Номики

-Эйрена, избавься от этого немедленно! Ты не смеешь держать его дома!
-Успокойся, Димитрис!
-Успокойся? Ты мне говоришь успокойся? О, Боги, вразумите эту женщину! Она накличет беду на наш дом!
-Димитрис, выходя за тебя замуж, я и подумать не могла, что ты такой трус. Двое наших детей умерли от холода, трое от голода и теперь, когда в доме светло, дети сыты и спят в тепле, ты хочешь лишить нас всего этого?
-Эйрена, да я-трус! Я боюсь за тебя, за наших детей, за наш дом. От гнева Зевса нет спасения. Нас прикуют к скале, днем мы будем изнывать от жары и жажды, ночами страдать от холода и каждую ночь к нам будет прилетать орел, чтобы рвать грудь и клевать печень. Мы погибнем, как Прометей.
-Ты называл себя его учеником. Он дал нам огонь и научил готовить хлеб. Вкуснее еды я и не знаю. Если мы позволим огню погаснуть, то гибель Прометея будет напрасной, а твое имя останется в веках, как имя предателя.
-Эйрена, что же делать? Два соседских дома уже сгорели. Дым из очага выдаст нас и тогда пощады не будет.
-Димитрис, я подумаю. Я что-нибудь придумаю.

«Дорогая моя, тетушка Меланта! Прими с радушием нашего слугу Номики. Он предаст тебе кувшин с углями, мешок с зерном для посева и мешок с мукой. Молю тебя, раздай всем жителям села огонь. А жители пусть разнесут по соседним деревням и там поделятся огнем с каждым. Номики научит, как оживить и приручить огонь, покажет, как посеять зерно и испечь хлеб. После трех лун дай Номики еды на дорогу и отправь его дальше с божественным огнем, к племяннице Алексте за реку.»

«Номики, Номики…»,- красивая стройная женщина отложила глиняную дощечку с посланием и на лице, до этого спокойном, отразилась тревога.
«Почему Эйрена послала ко мне именно его? Она все знает? Откуда? Он рассказал? Нет, конечно, нет, слуга бы не осмелился. Может Эйрена заметила мой интерес к нему? Тоже не может быть. Я была очень осторожна и осмотрительна и к тому же стараюсь быть приветливой со всеми слугами. Значит случайность?».

Меланта встала, поправила складки туники, на цыпочках, неслышно подошла к дверному проему и заглянула в соседнюю комнату. На полу на шкурах спал смуглый красивый юноша. Женщина смотрела на спящего молодого человека и думала о том, что он сильно возмужал. Два года назад это был безусый юноша, почти мальчик. Сейчас же перед ней лежал мужчина. Она вспомнила, каким он был страстным, и по-детски неловким, сил много, а опыта никакого.

Женщина шагнула назад вглубь своей комнаты, едва сдержав порыв, разбудить его. Сердце стучало в ушах, кровь прилила к щекам, её дыхание стало прерывистым, в животе разлилось тепло. Она провела тонкими трепещущими руками по груди, бедрам, улыбнулась и подумала, что пусть еще поспит, Номики надо набираться сил, они ему теперь очень понадобятся.

Автор Ольга Розинько, участница  Мастерская_Андрусевич https://www.facebook.com/MasterskayaAndrusevich, Страница автора в фб:
https://www.facebook.com/rozinko.olga


Рецензии