. Ну, а теперь дело за поплавком, тут нам понадобится кора дерева или большое перо от птицы.
     Я огляделся, и мне на глаза попалось большое перо от чайки, которых тут было много. Туристы любили их подкармливать, поэтому они постоянно кружили над берегом, а некоторые, самые смелые даже прогуливались по нашей базе отдыха и не брезговали пошарить по сумкам с едой.
    Папа счистил с пера всё лишнее, оставив один стержень пера.
- А черви? Червей в песке искать? – спросил я.
- Необязательно ловить рыбу на червей, мы будем ловить на хлебный мякиш. Где там наши бутерброды? – полез в сумку папа. – Давай колбасу съедим, а из хлеба сделаем приманку.
- У меня еще печенье есть, - сказал я, доставая из кармана печеньки.
- Отлично! – обрадовался папа. – Его можно покрошить в воду, это привлечет рыбу.
     Через некоторое время наша удочка была готова, и папа доверил мне произвести испытание. Я закинул удочку и мы стали ждать. Через несколько минут наш поплавок еле заметно подпрыгнул.
- Смотри, смотри, кажется, клюёт! - прошептал папа. – Дай-ка я подсеку ее.
     Папа дернул удочку, и мы увидели на леске маленькую рыбёшку. Она была такая маленькая и так жалобно ловила ртом воздух, мне даже показалось, что она пищала.  Нам стало жалко ее. Папа аккуратно снял ее с крючка, и  мы отпустили рыбку в озеро. А потом скормили рыбам весь наш хлеб вместе с колбасой, и пошли есть мамин борщ.


Рецензии