Большая мечта

Под слоем земли, в тёмной норе
Жил старый Крот во мраке, в темноте.
Он по природе был слепым всегда,
Но у Крота была одна мечта:
Хотел узнать он, что такое Небо.
Пошёл к соседке – Мышке Полевой,
Та разбирала зернышки для хлеба,
Чтоб сохранить в подземной кладовой.

«О, уважаемая Мышь, скажи на милость,
Что такое Небо? И каково оно?
Хотя бы раз во сне оно приснилось…
Я так мечтаю, увидать его!»

«Ну, что ты, Крот? Зачем оно мне нужно?
Я целый день в работе и в бегах.
Зерном я запасаюсь к зимней стуже,
А не витаю в мыслях в облаках».

Услышав вздох Крота глубокий,
Решила Мышка подсобить ему,
Взглянуть на Небушко высокое,
И угодить слепому старику.

«Ну ладно, посиди, я сбегаю, взгляну.
Вернувшись, всё тебе подробно расскажу».

Выбежала Мышь из норки на простор,
Подняла на Небо удивлённый взор,
Взгляд Мышки утонул в небесной синеве,
Но мысли Мышки были только о зерне.
И зёрен не найдя на синеве она -
Подумала: «Пустая трата времени – мечта».

Потом на землю опустила взгляд
И в норку юркнула быстрей назад.
«Ничего хорошего на Небе нет!»
Сказала Мышь Кроту в ответ.
Печальный Крот пошёл к себе домой.
Но не расстался со своей мечтой.

Подумал Крот: «Увидеть не могу,
Но может быть услышать я смогу?»
И он решился выйти из норы
В прохладе дня, спасаясь от жары.

Попискивал комар над головой,
Неподалёку квакали лягушки,
И ветер разговаривал с листвой,
А Крот сидел внимательно всё слушал.

Вот, кто – то приземлился рядом с ним:
«Кто здесь со мною?» - Крот его спросил.

«Не бойся, Крот!» - Журавлик говорит,
«Немного отдохну, крыло моё болит.
Чуть – чуть с тобою рядом постою
И снова в Небо к Братьям полечу».

«О, расскажи мне, каково оно?
Мечтаю я узнать о нём давно!»
«Прекрасно Небо!» - воскликнул Гость крылатый.
«Оно так высоко! Так широко и необъятно!
Похожа синева его на Синий Лён.
Я Небом восхищён и покорён!
В нём Солнце пробегает днём свой путь,
А ночью звёзды помогают нам уснуть,
Небесной музыки там слышится мотив…»
От радости дыханье затаив,
Крот жадно слушал эти все слова.
От счастья у него кружилась голова:

«Спасибо, Друг, за славный твой рассказ,
Я вижу Небо, не имея глаз.
Я дальше буду жить своей мечтой
И верю, попаду туда, Домой!»

Журавлик, попрощавшись, в Небо улетел.
А Крот под землю возвращаться не хотел.

На Небе Бог нам приготовил Дом.
Мечтайте!  Верьте!  Будете жить в нём!


Рецензии