Уиллоу Крик, 2018

Жанр «найденной плёнки», открытый для мирового зрителя лентой «Ведьма из Блэр», пользовался и до сих пор пользуется определённой популярностью как у самих кинематографистов, так и у зрителей. Кинолюбитель, которому наскучили вылизанные и масштабные блокбастеры, не прочь отвлечься на что-нибудь простенькое и пощекотать себе нервы, а киноделов мокьюментари привлекает своей дешевизной и простотой создания. В то время как «обычные» хорроры привлекательны для продюсеров благодаря тому, что их бюджеты обычно не превышают $5-10 млн и требуют довольно простых спецэффектов, мокьюментари зачастую обходится создателям ещё дешевле и компьютерных спецэффектов не требует практически никаких – так, например, первое «Паранормальное явление» было снято всего за $15 тыс и собрало $193 млн, а, например, «Виселица» 2015 года обошлась всего в $100 тыс при сборах в $43 млн. Пресловутая «Ведьма из Блэр» стоила всего $15 тыс и собрала в прокате около $250 млн. В тоже время, как и в случае с любыми другими явлениями, быстро набирающими известность, широкая популярность «найденной плёнки» пережила свой пик и постепенно пошла на спад, в то время как сам жанр постепенно оброс клише и избитыми приёмами. Теперь «найденная плёнка» - это всего лишь ещё один не особо притязательный жанр. И «Уиллоу Крик», выпущенный в 2013 году – это ещё один его представитель…

Картина, поставленная Бобкэтом Голдтуэйтом, известным прежде всего по роли крикливого Зэда из «Полицейской Академии», представляет собой довольно крепкий образец жанра. Не показывая зрителю ничего такого, чего бы он уже не встречал, он при этом по возможности обходит клише или пытается подать их достаточно свежо. Влюблённая (скорее просто проводящая своё время вместе, нежели влюблённая) парочка отправляется на место съёмки самого известного видео про йети, дабы отдохнуть, поразвлечься и параллельно снять уже своё собственное видео. По пути они посещают местные туристические достопримечательности типа городка, где буквально всё посвящено бигфуту - граффити, статуи, мотели, музеи и далее, и берут интервью у жителей и работников этого городка. Первая часть ленты наделена определённой иронией, весьма её украшающей. Далее же наши герои оказываются непосредственно в лесу, где, на месте действия, начинаются вполне ожидаемые сложности типа уже весьма агрессивных местных и потерянной сети и странности вроде ночных звуков, завываний и тому подобного. Кончается фильм примерно двадцатиминутной снятой без склеек сценой прислушивания героев к этим звукам в ночной палатке и вполне ожидаемой беготнёй по лесу от остающегося за кадром чудища (чудищ?). Эпизод в палатке, хотя и довольно длинный, только к концу заставляет зевать; сделан он довольно цепляюще, хотя и не так чтобы очень оригинально… В очередной раз мы получаем доказательство того, что то, чего мы не видим, привлекает внимание и пугает намного больше, чем то, с чем мы уже знакомы.

Итак, «Уиллоу Крик» - это ещё один не особенно поражающий, но довольно крепко сбитый фильм в жанре «мокьюментари». С достаточно предсказуемым, но всё-таки довольно свежо и хоть как-то оригинально обставленным сюжетом, приправленным здоровой иронией (и, иногда, крепким словцом), с довольно яркими персонажами (в том числе второго – особенно второго плана), в целом незатянутый и не заставляющий откровенно скучать и зевать, «Уиллоу Крик» не откроет перед вами ничего нового, но неплохо скрасит полтора часа вашего времени длинным скучным вечером.

6,5 из 10.


Рецензии