Разговор в кафе

В последнее время у меня появилась традиция назначать себе встречи в любимом кафе Петит по субботам. Субботним утром в кафе пусто. Мой обычный заказ: чашечка крепкого восточного кофе с кардамоном, имбирный лимонад, пахлава и вдохновение. Мое вдохновение очень любит тишину, яркие блокноты и сладости. Но иногда оно не приходит. Тогда я просто наслаждаюсь мягким вкусом восточных сладостей и изучением картин города за окнами кафе. До последнего пытаюсь разглядеть вдохновение в лицах прохожих, голубоглазой лайке, дрожащем на ветру листе, но, как правило, вдохновение себе не изменяет: приходит, когда хочет. Я даже иногда думаю, что мое вдохновение не муза, а муз. Такой себе мужчина – творческая личность: капризный, зазвездившийся интеллектуал-циник. Правда, не утративший способности удивляться и видеть прекрасное.
В тот день я чувствовала себя уставшей и немного растерянной. Заказала уже вторую чашку крепкого кофе, а оно все не приходило. И вдруг неожиданный гость властно вторгся в мое личное пространство. Мужчина неопределенного возраста с легким загаром, пытливыми серыми глазами и облаком светлых волос. Одет он был почему-то в серый деловой костюм под цвет глаз.
«Дресс код утром? Но кто же назначает деловые встречи в субботу утром в восточном кафе?» -подумала я и тут мой взгляд упал на руку незнакомца. На указательном пальце правой руки красовалось золотое кольцо, которое венчала голова льва с глазами-рубинами. Внутри что-то сжалось: я сама имела странную привычку надевать кольца на указательный палец и отдавала предпочтение золоту с гранатом. Возможно – это было не золото и не гранат, но они так выглядели и я так ощущала. Лев….хм….В Древнем Египте правители и важные люди часто выбирали символ льва, как символ господства и лидерства. Кошки и коты символизируют хитроумие, ясновидение, способность перевоплощения, являются символом независимости, изящества и красоты, мистического шарма и покровительствуют искусствам. …
Кольцо резко диссонировало с деловым стилем и, наверное, мой взгляд надолго задержался на его руке потому, что незнакомец решил прервать молчание вопросом:
-«Девушка, можно я угощу вас кофе? Я давно за вами наблюдаю. Каждую субботу вы приходите в кафе в одно и то же время, пьете кофе, и все время что-то пишете? Позвольте узнать, вы кто? Детектив, тайный агент, следователь?»
-«Как скучно ты думаешь»….подумала я.
-«Я-писатель» –выдавила я из себя и испугалась прозвучавшей в пустом кафе фразе, которая словно эхом отозвалась со всех сторон.
-«Неожиданно»-улыбнулся незнакомец и почему-то наморщил лоб. «Жизнь –проза. Приятно, когда в ней есть место действию: триллеру, роману, детективу или драме.»
- «А почему вы решили, что я пишу в одном из этих жанров. Возможно я романист, или пишу эссе. А может быть, меня прельщает деловой стиль.
- «Я ничего не решаю, решаешь ты. Иначе получится винегрет. А литература дело тонкое. Это как готовить ядовитую рыбу: чуть не докоптил, чуть пересолил и все, вечер перестает быть томным и ты-посылка для сырой земли.»
-«А что мы перешли на ты?»- удивленно спросила я.
-«Да, пространство сужается и люди становятся ближе, когда между ними возникает «Ты». Тогда ты можешь слышать шепот мыслей другого и заглядывать в окна его души».
«А нам надо сблизится?»
-«Ну, это уже и так произошло. Ведь никто не встречается просто так….»
Спорить было лень, тем более собеседник был интересным. Да и делать особо было нечего. Ведь вдохновение не пришло.
-А почему ты сегодня не пишешь?
-Потому, что я устала.
-Устала как?
-Что значит как?
-Ну, например как черт, как сапожник, как садовая лейка, полившая сотню розовых кустов…. Как ты чувствуешь усталость?
- Я чувствую себя пирогом?
-Продолжай..--
-Я –пирог. Каждое утро я выпекаю себя заново. Сначала я это делала с энтузиазмом. Нежно мазала противни, подбирала ингредиенты и хотела порадовать самими вкусными изысками требовательного гурмана. Но меня хватали на бегу, невпопад. Я просила оставить немного рук, чтобы я могла творить, но все съедали без остатка. Украдкой прятала голову, чтобы там рождались тишина и красивые мысли, но мою голову тоже съедали и так без конца. В итоге к вечеру оставалась небольшая жирная неаппетитная масса из крошек, из которой уже ничего не слепить. Разве что выкинуть птицам. И так каждый день…..Со временем энтузиазм погас, коржи стали пригорать, масло прогоркло и я стала несъедобна. Конечно-эта роль мне не нравится. Но зато никто на меня не покушается. Разве что когда сильно хотят есть.
-Незнакомец засмеялся и стал похож на солнечного юношу.
- «Ты можешь стать черствым пряником и пусть поломают зубы» –засмеялся незнакомец. «Конечно ты утрешь им нос, но сама от этого потеряешь вкус, аромат и мягкость.»
- Не хочу быть пряником. И вообще не хочу быть едой!
- А чего хочешь?
-Например сейчас я хочу на море : солнце, чайки, бриз…теплая морская волна целует мои ноги…
-И рядом он, красивый статный загорелый и влюбленный.
-Нет, никаких «Он». Мне вообще не нравится такой тип. Меня прельщает интеллект. Глупый мужчина, как выдохшееся вино: и выпить нельзя, и вылить жалко.
Мужчина хихикнул и откинулся на спинку дивана. От резкого движения верхняя пуговица на рубашке расстегнулась, обнажив татуировку в виде чайки на внутренней стороне шеи.
-Тогда стань чайкой и лети…..Что мешает взять отпуск и махнуть на пару дней в Барселону, Рим или Непал, наконец.
Я рассеянно слушала, не в состоянии оторвать взгляда от татуировки. Стань чайкой….чайкой….шея ……чайка….крутилось у меня в голове. Совпадения?
-Я не могу. У меня работа. Мама и бабушка болеет. Экзамен на носу……
Мужчина опять придвинулся к столу и почему-то постарел на лет 20. По крайней мере, мне так показалось.
-Тогда не ной. Писатель-натура свободная. Он не может привязываться к месту, людям, экзаменам. Он –творец, а остальные события –это канва его жизни. Представь себе волшебника в длинном плаще, который умеет летать. Но летать он может только, когда свободен и творит. Все остальные люди и события, словно сказочный город, живущий у него на плаще. Если он задыхается в пыли будничности, город и его обитатели тоже влачатся по земле и давят грузом. Если он летает-они тоже парят, видят красивые миры и, очистившись от пыли и праха будней, становятся невесомыми. Если ты этого не поймешь, со временем члены начнут терять гибкость, мысли стираться, обитатели тяготить. Ты превратишься в деревянного истукана, и вместо волшебства и фантазии в твоей голове поселятся чужие «надо, обязан, поздно, куда уж там». А потом ты забудешь, кто ты и каково твое предназначение и станешь мертвой фигурой в городе несбывшихся надежд.
Я задумалась и встрепенулась от того, что уж слишком странный разговор у нас получается.
Незнакомец резко встал.
-Прошу прощения , но я вынужден откланяться. Дела….Был очень рад знакомству, надеюсь, мы еще неоднократно встретимся……Конечно если ты придумаешь какой-то более удачный образ, чем быть пирогом. Подумай над этим….это будет твое первое задание.
Резкой походкой, не оборачиваясь, мужчина вышел из кафе.
Не знаю, почему, но влекомая смутным чувством, я выбежала на улицу. Мужчины и след простыл…А может его вообще не было? Слишком все странно…так не может быть….
Вернувшись за столик я начала собирать вещи. «Боже, как я устала»…..Сумасшедший день, сумасшедший мужчина и я не в себе…..
Я устало плюхнулась в кресло и решила заказать еще чашечку кофе и вдруг увидела салфетку в рыжих разводах. Приблизив салфетку к глазам я поняла, что разводы на самом деле написанный оранжевыми чернилами текст : «Каждую субботу, с утра, в любую погоду, в любой сезон». Твое вдохновение……».В самом конце стояла подпись в виде силуэта парящей над морем чайки.


Рецензии