Комментарий к аспекту реальности
***
Сам по себе ответ «и да, и нет» не является нарушением логики. И таких примеров из жизни можно привести сколько угодно. Я не стану приводить примеры, так как это излишне. Важно запомнить: мы не должны бояться говорить: «и да, и нет», там, где это нужно сказать, так как это бывает правильным, и бывают вопросы, на которые нельзя однозначно ответить «да» или «нет». Хотя есть именно такие вопросы, на которые ответ должен быть однозначным.
***
Что касается вопроса о реальности Жертвы Христа, то, говоря, что Жертва была реальна для всех людей, а полезна не для всех, мы оставляем возможность найти какое-то более удобное определение «реальности». Если взять, для примера, слово «адресность», то оно не подойдёт. Можно ли говорить о том, что смерть Иисус была адресована для всех людей? Я думаю, что нет. Как Бог мог посвятить свою Жертву тем, кто о Нём не слышал? Это напоминает анонимную посылку, которая пришла конкретному человеку, но при этом он не знает, Кто её отправил. Но в данном случае человек, который никогда не слышал о Христе, не знает также и того, что ему пришла некая «посылка». Он её не видел, и её словно нет. Но, тем не менее, она есть, хотя он её не получил. Поэтому мы говорим о том, что смерть Христа является реальностью для всех, хотя об этом знают не все. Многие слышали, но не верят, что это была действительно жертва, а не что-то другое. Ещё больше людей просто не придают этому значение. Но, вне зависимости от мнения людей, Жертва Иисуса – объективная реальность, которая открывается при внутренней готовности и доступе к информации. Если у кого-то есть ещё какие-то соображения по этому вопросу – прошу к диалогу.
29.11.18
Свидетельство о публикации №218112900693