Козлик

     У моей бабушки, которая жила в деревне, были козы. Каждую весну у них рождались маленькие козлята. К лету они подрастали, и бабушка их отпускала гулять на полянку перед домом с их мамами-козами. Полянка была через дорогу, около берёзового лесочка. Козы никогда далеко с полянки не уходили и возвращались домой, когда их звала бабушка. Но сегодня все козы с козлятами пришли, а одного козленка не было с ними. Его звали Беляк, потому, что он был абсолютно белый. Бабушка очень испугалась и сказала:
- Надо идти его искать.
     На улице уже начало темнеть и нам пришлось взять фонарик. Мы пошли на полянку, обошли могучий тополь, прошлись вдоль леса, даже зашли немного вглубь его, но козлёнка нигде не было.
- Беляк! Беляк! Беляк! Беляк! – кричала бабушка, но никто не отзывался.
     Мы шли некоторое время молча.
- Бабушка, а в этих местах есть волки? – спросил я.
- Есть. Но так близко к деревне они не подходят. Боятся собак, - ответила бабушка, уловив мою тревожную мысль. - Вряд ли его поймали волки, скорее всего, Мишенька, он потерялся и где-то прячется, а может, ищет маму. Давай поищем его на другой улице, может он забрел к другому дому.
     Мы перешли мост через пруд и оказались на другой улице нашей деревни. Навстречу нам попался дед Архип.
- Здорово, Архип, ты маленького беленького козлика не встречал?
- Нет, Андреевна, не видал. А что пропал? – ответил дед моей бабушке.
- Да вот, ходим с Мишуткой ищем уже битый час, нигде не видать его, - вздохнула опечаленная бабушка.
     Мы пошли дальше. Прошли всю, улицу, поспрашивали у всех, кто нам встречался. Никто нашего козлика не видел. Дальше искать уже было бессмысленно, было уже совсем темно.
- Надо возвращаться домой. Завтра вставать с первыми петухами, - сказала бабушка.
- А зачем так рано вставать, с первыми петухами? Почему не с пятыми или не с девятыми петухами? – поинтересовался я.
- Эдак, всю жизнь проспишь, - улыбнулась, наконец-то, бабушка.  - Чем меньше в человеке смысла, тем больше времени он спит.
- Как это?- почесал я в затылке, не совсем поняв бабушкины слова.
- Как бы тебе объяснить, попроще, - задумалась бабушка. – Понимаешь, в древности люди знали, что зависимы от Солнца: когда оно всходит, оно питает организм человека, он наполняется здоровьем, энергией на весь день, в его глазах зажигается чистый и правильный огонь. Если ты хочешь быть здоровым и красивым, то вставать надо до восхода солнца и встречать рассвет.
- В четыре утра??? – выпучил я глаза.
- А летом и того раньше! Если ты можешь встать с восходом солнца, значит, ты можешь победить судьбу, - ответила бабушка.
- Да я в семь утра в школу кое-как просыпаюсь, а тут в четыре надо, оказывается! Ох! – взялся я за голову.
- Это потому что ты у телевизера до ночи сидишь, поэтому и не высыпаешься, - заметила бабушка. – А мы тут в деревне все рано встаём, пока скотину накормишь, подоишь, воды наносишь, огород польешь, глядишь и день уже начался. А попробуй-ка ты в такую жару сено косой покоси, упадешь через час, а утром хорошо, прохладно еще. Самая работа по утрам!
    Мы пошли домой, проходя мимо соседского большого сарая, нам под ноги выскочил деревенский рыжий кот, чем напугал нас до полусмерти.
- Ой, давай, Мишутка, постоим, отдохнем. Надо отдышаться. Устала я ходить, - сказала бабушка и облокотилась на большую старую березу, которая стояла около сарая.
- Бабушка, смотри какая береза огромная, ей, наверное, лет сто, - поднял я голову вверх, окидывая взглядом дерево.
- Да, возможно, и лет сто. Когда я была маленькая, она уже тут стояла, а мы с девочками вон в том углу прятались, - и бабушка указала фонариком на угол между березой и сараем.
     И тут мы не поверили своим глазам! В самом углу, стоял наш козлик. Он смотрел на нас испуганными глазами, и дрожал.
- Беляк, - тихо прошептала бабушка и направилась к нему. – Иди ко мне, не бойся.
- Меее, - узнал бабушкин голос козлик, но с места не сдвинулся.
     Я помог бабушке вытащить козлика, мы привези его домой, накормили, напоили и отвели к его маме. Она была очень рада снова увидеть своего сыночка.


Рецензии