Рождественская сказка

Ольга Борисова-Гура


Наклонившись над альбомным листом, Алёнка усердно рисовала зимнюю сказку. Зелёная ёлка, весёлый Снеговик с оранжевой морковкой вместо носа сияли свежими красками. «Теперь нужно нарисовать наш дом», - оторвавшись от своего занятия, прошептала девочка и снова принялась за работу. «Этот рисунок я подарю маме с папой», - решила она.
Белокурой Алёнке только что исполнилось шесть лет. Ласковая, добрая и любознательная девочка  рано научилась читать и очень любила книжки.  Особенно ей нравились сказки с красочными картинками. Ещё она была большой фантазёркой и придумывала свои истории. Актерами её спектаклей становились  пушистый Миша, кукла Катя, пёсик без имени и кот Мурлыка. Папа, мама и другие игрушки, становились зрителями, но зачастую и участниками представления. Вот и сегодня Алёнка собиралась инсценировать сказку о Деде Морозе и Снегурочке. «Дедом Морозом будет папа», - решила девочка и вприпрыжку помчалась на кухню к родителям, готовившим рождественские праздничные блюда.
- Мам, пап, я приготовила вам подарок, -  пряча за спину только что нарисованную картинку, громко сообщила Алёнка.
- Ну, показывай, что  у тебя за спиною, - улыбаясь, попросила мама.
Алёнке совсем не хотелось так быстро демонстрировать своё творение. Она подбежала к папе и, теребя его за джинсы, спросила:
- Папа, ты будешь сегодня дедом Морозом?
- Ну, если ты  хочешь, то, конечно, буду. А что я должен на этот раз сделать?
- Ты будешь спасать Снегурочку от злых разбойников, - придумала на ходу дочка. Вынув из-за спины разрисованный лист, радостно произнесла:
-Это вам!
- Спасибо, доченька! - поблагодарила ребёнка мама.
- Молодец! Красивый рисунок, - похвалил отец.
Покрутившись вокруг стола, заставленного разными салатами, девочка снова вприпрыжку отправилась обратно.
Ёлка, украшенная разноцветными шарами и гирляндами, красовалась в углу детской комнаты.  Её принес папа, вернувшись вечером с работы:
- Вот ёлочку купил на Новый год!- громко сообщил он, держа в руках пышную лесную красавицу. - Пусть согреется. Завтра украсим.
На следующий день ёлку нарядили. Алёнка тоже помогала родителям, вешала  шары на нижние колючие лапы. Каждое утро девочка просыпалась и спешила скорее к ёлке в надежде увидеть подарок, который должен принести ей Дед Мороз. А однажды, проснувшись, увидела коробку в красивой красной обёртке:
- Ёлочка, это дед Мороз приходил? Это он мне принёс подарок? -  с замиранием в сердце спросила она. - Ты его видела?
Ёлочка приветливо махнула ветвями-лапами, мол, видела, это он… Аленкиному счастью не было предела!
- Мама, папа, смотрите, что принёс мне дед Мороз! – радостно закричала она.
В комнату вошли родители и помогли дочери распаковать подарок. Алёнка замерла. Это тот самый котик, о котором она так мечтала, умеющий мурлыкать и смешно шевелить усиками. С котиком она не расставалась три дня и три ночи. Он был с нею везде: они вместе кушали, вместе рисовали, играли в игрушки и в обнимку спали.  Алёнка совсем позабыла о своей ёлочке и, однажды, увидела, что лесная красавица грустно опустила лапки. Девочке стало жаль её, и она принесла своего любимого котика и поставила рядом с ёлкой:
- На, поиграй! – сказала Аленка, трогая руками яркие шары, подвязанные к веткам разноцветными бантиками.
Сейчас она снова подошла к ёлке. «Как забавно, - думала девочка, рассматривая шары. - В них  отражается всё не так, как на самом деле. Совсем другая комната, и я, такая смешная: маленькая, с приплюснутым носом... Это сказочная страна, где живут гномики», - решила Алёнка и показала им язык.
- Лёля, мы накрываем стол, приходи помогать, - позвала дочурку мама.
Стол уже был накрыт красивой белой скатертью с маленькими кружевными дырочками по низу. Алёнка разложила ножи и вилки, а, когда мама отвернулась, тут же засунула пальчик в одну, потом вторую и третью дырочку. «Забавно. Зачем взрослые тёти делают дырочки?!» - подумала она.
- Дочка, принеси хлеб. Он - на кухне, в плетёной корзиночке.
Вскоре семья собралась за праздничным столом. Все поздравляли друг друга с Рождеством и дарили подарки. А затем состоялось представление, где папа - дед Мороз спасал Снегурочку от разбойников. Снегурочкой, конечно же, была Алёнка, а разбойниками - деревянный матрос с двигающимися руками и злой волк.
Алёнка уснула быстро. Ей снилась сказочная страна с живущими в ней гномиками. Они  веселились на полянке, где росли большие голубые цветы и пушистые деревья. А затем появился злой волшебник, которого девочка видела в одной из своих книжек, и стал рубить под корень ёлку. Ту самую, которая стояла в её комнате. Алена проснулась. Ей хотелось заплакать и позвать маму. Она со страхом посмотрела в угол. Ёлочка стояла на прежнем месте. Ярко светили разноцветные лампочки. Успокоившись, девочка хотела закрыть глаза, но что это… Зелёная красавица засияла серебряным светом и медленно подняла свои колючие лапки. Послышался тихий звон шаров. Затем ёлочка сдвинулась с места и начала медленно кружиться. Алёна зачаровано смотрела на происходящее. «Наверное, я сплю, и мне снится сон», - подумала она. Ёлка кружилась всё быстрей, и вдруг на её месте появился мальчик в белых одеждах с поднятыми руками. Алёнка залезла под одеяло и укрылась с головой.
- Не бойся меня! –  тихо произнёс мальчик. - Я не причиню тебе зла.
- А я и не боюсь…Ты кто? И где ёлочка? – высовывая голову из-под одеяла, спросила девочка.
- Зовут меня Белл. Ёлка – это я.
Алена, свесив ноги, села на край кровати.
- Такого не бывает! Не могут мальчики быть ёлками!
- Я тоже так думал, пока сам не превратился в дерево. У меня мало времени, но я должен рассказать тебе свою грустную историю.- Он подошёл к спинке кровати и начал рассказ:
- Давно это было, лет пять назад. Жил я в другой стране, за большими и снежными горами. Мои родители обеднели, и им пришлось отдать меня доброму волшебнику, чтобы он научил какому-нибудь ремеслу. Жили мы в старом замке, в лесу, на вершине высокого холма. Кроме меня у волшебника было ещё пять учеников. Все они строго выполняли устав, хорошо учились и были прилежны в делах. Все, кроме меня, - Белл, опустив голову, тяжело вздохнул. - Я же всё время сбегал с уроков, дразнил учеников, строил им козни, был нерадив и путал добро со злом. Но волшебник был очень добр и терпел мои выходки. Но однажды я поленился выполнить его важное поручение, и из-за этого  зло поселилось в одном маленьком городке. На головы людей обрушились беды и страдания. Тогда волшебник призвал меня к себе и сказал: «Ты неисправим, Белл! Из-за твоей нерадивости страдают люди,  и ты тоже должен пострадать, чтобы понять, что есть добро и что есть зло. Я превращу тебя в дерево, в ёлку. Летом ты будешь страдать от жары и жажды, зимой – от холода и жгучих ветров. И только когда тебя срубят и принесут в дом, где живет любовь, ты снова сможешь стать человеком и вернуться обратно». Так я стал ёлкой, страдая от одиночества, холода и жары. Милая Алёна! Ты своей искренностью, добротой и любовью  разбудила во мне все лучшие чувства. По утрам ты разговаривала со мной и гладила мои колючие лапки. Я подавал тебе знаки, и ты их понимала. А, когда принесла мне свою любимую игрушку, подаренного Дедом Морозом котика, я понял, что больше не могу оставаться деревом. Спасибо тебе за всё. Будь всегда доброй  и ласковой девочкой!
 Серебряный свет освятил комнату.
- Мне пора… Я не забуду тебя! – произнёс мальчик и ступил на светящуюся дорожку, появившуюся под его ногами.
- Прощай!- успел крикнуть Белл и тут же исчез.
Утром в комнату вошла мама, чтобы разбудить заспавшуюся дочурку. Аленка уже проснулась и лежала с открытыми глазками. Мама приоткрыла занавески, подняла жалюзи и, повернувшись к кровати, обомлела. В углу детской стояла небольшая серебряная ёлочка, украшенная красивыми яркими гирляндами и игрушками.
- Чудеса!.. – прошептала удивленная мама.
Аленка быстро вскочила с кровати и подбежала к новой необычной ёлке:
- Подарок от Белла, - обрадовалась она.


Рецензии