Беседа с папой

     Мы с папой прогуливались вдоль берега Персидского залива в Дубае, куда мы прилетели к маминой двоюродной сестре в гости. Мама с ее сестрой  ходили по магазинам, а мы с папой ждали их на берегу, заодно и искупались.
     Нам навстречу шла женщина с двумя девочками в длинных черных одеяниях, закрывающих полностью их тела, ноги, руки, и даже голову. Одни лица было видно. И это в сорокоградусную жару! Я иду и парюсь в одних плавках, а они спокойно идут закутанные с ног до головы, при этом я не заметил на их лицах ни капельки пота. При чем, мне даже показалось, что на них надета не только паранджа, но и водолазки и лосины под платьями.
- Ты можешь их оскорбить таким наглым разглядыванием, - потихоньку сказал мне папа.
- Я не пойму, зачем они в такую жару оделись как на северный полюс, им, что не жарко? – с изумлением спросил я папу, по-прежнему пялясь на арабских девочек.
- Вот им-то как раз и не жарко, они делают всё правильно. Такая одежда, во-первых помогает сохранить кожу и волосы от солнечных лучей, а во-вторых  не даёт телу нагреваться до температуры воздуха. Получается своего рода термос, который поддерживает температуру тела за счет теплоизоляции, то есть одежды.
- Ааа, - понял я, - так они поэтому все так одеваются?
- Не совсем. Это традиционная одежда мусульманских стран, их женщины должны скрывать свою фигуру, когда выходят из дома, - пояснил папа. – А вот если ты окажешься в пустыне, то там лучше полностью спрятаться под одеждой от палящего солнца. Раздетый человек в жару сильно потеет и теряет влагу, а одежда как раз защищает. В пустыне очень быстро можно погибнуть от обезвоживания.
- А, понятно. А зачем им закрывать свою фигуру? Что в этом плохого, если я увижу их ноги или руки? – не унимался я. Папа немного подумал, а потом достал из кармана две конфеты, одну в фантике, а одну нет.
- На, угощайся, - протянул мне на ладони конфеты папа. Я взял одну конфету и стал ее разворачивать.
- А почему ты взял ту, которая в обертке? – спросил меня папа.
- Так она же чистая, а та валялась у тебя в кармане и еще неизвестно где,  - ответил я, кладя конфету в рот.
- Вот также и у них, - пояснил папа. – Женщина не должна выставлять себя напоказ, можно показывать свою фигуру только мужу и близким родственникам. А дома они ходят в очень красивых нарядах, расшитым золотом и драгоценными камнями.
- Ааа, - дошел до меня глубокий смысл. – А почему русские девушки так не одеваются?
- Раньше, русские девушки тоже одевались не так как сейчас, ходили в длинных расшитых сарафанах, закрывали волосы платками. А потом много чего произошло, революция, войны, голод. Миллионы русских мужчин погибло на войне и в тюрьмах, и нашим женщинам пришлось взять на себя всю мужскую работу. Твоя прабабушка, между прочим, танк Т-34 собирала на заводе, какой там сарафан и кокошник, что выдали то и одела. Да и после войны было не легче, надо было возрождать страну, женщины работали наравне с мужчинами, лишив себя нежности и женственности. Потом кто-то придумал одеть женщин в джинсы, а потом и вообще раздеть, итак за несколько десятилетий мы совсем забыли свои русские корни и традиции. Все женщины кинулись строить карьеру.
- А что в этом плохого, если женщина работает? – спросил я.
- А что же в этом хорошего? – переспросил папа. – Женщина в первую очередь мать, жена и хозяйка, хранительница домашнего очага, она следит за домом и воспитывает детей, а деньги зарабатывать должен мужчина.
- Ну, наша мама же тоже ходит на работу.
- Наша мама ходит туда не деньги зарабатывать, а общаться с подругами и платья «выгуливать» - улыбнулся папа, встречая маму из магазина, и беря у нее из рук сумки. – У женщины же должно быть хобби и развлечения, а то от этих кастрюль, стирок и уборок у нее тоска начнется, а мама нам веселая и счастливая нужна. Да, мама? – подмигнул папа маме и обнял ее. А я, всё равно, краем глаза поглядывал на арабских девочек, уж очень они были не похожи на наших.


Рецензии