Ох, уж эти сказочники

     В школе нам задали пересказ русской народной сказки «Морозко». Я прочитал ее два раза и пошел к папе с мамой рассказывать им сказку:
- Жили-были дед и баба. У деда была дочь, и у бабы была дочь. Баба эта была страшная и жестокая, она приказала мужу увезти его единственную дочь в лес, зимой в лютый мороз, что бы она там умерла. Замерзла, насмерть.  Тут сверху к ней спустилось нечто и стало её ещё больше морозить.
    Папа с мамой даже есть перестали и внимательно посмотрели  на меня.
- Это что еще за психологический триллер? Насмотрелся ужастиков по телеку? – поинтересовался папа, посмотрев на меня поверх своих очков.
- Каких ужастиков? Эта наша добрая и волшебная сказка «Морозко», нам по литературе задали её прочитать и пересказать.
     И тут мама очнулась и стала возмущаться:
- Батеньке, видите ли, новая жена приказала! А у него, что своих мозгов нет? А если б не послушал её, то что? И вообще,  почему во всех сказках мачеха злая ведьма, мечтающая любыми путями избавиться от несчастной девочки.
- Мам, ну если бы, он не отвез её в лес, то и не было бы сказки, – попытался я оправдать нерадивого деда из сказки.
     Но мама не унималась:
- Но ведь должен же быть какой-то смысл? В чем суть такого поведения отца девочки? Или может он обладал экстрасенсорными способностями и предвидел несметные богатства и поэтому повез ее к этому старику – Морозко.
     Тут и папа опять вмешался:
- Между прочим,  я как юрист, могу сказать, что действия мачехи - не что иное,  как желание причинить смерть другому лицу, за это ей светит статья 119 Уголовного Кодекса Российской Федерации  - лишение свободы от 2 до 20 лет. А за  истязание девочки холодом, Морозко бы по статье 117 УК РФ грозило бы до семи лет лишения свободы.
- Интересно, а есть ли хоть одна сказка с доброй мачехой? – спросила мама и начала перечислять все сказки. – Так, что мы имеем? «Золушка», «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов», там везде мачеха - мегера…
     Я смотрел на родителей и понимал, что они меня уже не слушают, а обсуждают сказки между собой.
- Мам, пап, вы меня слушать то будете? - спросил я, - Мне пересказ задали.
     Родители замолчали, посмотрели на меня, и я начал заново рассказывать старую добрую сказочку. А мама с папой продолжали о чем-то перешептываться, делая вид, что слушают мой пересказ.


Рецензии