Мужской блокнот. Спорщики

 Во внутреннем дворе университета людей было куда меньше, чем у главного входа. Там, под зелёными деревьями, стояли студенты; кто образовывал небольшие круги общения, кто объединялся факультетами. Журналисты с филологами разговаривали, иногда к ним примыкали учащиеся с кафедр иностранных языков.

Темы бесед разные - это и сессия, что была за горизонтом, и дела повседневные: кто, куда и зачем оно всё надо...

- А я вот не знаю, у меня с каких-то пор завалялся компакт-диск "Миража"... Откуда дома появился - совсем не помню! Среди игровых дисков нашёлся. Я их покупал давно у одного человека, может отдал в придачу за ненадобностью...

- Ты чего, Димон, это же классика! Я вообще от таких вещей в восторге. Ты этот диск хоть раз прокручивал? - спросил Вадим и погрузил руки в карманы штанов...

- Ну, было как-то раз или два наверное. Что-то отдельное нравится. Есть несколько композиций. Если надо, то я выборочно записываю. Покупаю чистый диск и туда свой сборник жгу, - начал объяснять Дмитрий.

- Не, подожди, если он у тебя без дела лежит, тогда давай, предложи мне. Я с большим удовольствием приму его. У меня музон дома постоянно играет. Днём, вечером, даже когда спать ложусь - не выключаю. Быстрее засыпаю даже, заметил это...

В этот момент Димка задумался. Он, почему-то, стал вспоминать то, как выглядит этот его диск. Какая там разноцветная обложка, переливающиеся бока самой пластинки...

- Ну, что завис? Диск принесёшь завтра? - спросил Вадим...

- Прям вот так завтра? - поинтересовался Дмитрий...

- Если просто так не хочешь отдать, то давай поспорим.

- И как спорить будем? - продолжал спрашивать Дима и ковырялся в карманах...

- А вот, давай так, если за минуту успеешь съесть шоколадный батончик с арахисом, то я тебе ещё пять штук таких покупаю, а если не успеваешь, то извиняй... диск я продолжу слушать! Коллекцию домашнюю пополню.

- А давай, - восторженно произнёс Дмитрий, - сладости я люблю, тем более на кону пять порций. Готовь деньги, завтра раскошелиться придётся!..

Однокурсники пожали друг другу руки и продолжили свой учебный день. До его завершения оставалась одна пара.



Прошли сутки; учащиеся университета снова высыпали на большую перемену. Вадима с утра не было, а Димка, где-то внутри, был рад такому обстоятельству. Он сам до конца не знал, нужен ему этот "Мираж" или нет...

- О, Вадик идёт, - сказал громко Женёк...

Димка посмотрел в сторону старого крыльца. По дорожке, вымощенной большими бетонными плитами, бодро шагал Вадим. Он широко улыбался и в поднятой руке крутил шоколадный батончик.

- Ну и где же пять обещанных шоколадок? - крикнул навстречу Вадиму Дмитрий...

- Подожди, события не торопи, - ответил Вадим, - ты сначала с этим расправься!

Вадим подошёл к однокурсникам и начал по очереди жать руки.

- Значит принёс мой диск?
- Ну, ещё не твой, потому что с шоколадом я быстро разделаюсь. Готовь лучше деньги на сладкую покупку!
- Хорошо, держи пока этот, разворачивай! Пацаны, я засекаю время, если кто хочет - может тоже проследить! Кто с часами ещё?..
- Всё, все готовы? - громко сказал Женёк, - Тогда... начали!..

Димка одним движением челюстей отхватил половину шоколадного батончика. Он принялся быстро перемалывать его зубами. Во рту смешались орехи, шоколад, вязкая и тягучая карамель... Она липла к зубам, обволокла язык, который не успевал освобождаться от этой карамели...

- Осталось двадцать секунд! - радостно выдал Вадим, - тебе эту четверть не осилить!..

Димка жевал, что хватало сил, пытался глотать кусками, но карамель не отпускала. Парень сделал ещё один укус, в руках осталась небольшая часть батончика, но тут Евгений крикнул: "Всё, время. Вадим выиграл! Так выходит!"

- Да, на деле это сложнее оказалось, - сказал дожёвывая Дмитрий. Он отправил в рот оставшийся кусочек батончика, пожал плечами и сказал: "Пошли, Вадик, наверх. Диск в аудитории!"

- Не, я сегодня прогуливаю, не хочу светиться. Если не сложно, спусти сюда. Буду признателен!..

Дима поднялся в аудиторию, вытащил из своей папки компакт-диск и вышел на улицу. Там он передал пластинку Вадиму. Однокурсники пожали друг другу руки, Вадим развернулся и пошагал в сторону выхода. Как будто специально получилось: навстречу студенту торопился преподаватель. Его пара должна была начаться с минуты на минуту...

- О, Вадим, здравствуйте! Вы прям как знали - диск принесли. Лекцию начнём с рассказа о видах носителей информации. Может быть вы и начнёте сей рассказ? Посвятите студентов в тонкости производства компакт-дисков! Знаете такие тайны? Готов спорить, что знаете!..

- Юрий Александрович, я очень часто выигрываю споры, - ответил Вадим, - вы точно уверены?

- Ну, давай так... Если рассказываешь собравшимся ёмко, интересно и, что самое главное, познавательно, то автоматом зачёт по моему предмету ставлю...

- А если обратный эффект получится?

Юрий Александрович призадумался, погладил подбородок и выдал: "Тогда новым владельцем этого диска становлюсь я, ваш преподаватель. Больно "Мираж" мне этот нравится. Классика"...


Рецензии
Музыка нас связала.

Олег Михайлишин   27.07.2019 20:25     Заявить о нарушении