Сказка о двух мальчиках пожарных

Где-то далеко, за лесами, за горами, в тихой долине у синего моря жил-был Городок. Раньше людям в нём жилось мирно и счастливо, но в последнее время там часто начали гореть дома. Когда загорался чей-то дом, все жители дружно сбегались, несли вёдра с водой и заливали огонь. Таким образом, дома тушили долго – только один успевали потушить, другой загорался, два следующих дымиться начинали. Тушить пожары всегда помогали два смелых мальчика. Мечтали ребята о пожарной машине, так как с ней намного лучше было бы бороться с пожарами. Не просто им было узнать, как сделать пожарную машину, долго они этому учились. Сложно им было и найти нужные детали, собрать из них машину, но мальчики очень старались и в конце концов сделали её. Получилась машина, которая не только огонь тушила, но даже на воде не тонула и на остров, который лежал в море перед Городком могла переплыть. Быстро и надёжно стали тушить пожары везде: и в Городке, и на острове. Тушили так хорошо, что огонь снова никогда не загорался. Горожане этому были очень рады и всегда звали мальчиков, когда беда приходила. Стало меньше в Городке пожаров, как только чей-то дом загорался, так пожарные быстро приезжали и сразу тушили, потому что всегда в машине держали большой запас воды с пеной. Все были довольны, кроме высокого и когтистого Анидерва из тёмного леса, который никогда пожарных на машине не хвалил, хотя у всех пожаров бывал первым. Он не помогал воду носить, зато с высоты своего роста важно показывал, куда лить воду, и объяснял, как заливать пламя. Люди думали, что он не доволен пожарными, потому что теперь перестал быть таким нужным и важным. На самом деле причина была в другом.

Однажды, когда ребята ехали домой после тушения очередного пожара, им кто-то позвонил:
— Когда же вы приедете?! В лесу за поворотом дом горит, а вас так долго нет!
Пожарный ответил:
— Мы сейчас после потушенного пожара возвращаемся, и нам ещё никто ничего не говорил.
— Да вы просто боитесь огня, и вообще, пожары тушить не умеете! – крикнули в трубку.
После этих слов говорящий отключил телефон. Пожарные посмотрели друг на друга и удивились: в каком лесу, за каким поворотом? Стали они ездить вокруг и искать, где тот лес, и где тот поворот. Когда уже думали, что не найдут горящего дома, увидели за самым далёким лесом дым и сразу туда помчались. Приехали в лес, а он какой-то странный – тёмный, ни следов зверей не видно, даже птиц не слышно. За поворотом горел давно заброшенный дом, а рядом никого не было, никто ничего не делал, никто пожара не тушил. Мальчики вышли из машины, растянули шланги и потушили огонь как надо — водой и пеной. Затем они сели в машину и стали удивляться:
— Кто нам звонил? Почему около горевшего дома никого не было? Почему только нам нужно было этот пожар тушить?
Как только пожарные отъехали, им опять кто-то позвонил и прокричал:
— Вы плохие пожарные, вы очень, очень плохие пожарные. Вы, конечно, трусы – испугались огня, как следует не потушили и убежали! Это из-за вас дом снова горит!
— Кто звонит? – спросили мальчики.
К сожалению, им никто не ответил. Вернулись они и увидели, что дом, действительно, опять-таки горел. Мальчики переглянулись между собой, опять растянули шланги и снова потушили пламя.
— Странно здесь всё. Давай я выйду, останусь и посмотрю, что здесь творится, а ты отъезжай подальше. «Потом вернёшься и заберёшь меня», – сказал один пожарный другому.
Только он успел спрятаться, как увидел, что из-за кустов выбежал Анидерв, открыл дверь в подвал, бросил вниз камень и закричал при этом:
— Вот тебе, червяк огненный.
Внизу кто-то дико заревел, из подвала полыхнуло огнём, и дом опять загорелся! Тем временем во двор вернулась пожарная машина и ребята вновь потушили пламя. Анидерв понял, что мальчики увидели, из-за кого загорался дом, разозлился и закричал:
— Ах вы, негодники! Ну я сейчас устрою вам баню! Я вам за все пожары отомщу! Не будете вы мне больше никогда вредить, маленькие людишки! — он снова открыл дверь в подвал, кинул туда камень и закричал:
— Эй там, внизу — это пожарные в тебя камни кидают и ещё они говорят, что ты просто червяк!
Затряслась земля вокруг, и они услышали рёв:
— Я не червяк, я Змей Огненный! Я сейчас поднимусь и съем пожарных!
Двери подвала от удара изнутри вдребезги разлетелись, и появилась огромная шипящая голова. За головой кольцо за кольцом выползало что-то чёрное и очень огромное. Подняв голову змей прошипел:
— За то, что вы меня будили от вечного сна и в конце концов разбудили, да ещё обозвали червяком, я вас поджарю и съем!
— Мы не обзывали вас, не кидали камни и не будили. Мы пожарные, и сюда нас вызвали пожар тушить. Не надо нас кушать.
— Ах вы, пожарные, а я ведь Змей Огня. Я вас огнеборцев ненавижу и поэтому съем! Тысячу лет спал, проснулся и кушать хочу!

Раскрылась огромная пасть, да такая большая, что туда поместились бы не только они, но и их пожарная машина целиком. Ребята не испугались, они ведь не были трусами, направили пожарный шланг вверх и залили пасть Змея пеной и водой. Стал Змей дуть, а изо рта только дым с паром пошёл. Да так много дыма с паром появилось, что всё вокруг заволокло и стало ничего не видно. Анидерв понял, что змей уже не видит пожарных, прыгнул им за спину и закричал:
— Эй ты, червяк огненный, мы пожарные здесь, вот тут, – а сам быстро в сторону отпрыгнул и спрятался. Пожарные глянули друг на друга и тоже быстро запрыгнули в машину. Вовремя они это сделали! В то место, где только что стояли мальчики, со страшным скрежетом вонзились зубы, каждый величиной больше, чем слоновий бивень! Мальчишки успели завести свою машину и быстро поехали, а оглянувшись назад, увидели, как из облака дыма выползает злой Змей. Сначала хотели ехать домой, но подумали, что страшного Змея в Городок приведут. Решили ехать вокруг, по дороге около моря. Быстро поехали, и Змей за ними также быстро погнался. Подъехали к морю, посмотрели назад — Змей не отстал! Не растерялись ребята, машина ведь и по морю могла двигаться, конечно, если малая волна. Они с ходу спустились в спокойное море и быстро понеслись по тихой воде! Опять оглянулись назад, видят, начали отрываться от змея. Вздохнули с облегчением – будем жить! Успокоились мальчики, понравилось им по морю на хорошей скорости от Змея убегать. Улыбаются друг другу довольные, думают, что когда далеко оторвутся от чудовища и вернутся в Городок, то всех предупредят о поджигателе Анидерве.

Однако не получилось у них предупредить горожан. Неожиданно вздыбилась вода рядом с ними, и над морем показалась Рыба, как остров величиной, с пастью и зубами не меньше чем у Змея! Посмотрела Рыба Остров на пожарных и говорит:
— Какие вы хорошенькие, какие вы красивенькие и, конечно, вкусненькие. Я вас съем!
Пожарные попросили её:
— Не кушай нас, мы должны домой вернуться и людей предупредить о большой беде.
— Ха, ха, ха! Тоже мне захотели! Нет мне дела до каких-то людей и их большой беды. Беда- то ваша – не моя! Ха, ха, ха! Мне есть дело только до моей маленькой проблемки – я проголодалась и хочу вами полакомиться», – надсмехалась в ответ прожорливая рыба.
— Смотри, какая ты большая, ты же нами не наешься, к тому же одежда у нас грязная и пахнем мы плохо после двух пожаров. Плохой и невкусный обед из нас выйдет.
Рыба Остров, ехидно улыбаясь, перевернулась на спину, стала поглаживать свой живот плавниками и дальше глумилась над детьми:
— Я ленивая, проспала целую неделю, ничего не кушала, поэтому голодная, и мне всё равно, как моя еда пахнет, на мой взгляд неплохо выглядите. Вы здесь, значит, вы мне нравитесь, и шанса уйти от меня в море у вас нет. Всё равно съем. Вот так!
Пожарные ей в ответ:
— Нет, не съешь! Видишь, червяк-переросток к нам подплывает, он уже в дыму закоптился и сам нас хочет проглотить, так что ты не успеешь нас съесть. Он быстрее! Убегай лучше от него!
Рыба Остров заволновалась:
— Где червяк, я люблю червяков, особенно больших, а копчёного червяка в море я ещё не видела и не пробовала! Знайте же, маленькие глупыши: нет сильнее меня на море! Мне некого бояться, в отличие от вас маленьких людей!
Бросилась она на Змея. Со страшным скрежетом схлестнулись два чудовища. Огромные волны поднялись от их борьбы. Одна из волн быстро понесла пожарных прямо в открытое море, на большие волны. Не ожидала Рыба Остров, что червячок—переросток сам может её съесть. И съел бы, да огонь из пасти не шёл, только дым и пар, пар и дым. Поэтому и победила его Рыба Остров. Съела целиком, только что-то белое с чёрным выплюнула и сказала:
— Ха-ха, не весь червячок вкусный, есть и то, что мне не по вкусу.
Оглянулась, а машины с пожарными нету. Разозлилась жадная рыба, закричала:
— От меня, красавчики мои, не уйдёте.

Бросилась за ними. Смотрят ребята — нагоняет их Рыба Остров, а на том месте, где она выплюнула белое с чёрным на воде что-то закрутилось, появилось очень много белого и такого быстрого, что издали нельзя было понять, что там происходит. Вдруг это белое стало собираться вместе и сверху на нём появилось что-то чёрное. Не успели пожарные опомнится, как увидели там нового и ещё большего Огненного Змея, а из его пасти уже шёл огонь! Бросился Змей в погоню за Рыбой Островом, а она этого не заметила, так как злючка была увлечена погоней за пожарными. Машина у ребят была так сделана, что могла по воде двигаться, но на больших морских волнах ход имела малый. Зато она умела быстро поворачивать! Рыба Остров снова закричала:
— Не уйдёте от меня, красавчики!
Подпрыгнула, чтобы сверху напасть на пожарных. Однако сильно объевшаяся Рыба хорошо прыгнуть не смогла, а пожарные на машине юрко свернули в сторону! Вовремя они успели это сделать, иначе раздавила бы их рыба! Выплыла глупая жадина на поверхность и крикнула:
— Всё равно рано радуетесь, не уйдёте от меня, мои вкусненькие!

Только она собралась с силами, чтоб теперь наверняка поймать пожарных, как на неё сзади набросился новый Огненный Змей. У этого Змея из пасти огонь вырывался, а объевшаяся Рыба Остров не могла резво двигаться. Если бы она была умнее, то решила бы удрать от нового Змея, но она была самонадеянна и считала себя самой большой, самой сильной и непобедимой, поэтому привыкла делать только то, что ей хочется. Снова схватились в смертельной схватке два чудовища. Однако на этот раз Змей дунул на неё таким пламенем, что от сильного света глаза Рыбы Острова ослепли на минутку, и за это мгновенье Змей успел её проглотить! Новый Огненный Змей Рыбу Остров сразу всю целиком проглотил! Поднял высоко голову и прошипел пожарным:
— Знайте же, несчастные, я Змей Ненасытный! Я и вас съем!

На середине моря, посреди больших волн, остались на маленькой пожарной машине, которая могла хорошо плавать по спокойной воде без больших волн, два смелых мальчика пожарных. Вокруг них закрутил своё огромное тело Огненный Змей и сказал:
— Вы не сможете никуда от меня удрать. Дрожите и бойтесь, ведь вы не знаете, когда я вас захочу съесть, а пока я хорошо отобедал и посплю.
Уснул огромный Змей прямо на воде. Пока Змей спал, пожарные решили через него перелезть. Попробовали перебраться через его качающееся на волнах тело, до открытого моря, да не вышло, так как оно качалось на воде, как огромная крепостная стена! Сели в машину, успокоились, вспомнили, что у них есть с собой перекусить. Решили, если и умирать, то не обязательно голодными. Покушали — повеселели. Стали осматриваться. Не видят выхода из своей страшной тюрьмы. Всё равно не сдаются, пробуют найти способ убежать от чудовища. Один из мальчиков поднял голову и позвал друга:
— Посмотри туда, что там видишь.
— Да вижу облако, только оно уж очень быстро летит.
Достали бинокль, посмотрели и увидели, что это гигантская птица Рух. Прилетела она из сказочной страны, которая называлась Тысяча и одна ночь. Недобрые слухи ходили о таких птицах. Они были как большие облака. Люди думали, что сейчас облако прилетит и дождик польёт, а на них падала огромная птица, которая топтала дома, хватала корабли и уносила их. Ещё говорили про них, что они очень любят красивые и блестящие вещи.
— А давай проверим, посветим ей в глаза солнечным зайчиком. Ну-ка, где наше зеркальце?
— Ты что? Глупый, что ли? Неужели не понимаешь, что прилетит и унесёт нас. Мы и так сегодня попадаем то на червяка-переростка, то на рыбу-переростка, так тебе ещё птицы-переростка что ли не хватает?!
— А какая тебе разница? Тут тебя съест это злое чудище, ещё и дразниться будет. Хотел бы я посмотреть на его морду, когда оно проснётся и нас не найдёт!
— Идея! Мы в машине спрячемся, птица нас не увидит, если повезёт, может, где-нибудь около берега выпрыгнем. Знаешь, когда кого-то очень интересуешь — это льстит, но ведь не в качестве обеда!

Посветили зеркальцем один раз, второй, ещё раз, и птица Рух на самом деле повернула к ним, схватила своими огромными когтями и понесла машину. Играла с машиной, перекидывала из одной лапы в другую, отпускала из лап и ловила. Сначала было очень интересно мальчикам, а потом страшно стало. Друг другу говорят:
— Как раньше было интересно играть в ,,горочки'': вверх — вниз, вверх — вниз. Зато как теперь внутри не интересно, кажется, что вот-вот уронит и не поймает! Ай! Ой! Ай!
— Зато мы от Змея удрали и остались живые. Смотри, внизу змей проснулся.

Змей действительно проснулся от какого-то шума и увидел, что у его ужина выросли большие крылья и машут ему издали. Бросился злой Змей за птицей, да так быстро, что почти не отставал. Играя и не спеша, летая туда-сюда, прилетела птица Рух на свой остров и стала хвастаться перед другими птицами:
— Смотрите, какую игрушку я нашла, ни у кого из вас такой красивой машинки нет.
Подошла главная Птица Рух и сказала:
— Не хорошо у людей воровать, лучше вернуть машину.
— Нет, это моя добыча, что хочу, то и сделаю с ней!
— А если там внутри машины кто-то есть?
— Это тоже будет моей добычей, сейчас посмотрю. Если там кто-то ЕСТЬ я их съЕСТЬ, ха-ха-ха-ха!
Делать нечего, пожарные вылезли из машины и спокойно говорят:
— Нет, не съешь, потому что к вам большое чудовище приближается, от него защищаться надо.

На всём острове стало тихо. Некоторые птицы прямо-таки чуть не упали со своих ног. Как так, эти малипусенькие людишки осмелились запросто говорить с ними, гигантами, которые никого не боятся, никому и никогда не проигрывали и вообще, — они тут главные! Люди должны были трястись от страха, плакать и просить о пощаде, а здесь себе позволили сказать, что птицам Рух кто-то угрожать может. Всем же ясно, что такого никогда не было и быть не может! Некоторые птицы закричали:
— Нечего их слушать. Затоптать нахалов!
Другие не соглашались:
— Заклевать!
Чуть не передрались огромные, но глупые птицы из-за того, что лучше сделать с детьми: затоптать или заклевать. Главная Птица Рух говорит:
— Успокойтесь, не ведите себя как гордые глупцы! Среди слабых людей бывают вполне разумные. Давайте их выслушаем.
— Нечего таких дерзких слушать, — закричали самые нетерпеливые.
Та птица, которая считала, что это её добыча, сказала:
— Они мои, и я их съем!
Другие ей говорят:
— Слишком много им почёта, если просто скушать!
Снова переругались заносчивые птицы, решая заклевать или затоптать. Взял пожарный зеркало и посветил им в глаз главной Птицы Рух, а потом перевёл солнечный зайчик на огромную волну, которая быстро приближалась к острову птиц Рух.

Громко закричала главная Птица Рух:
— Замолчите, пожалуйста! – и спросила пожарных:
— Что это!
— Это огромный Огненный Змей, чудовище, он Рыбу Остров целиком проглотил!
Главная Птица Рух рассердилась:
— Ну и кто такой неосторожный привёл к острову эту гадость?
Та птица, которая принесла машину, закричала:
– Нет над морем и землёй сильнее птиц Рух! Я налечу на этого червяка дымного, когтями разорву, а клювом заклюю! А потом Я этих людишек у-уу-ууу ...., что Я с ними сделаю!
Поднялась она, как облако, высоко в небо и закричала оттуда:
— Готовься, червячок, Я тебя съем, и все увидят, что это Я самая сильная птица Рух, а значит, Я стану самой главной. И с криком:
— Я самая сильная, Я самая смелая, Я самая .... — бросилась сверху на Змея! Зашипел Змей, да так громко, что все услышали его шипение:
– Я Змей Огненный, а не червяк!

Раскрыл свою пасть, и полыхнуло целое облако пламени. Обгорели все перья у несущейся вниз птицы, дымом застелило ей глаза и рухнула она, опалённая, прямо в широко раскрытую пасть. Только крик «Я... Я... Я... я... я... я...» некоторое время ещё был слышен, да Змей ещё толще стал. Все птицы были потрясены увиденным:
— Этого не может быть!
Взлетели несколько птиц, но только к Змею подлетели, как он их огнём опалил, еле сумели с обгоревшими перьями вернуться обратно! Заволновались считавшие себя непобедимыми птицы, ведь до этого момента не знали они поражений, не было никого сильнее. Ухмыльнулся довольный Змей, прошипел:
— Хорошо же я пообедал, погощу здесь у вас, голодным не останусь.

Обернул Змей своё громадное тело вокруг острова, стал высоко закидывать голову на скалы и хватать птенцов из гнёзд! Каждый раз кого-то съев, увеличивался, толще делался. Пробовали птицы налетать на него, а он огнём их перья жёг. Хотели птицы улететь, да ведь малых и беззащитных птенцов гад сожрёт. Никто из гигантов, раньше не знавших поражения, НЕ ЗНАЛ, ЧТО ДЕЛАТЬ!

Снова Человек посветил в глаз главной Птице Рух. Поняла Птица, что-то важное хочет ей сказать маленький Человек. Наклонила она к нему голову, а он ей говорит:
— Главное оружие Змея — огонь, а мы пожарные. В машине у нас хватит запаса воды и пены чтобы затушить пламя в его пасти. С первым Змеем мы уже так делали. Съела того Змея Рыба Остров, этот потом появился.
Поняла Птица Рух, что с помощью этих маленьких Человеков смогут они защититься от чудища, и с надеждой спросила:
— ЧТО ДЕЛАТЬ?
— Надо поднять нас с машиной прямо перед пастью змея.
— А вы видели, как огонь у него из пасти вылетает!? Целое огромное облако огня полыхает! Сожжёт же он нас таким большим огнём!
— Нет, не получится у него на этот раз! Как только он раскроет свою пасть, мы зальём водой и пеной огонь в его пасти. Выйдет у него изо рта только облако дыма и пара, он ничего видеть не сможет! Зато вы сверху всё видеть будете. Пусть потом одна часть птиц схватит его со стороны головы, другие со стороны хвоста. Как только Змей будет пасть открывать, мы пламя затушим — мы правда умеем это делать! Мы же пожарные! Посмотрела главная Птица Рух на мальчиков- пожарных, на их машину и поверила им, поняла, что с помощью этих маленьких людей могут спастись огромные птицы. Благодаря маленьким людям гигант ЗНАЛА, ЧТО ДЕЛАТЬ!
Громко крикнула главная Птица Рух:
— Всем, всем, всем! Слушать меня! Подняться под облака, и пусть там стая разделится на две равные части. Кода увидите, что из пасти Змея идёт дым с паром, без огня, смело летите к нему, одной половине стаи хватать за голову, другой за хвост и тянуть в разные стороны!

Взлетели птицы Рух вверх и с ужасом смотрели вниз на Змея и их главную Птицу Рух, которая безумно смело, только с какой-то человеческой машинкой в лапах летела прямо к Змею. Они же видели, что раньше было! Засмеялся довольный Змей и говорит:
— Мне даже за вами гоняться не надо. Эй вы, наверху, смотрите какой вкусный обед ко мне в пасть сам летит!
Вдохнул чудовище воздуха, раскрыл пасть и сразу получил в неё порцию пены с водой, да такую, что захлебнулся и стал кашлять. Дымом и паром стал кашлять, только паром и дымом! Зашипел:
— Так не честно, я такого не ожидал, вы меня об этом не предупреждали!

Некоторые птицы бросились вниз, особенно мамы птенцов, которых проглотил Змей. Схватили его и вместе подняли над островом. Как только Змей пасть открывал, так Люди ему не жалели пены и воды. А те птицы, которые громче всех спорили, что делать и как детей наказать, затоптать или заклевать, вверху остались. Прикрикнула на них главная птица, только тогда они спустились и стали помогать бороться. Огромный был Змей, но уже без огня. Не смог он от птиц оборониться, подняли его высоко-высоко и потянули в разные стороны. Не выдержал Змей и треснул! Как огромный вязанный чулок разошёлся! Посыпались из него живими все те, кого он съел, все птенцы птиц Рух, опалённая взрослая вредная птица без перьев, Рыба Остров, что-то чёрное и очень много чего-то белого! Все птицы обрадовались и стали праздновать победу!
Но снова светит солнечный зайчик от зеркала в глаз вожатой Птиц Рух. Наклонилась она, спросила у пожарных:
— Почему не радуетесь? Ведь Победа!
— Быстрей спускаемся вниз, туда, куда упало чёрное и белое, — говорят ей пожарные.

Быстро спустились и увидели странное действие. На камнях было огромное количество белых полненьких и красивых червячков, а в середине сидело огромное, чёрное, и смеялось, и к каждому червячку от него шёл усик! Червячки хотели уползти, а чёрное держало их усиками и тянуло к себе! Видят уже, как белые червячки встраиваются в тело змея, хотят удрать, но обрастают чёрными усами и не могут уйти. Взяли пожарные и пожарным топориком обрубили усы. Как завертелось чёрное, как стало скрипеть и визжать, от злости чёрное раскалилось и сгорело, только дым пошёл, да кучка пепла от чёрного и злого осталась. Белые червячки стали радостно попискивать:
— Спасибо вам за то, что нас спасли! Мы чем сможем вас отблагодарим.
Стали они своими сильными маленькими зубками крошить внизу камни, и превращались камни в землю, на которой сразу цветы зацвели!
Вдруг все услышали:
— Ой-ой-ой! Не хочу ни этих червячков, ни тем более людей кушать.
Это Рыба Остров, увидев, что произошло испугалась и бросилась удирать изо всех сил.

В это время с широко открытыми глазами Птица Рух удивлённо смотрела на червячков, на цветы, которые вдруг начали расти на острове и сказала:
— Как важно, даже для нас, больших и опьянённых победой, иметь рядом кого-то спокойного и разумного! Без вас, мои маленькие друзья, мы бы не победили чудовище, более того, проиграли бы уже выигранную битву, прозевав появление нового Змея. Ещё я всю жизнь мечтала, чтоб на нашем сером, скалистом острове цветы росли. Сколько раз мы цветы сажали, но никогда они у нас не росли – все вяли. Чтобы хоть как-то украсить наш голый скалистый остров, Птица Рух приказала нести сюда драгоценные камни и другие блестящие вещи. Однако прекрасней живых цветов ничего нет!
Ещё она добавила:
— Два раза спасли нас сегодня вы, маленькие, но смелые люди.
Взяла мальчиков к себе на спину и поднялась вместе с ними наверх.

Наверху мамы радовались спасённым птенцам, другие птицы после боя приводили себя в порядок. Увидев людей, птица Рух, которая была съедена Змеем и затем спасена, заявила, что всё-таки очень проголодалась и сейчас как раз время ей подкрепиться и съесть двух маленьких детей! Второй раз за день на острове птиц Рух, который находится в стране Тысяча и одной ночи, стало тихо. Все замерли, а все мамы, у которых спасли птенцов, хором заговорили:
— Ты петух опаленный, такое чудовище к нам привел, так хвастался! Из-за тебя были съедены наши птенцы, и ты был съеден. Теперь ты хочешь съесть тех, кто нам спастись помог! А если чудовище ещё раз появится, то кто нам поможет!?
Посмотрел забияка на мам, заметил взгляд главной Птицы Рух, вспомнил, что он кричал, когда полетел на Змея, и ему стало стыдно, как когда-то в детстве. Попросил он прощения у всех птиц и у маленьких пожарных тоже. Главная Птица Рух сказала:
— Вот как нам помогли маленькие люди. Спасибо им!
Ещё сказала:
— Запрещаю всем птицам острова делать людям плохо, всем людям, не только этим двоим!
Потом был праздник, и на празднике спросили пожарных:
— А откуда появилось чудовище?
Рассказали они про то, как тушили пожары, как кто-то им позвонил. Как Анидерв кидал камни, дразнил и выманивал Змея. Как убегали от Змея и Рыбы Острова. Как подобрала их птица Рух, только то, что они специально ей светили в глаза, приманивая её, почему-то не сказали. Внимательно слушала Вожатая стаи. Выслушав сказала:
— Вы нам помогли, и мы вам поможем.
Взяла она в лапы машину, к двум другим птицам на шеи залезли пожарные, и полетели они домой к людям.

В это время в Городке творились плохие дела. Анидерв бегал по Городку, кидал в дома раскаленные камни и кричал:
– Всё нет ваших пожарных. Я вредина-Анидерв сам видел, как Змей Огненный их съел, только камни затрещали. Как мне повезло, что в вашем Городке все играть любили, а книжек мало читали, иначе давно поняли бы, что моё имя Анидерв — это слово ,,врединА'' наоборот написанное! Теперь вам уже поздно за книжки хвататься, а я уж очень постараюсь все книги сжечь, чтоб люди их никогда не читали, чтоб мало знали и стали глупыми. Потому что недалёкие и безграмотные люди не будут знать, как со мной бороться, поэтому меня всегда будут бояться и не смогут помешать мне!
Городок горел и там и сям, люди плакали, не получалось у них справиться с Анидервом. Кто-то закричал:
— Смотрите, к Городку три облака летят. Сейчас дождь у нас будет! Пожары потушит!
Все собрались вместе, стали радоваться и ждать дождя. Когда облака подлетели ближе, увидели, что это три птицы Рух летят. Заплакали, запричитали:
— За что нам горе такое? Защитники пожарные пропали, вредина Анидерв жить спокойно не даёт, а тут сразу три птицы Рух. Ведь даже одна птица может весь Городок вытоптать!
Зато как Анидерв обрадовался! Кричит:
— Летите сюда быстрей, топчите всех, клюйте всех. В вашей тихой долине у моря будет хорошее место для меня и Огненного Змея, который скоро вернётся и которого Я знаю, как заставить Мне служить!

Медленно кружа, спустились птицы, Городок замер. Все знали, если побежишь, первого и схватят. Но птицы Рух как-то странно себя повели. Они не то чтоб топтать начали, а очень осторожно подошли к домику пожарных, поставили рядом откуда-то взявшуюся пожарную машину. Две птицы Рух наклонили свои головы до земли (я правда не вру, птицы — великаны перед всеми собравшимися людьми наклонили головы), и из их перьев на шее вылезли два родных и живых мальчика пожарных и стали спускаться к людям! Третий раз за последнее время вокруг пожарных стало тихо. Первым заголосил Анидерв:
— А Змей где? Где мой Огненный Змей?
Что-то он понял и бросился бежать. Птицы Рух — хищники, а любой хищник хватает то, что бежит! Так и Анидерва ближайшая птица схватила, ей же сверху всё хорошо видно. Анидерв большой, руки длинные и когтистые, зубы крепкие! А клюв птицы Рух больше! А клюв птицы Рух крепче! Болтается Анидерв в клюве, пробует царапаться, всё равно вырваться не может! Вот и стал он вдруг хорошим, когти спрятал и ласковым голосом начал просить, скулить:
— Отпустите меня, я очень хороший!
Спрашивает главня Птица Рух:
— А это кто такой?
— Вот это и есть тот самый Анидерв, который Змея выманил!
Люди добавляют:
— Он говорил, что Змей пожарных съел, и что он Змеем управлять будет. А ещё говорил, чтобы мы отсюда убирались, так как им со Змеем здесь жить хорошо будет!
Снова заговорила главная Птица Рух:
— Для того чтобы всё стало ясно, мне тебе, Анидерв, пару вопросов задать надо, и отвечать придется прилежно.
Анидерв широко заулыбался и головой согласно закивал в ответ:
— Да, да, да, никаких проблем, конечно, я понимаю, мы с тобой, конечно, договоримся. Я здесь, отпустите меня, я сейчас сразу отвечу на все вопросы, конечно, не совру, я никогда не вру и не обманываю! Даю вам мое честное слово! Даже два моих честных слова сразу могу дать!
Возразила ему главная Птица Рух:
— Ну уж нет, не верим тебе и не отпустим! На мои вопросы отвечать будешь у нас, на нашем острове. Заберём его от вас к себе на остров, на всякий случай под присмотр, чтоб Анидерв ещё какое-нибудь чудище не откопал. Несите его домой, на остров, крепко держите, чтоб не удрал! Все обрадовались:
— Да, да, да.
— Вашим пожарным ещё раз большое спасибо! Кстати, где они?
— А вот они уже один пожар потушили и за другой взялись.
— Молодцы они у вас! Не будем тут стоять, вам мешать.
Оглядела сверху Городок главная Птица Рух и сказала:
— Пожарным передайте, они нас спасли, и мы этого не забудем. Если помощь нужна будет, пусть зовут, поможем!
Кивнула людям, и взлетели птицы. Только из-под облаков некоторое время доносилось:
— Нет, не скажу, не надо, не буду, не хооочуууу......
Исчезли вдалеке огромные птиц, и унесли они вместе с Анидервом чувство обречённости и безысходности. Осмотрелись горожане, успокоились, помогли пожарным потушить последние горевшие дома.

После всего произошедшего Городок изменился: отстроили сгоревшие дома заново и решили построить библиотеку. Люди тоже изменились: стали не только весело жить, но захотели учиться и книжки читать, чтоб в случае чего быть умными и уметь за себя постоять. Своих маленьких Пожарных в Городке очень уважали и всем гостям Городка рассказывали про смелых детей, которые сделали удивительную машину, смогли победить вредину-Анидерва и его огненных змеев, уйти от гигантской рыбы и спасти огромных птиц Рух в очень далёкой сказочной стране Тысяча и одной ночи. Стали снова в Городке, который лежал за лесами, за горами, в тихой долине у синего моря, жить мирно и счастливо.


  P. s.     Из книги «Нежность капли утренней росы»


Рецензии