Традиция в давности и сегодня

Недавно, в «Открытой» была большая статья, посвященная русским традициям, а точнее, тому, что иностранцы не всегда и не все понимают наши традиции. А конкретнее, традицию русских – идя в гости, приносить с собой что – то к чаю. А ведь, эта чудесная традиция своими корнями уходит глубоко в древность. На земле, к сожалению, всегда существовали войны, вражда, а значит, враги. Так, вот, человек идущий в гости, приносящий с собой, что – то – питье, еду, этим самым показывал хозяевам : руки у меня заняты, в них нет оружия, я – друг, а не враг!
Вот, такое происхождение этой, чисто русской, замечательной традиции. Вообще, традиция в переводе – отлат – передача. Элемент социального и культурного наследия. Передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах, социальных группах в течении длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установленные нормы поведения ,идеи. Традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни.
К сожалению, сейчас, мало кто выполняет эту традицию. Некоторые считают, что мол, принесу с собой, что – то к чаю, вроде напрашиваюсь. А другие думают : Ага, я принесу, а хозяева и не подумают угостить, и останусь на « бобах»
Я часто вспоминаю ,моих дедушку с бабушкой. Они были сибиряками гостеприимные и хлебосольные. Стоило только кому – нибудь прийти в гости, всё равно, знакомые или нет. Дедушка, впустив гостя в дом, кричит – Женя! Ставь чайник (Это бабушку так звали)
Помню, он мне рассказывал, что в Сибири морозы от сорока градусов и выше. Так вот, чашка горячего чая иной раз спасала человека от смерти в результате переохлаждения. Он мне часто повторял – плох тот хозяин который, не напоит гостя чаем, хоть званного    , хоть нет. А бабушк на стол всегда выставляла варенье и пироги, она очень часто пекла. Они были люди – настоящей, широкой, русской души. И всегда выполняли русские традиции, особенно связанные с гостеприимством!


Рецензии