Сатурун, обрезающий крылья Амуру

Картина Ивана Акимова «Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру», 1802 год

В римском пантеоне Сатурн (Кронос — у греков) был одним из самых древних богов, и, пожалуй, самым мрачным и жестоким. Сатур научил людей земледелию, которе он, как Бог, «курировал», выражаясь современным языком. А вот со Временем, которым Сатурн повелевал, он распоряжался сурово и безжалостно. Ничто не может остановить течение Времени — даже Любовь. Вот аллегория картины художника Акимова.

Сатурн суровый, сидел на камне и косу свою точил,
А мимо, Амур беспечный пролетал. Сатурн его схватил.
«Куда летишь, дружок? Что так беспечен?»
«Спешу Любовь посеять!» -  «О, парень, мир не вечен!
Из Хаоса возник он, и в Хаос он вернётся!
Так что Любовь, сынок, лишь прахом обернётся....»
«Я знаю, людям мало времени отпущено, чтобы достойно жить,
Так я работаю над тем, чтоб наделить людей способностью любить!»
«Зачем людям Любовь? С землёй им суждено трудиться,
Зерно чтоб сеять... Печь хлеб.... Чтоб прокормиться....»
«Но человек не вол, что землю, с утра до вечера копает,
Так я ему любовь дарю. Пусть он в любви, хотя бы отдыхает!»
«Мальчишка! Ты хоть бы раз, землю, как вол, пахал?
Мне жизнь твоя известна! Весь труд твой, - что любовь всем раздавал....
Нет, милый мой дружок! Довольно, любовь всем раздавать!
Время закончилось! А Время надо уважать!»
Сказав так, Сатурн, Амуру, крылья, ужасною косой, отсёк....
А время всё бежало.... Но уже новый цикл Времени потёк.....


Рецензии