Случай в библиотеке

Наконец наступили летние каникулы, и мы с мамой пошли в библиотеку взять книжки, которые нам задали прочитать за лето. Как всегда, целый список! Нет, вы не подумайте, что я не люблю читать, я читаю, и даже очень много, но только то, что мне интересно. Про разную технику и механизмы, про космос и пришельцев, про оружие и воинов, фантастику и детективы, а в школе, что задают? Совершенно неинтересную и, главное, ненужную литературу. Ну, вот, зачем мне «Аленький цветочек» или «Лягушка-путешественница»? Как эти сказки мне помогут в жизни? А стихи Пушкина или Тютчева, еще хуже! Вот окажусь я, к примеру, на необитаемом острове, выходит ко мне на встречу вождь местного племени, а я ему:
- Подруга дней моих суровых,
  Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
      Почему не преподают то, что действительно может пригодиться в жизни? Как выжить в джунглях или на севере. Как колесо на машине заменить. Или кран на кухне починить. А физкультура? Ну, зачем мне эти нормативы и волейбол, лучше бы основы самообороны давали. Я думал и представлял себе школу моей мечты, без Тютчева. Мы пришли в библиотеку, мама пошла во взрослую, а я в детскую. Они были в одном здании, только взрослая в правом крыле, а детская в левом. Я взял несколько книг из списка и пошел к маме.
     Она стояла около библиотекарской стойки и разговаривала с каким-то дедом. Я подошел, поздоровался и стал его рассматривать. Это был высокий дедушка с тростью, лет семидесяти, а может и больше, на нем был одет пиджак, на котором было много орденов и медалей. Одно рукой он обнимал несколько книг.
- Здравствуй, Миша, - поздоровалась со мной библиотекарь из-за стойки. – Познакомься с Анатолием Николаевичем. Он наш почетный читатель и ему сто один год!
- Сто один год??? – вырвалось у меня, а дед улыбнулся. Было видно, он привык, что все кругом удивляются его годам и тому, как он выглядит на свои годы.
- Вот я как раз и просила поделиться Анатолия Николаевича секретом долголетия, - улыбаясь, сказала мама.
- Анатолий Николаевич даже читает без очков и еще стихи пишет! – восхищенно проговорила работник библиотеки из-за своего стола.
     Я стоял, разинув, рот и только моргал глазами. Никогда еще не видел столетнего живого деда. Наконец, я очнулся и спросил:
- И вы на войне воевали?
- Я пережил 2 войны, голодомор и концлагерь, Сталина и Гитлера и еще не собираюсь на тот свет, - по доброму улыбнулся дед, и напомнил мне мудрого старца, которых показывают в кино.
- Но как? – спросил я, вытаращив еще больше глаза.
- Самый главный секрет - это жить так, что бы твоя жизнь имела смысл. Быть милосердным, жить не только для себя, но и для других. И, конечно же, больше двигаться и следить за тем, чем питаешься, - ответил дедушка.
- А вы чем питаетесь? – спросил я у него.
- Ты о какой машине мечтаешь, когда вырастешь? – вдруг просил меня дед.
- О Феррари, - ответил я, не поняв, при чем тут машина.
- Ууу, не знаю такую, - протянул дед. – А каким бензином надо твою ферарю заправлять?
- Ну, 98-ым, самым лучшим, - не понимал я, к чему клонит старик.
- А что будет, если в нее 76-ой  или солярку налить? – пытал меня дед.
- Ясень пень! Сломается! Движок сгорит! Всё, хана тачке! – с видом знатока ответил я.
- Вот также и с нами, сынок. Пища для нас, как топливо, для автомобиля. Если ты будешь питаться некачественными продуктами, хотдогами всякими, да сникерсами, долго ты не проедешь, организм быстро износится и выйдет из строя. Сгоришь, как твоя фераря. Понял?
- Понял, - стоял я как вкопанный.
     Дед уверенным шагом пошёл к выходу, а я смотрел ему в след и дал себе обещание никогда больше не проситься в Макдональдс.


Рецензии