Опять двойка

- Мам, а тебя за двойки в детстве ругали? – спросил я маму, которая ждала меня у школы. Мы договорились сразу после школы, пойти в магазин покупать подарок и цветы, вечером меня пригласила на день рождение одноклассница.
- Нет, не ругали, я вообще не припомню, чтоб они у меня были. А ты что двойку получил?
- Ну да, забыл стих Тютчева выучить, вернее я думал, что его надо к следующему уроку, а оказывается, к сегодняшнему надо было. Но мне кажется, это училка что-то перепутала, потому что пол класса не выучили и она всем двойки влепила. Не могут же пол класса не выучить! Даже Диане Мясниковой и Наташке Карауловой влепила!
- Они же отличницы,- удивилась мама.
- Да! Так и я об этом говорю!
- Наверное, она просто не в настроении сегодня или у нее случилось что-то, вот она сгоряча на вас и сорвалась. К вечеру одумается и исправит, - спокойно ответила мама.
- Нее, она их уже в электронный дневник выставила, не исправишь уже. Вот они и расстроились, а Юлька вообще, плакала весь урок.
- Из-за двойки? – уточнила мама.
- Ага, говорит, что ее родители сильно ругаться будут и что-то там теперь не купят. Мне ее так жалко стало.
- Да, печально, тем более, если ни за что, - сказала мама. – Знаешь, я не вижу смысла ругать за оценки, ты же ходишь в школу не за оценками, а за знаниями. И чтоб с ребятами общаться.  Ну, не выучил ты Тютчева, ну и что. Это вообще никак на твою жизнь не повлияет, я, между прочим, вообще его не любила, и не помню ни одного его стихотворения. И как видишь, жива-здорова, прекрасно обхожусь без его «осени первоначальной», но зато я математику обожала, примеры как семечки щелкала.
- Я тоже больше математику люблю, а литература скучная и неинтересная.
- Все люди разные, у всех разные способности, это не правильно ожидать, что твой ребенок будет тоже отличником, как и ты, да и зачем? Вот, для меня самое главное, что б ты был здоровым, счастливым и веселым и чтоб о школе вспоминал с теплом и радостью. Мою маму, твою бабушку, вообще по рукам били, когда она в музыкальной школе училась на пианино играть, и что из этого вышло? Она эту музыкалку ненавидела, и сейчас ни одной ноты даже не вспомнит.  Какой смысл был издеваться над ребенком?
- А наша учительница говорит, что это не важно пригодится вам это в жизни или нет, знать надо и всё.
- Она так говорит, потому что она должна выдать вам программу, которую утвердило министерство образования. Она же не может вам сказать: кто хочет тот и учит, не хотите не учите, это ваше дело и ваша жизнь. Она учитель и должна вас учить. Другое дело, что и учителя разные бывают. Вот, я математику почему любила? Потому что у нас учительница юмористка была, она так интересно рассказывала про косинусы и уравнения, какие то истории про них сочиняла, загадки, что мы бегом бежали на математику, а историю я не любила, потому что Историня сама ее не знала, откроет учебник и сидит нам параграф читает. А потом задает его наизусть учить,  попробуй одно слово пропусти. Вот мы ее и не любили. Зато сейчас я очень люблю читать исторические книги и смотреть фильмы, потому что они интересные. Так и детьми, вас надо просто уметь заинтересовать.
- Она говорит, что если мы не будем всё знать, то не сдадим ЕГЭ.
- Ну и что. Не сдашь, и ничего не произойдёт, вообще ничего не произойдёт, понимаешь? Я по-прежнему буду тебя любить, и ты для меня будешь самый лучший. А ЕГЭ это такая мелочь, зачем вообще сейчас об этом думать и детей запугивать.
- Да-да, у нас одну девочку на скорой увезли с контрольной, она так переживала, что ей плохо стало.
- Вот видишь! Один вред от этих контрольных, - заулыбалась мама, - вернее, от переживаний из-за них. Они не стоят наших нервов. Вот на папу посмотри, он никогда не был отличником, но зато сейчас он знаменитый юрист, а всё, потому что он занимается любимым делом, он обожает свою работу. Он с детства всегда и везде искал справедливость, выяснял кто прав, а кто виноват, запоем читал детективы, вот и выбрал себе профессию по душе.
- Это точно. Сидит сутками какие-то кодексы изучает. А если я люблю Лего собирать, это значит, что я стану великим конструктором?
- Может, и станешь, изобретешь и построишь машину времени! Ты же у меня такой фантазёр! – обняла меня мама.
- Мамочка, я тебя так люблю. Спасибо тебе, что ты у меня такая, - прижался я к маме.


Рецензии