Проделки Купидона-4

Заговор двух Фирдаус или Куриная история
 (рассказ Назии)

Вот вы говорите: любовь…стрелы Амура…проделки Купидона…А мне мужа моя мама по талонам в 90-ые достала. Не верите? Слушайте!
Сейчас, когда солнце моего супруга уже закатилось, и я могу согреваться только в его отражённых лучах, через воспоминания,история наша кажется фантастической в своей простоте.

Мы поженились поздно.
Мы так были заняты карьерой, что о личной жизни думать было некогда.
У меня - студенты, диссертация, французский. У него – задержания, операции, преступники.

И только у наших мам Фирдаус– нереализованный потенциал бабушкиных чувств. По счастливой случайности наших мам звали одинаково, и цель у них была одна: поженить нас и дождаться внуков. Так возник заговор Фирдаус. Кстати, их имя в переводе- «райские кущи».

Садитесь поудобнее. Долго не задержу, но и коротко не получится.

Итак, Казань, далёкий талонный 91-ый год. Очередь за курами. Их «выкидывали» прямо на улице, с лотка, возле ЦУМа. В одни руки давали две синих тощих тушки, а моей маме нужно было три. Её соседка по очереди согласилась уступить одну свою. Так и познакомились. Пока до вожделенных кур достояли, друг о друге узнали многое. Головная боль была общей - непристроенные старшие дети. Девочка 30 лет и мальчик 34. Прощаясь, плохо пишущими на морозе ручками на обрывке коричневой упаковки нацарапали они свои адреса. И задумали встретиться в тепле, чтобы разработать план нашей с мужем «случайной» встречи.

Как всё было дальше? 6 дней-6 страниц. Пролистаю перед вами. Вспомню в деталях,а вы представляйте.

День 1.
Его мама пришла в гости к моей. Пошептались они на кухне за чаем. Потом я была оторвана от пишущей машинки и отправлена «проводить знакомую до остановки». Общение с Фирдаус на улице – это коктейль из светской беседы, экзамена по этикету и допроса с пристрастием. Но я вошла во вкус, мне понравилось оправдывать ее ожидания, и расставались мы уже вполне довольные друг другом.

День 2.
От его Фирдаус через мою Фирдаус для передачи мне пришло устное сообщение. Мне было сказано, что сын её новой знакомой, милиционер, будет ждать меня сегодня в 18.15 возле ЗАГСа.
Вы удивились? Я, если честно, тоже.

Но место встречи было выбрано не с тайным умыслом. Просто ЗАГС- очень хороший ориентир. И одинокую незнакомку на крылечках легко вычислить. Чтобы не обидеть маму- пошла, да и самой было интересно- каков он, этот Сайфияр, в переводе- друг, вооружённый мечом. В нашем случае-пистолетом,сын приятной Фирдоуз.

Вечер. Стою. Жду. Представьте меня: аккуратно подкрашенная, щёки на морозе розовые. Норковая шубка, беретик, перчатки –натуральная кожа. Духов французских шлейф.
Стою, как дура, на крылечке ЗАГСа. 18.20,18.30,18.35. Понимаю, что если это была шутка, то она удалась. Злая, начинаю аккуратно спускаться по обледенелым ступенькам и…падаю на руки милиционера в расстёгнутой шинели. Запыхавшегося. С красным лицом и цепкими улыбающимися глазами.

-Назия?
- Сайфияр???!!!
Кивает,извиняется, мол, только с операции, по кобуре постукивает.Точно – вооружённый друг. Ладно, прощаю.
-Куда пойдём?

А жили мы в спальном районе, кафешек рядом не было. Это не в наше время, проблематично найти место, где можно согреться и поговорить.

-А пойдемте... туда?- и на овощной магазин показывает, что через дорогу.

Мои глаза, полезшие на лоб, остановили только хорошо выщипанные бровки. На языке вертелось уместное «As-tu perdu la tete?», но я сдержалась.

Нет, вы представляете себе романтическое свидание среди картошки и редьки на фоне ароматных паров квашеной капусты? Я – нет.

И тогда я,глядя ему прямо в глаза, говорю:
-Нет! В овощной я не пойду. Пойдёмте ко мне. Тут недалеко. Родителей дома нет. Я на вас не нападу ,не бойтесь, обещаю. Если что- у вас же пистолет есть?

Сайфияр смеялся потом, что эта моя прямота его подкупила сразу.

А тогда он просто подставил мне локоть своей сильной руки, на который я оперлась, и мы пошли по ступенькам вниз.
А потом ко мне в гости. После 3 минут знакомства.

За чаем мы просидели ровно три часа. Собеседник оказался не тупым ментом, а умным, начитанным ,воспитанным, скромным и интеллигентным человеком. Короче, достойным сыном прекрасной Фирдоуз.

Уже в после первого часа беседы я поймала себя на мысли, что благодарна куриному заговору наших мам.

День 3.
Сайфияр пришёл после работы. Позвонил. Вошёл. В прихожую выскочила любопытная мама. На глазах ошеломлённой мамы и - если честно- меня – поцеловал в щёку. Протянул два билета в театр. Спектакль назывался с намёком: «Жених с портфелем». Сказал, что спешит, мол, до завтра, откланялся,поцеловал во вторую щёку и закрыл за собой дверь.

Мама нервно хихикнула. Потом сказала уверенно: «Надо брать!».
Я же пребывала в растрёпанных чувствах и пока ничего для себя не решила.

День 4.
В театре мы сидели на 3 ряду. Содержание спектакля в голове не отразилось, ибо все три акта я была сконцентрирована только на его правой шаловливой руке, исследовавшей в энергосберегающем режиме мою левую коленку и гладкую, из-за атласного маленького чёрного облегающего платья, верхнюю поверхность бедра. Эта рука будила во мне эротические фантазии и желание поскорее покинуть людное место. Я искала глазами его глаза, чтобы намекнуть об этом. Но он честно смотрел на сцену, в то время как рука жила своей жизнью: гладила мою острую коленку…

День 5.
Он позвонил. Извинился, что работа не позволяет увидеться. Вот такой между нами состоялся телефонный разговор:

-Если бы кто-нибудь позвал бы сейчас тебя замуж, что бы ты ответила?
-Этот кто-нибудь- случайный прохожий, или ты?
-Предположим, я.
-Если это ты, то я задала бы тебе два вопроса.
-Задавай.
-Я люблю хорошо одеваться. Модно. Стильно. Дорого. У меня на гардероб уходит вся зарплата.
-Понял. Меня одевает государство. От шапки до трусов. Моей зарплаты на нашу жизнь должно хватить. Твою в расчёт брать не будем.
-Хорошо. Второе. У меня много знакомых мужчин. Коллеги,студенты. Здороваются, подвозят. Это не будет поводом для ревности?
-У меня есть коллеги- женщины. И просто знакомые. Они тоже хорошо воспитаны и здороваются со мной. Это нормально. Ещё вопросы?
-Вопросов нет.
-Твой ответ?
- Я выйду за тебя.
-Отлично. Завтра я отпрошусь в обед с работы, будь готова с паспортом. Пойдём подавать заявление.

День 6.
В обед мы встретились у того же ЗАГСа.
Подали заявление.
Получили талоны в салон свадебных нарядов, на кольца, на белые туфли. А ещё на шампанское, на водку, на продукты и в том числе на кур, с которых, по заговору Фирдаус, и началось наше знакомство.

Нам хватило шести дней, чтобы узнать друг друга и прожить счастливые 28 лет в полном согласии и любви.

Через год наши мамы получили вожделенную внучку. Теперь она - уже жена, и я буду ждать внука. Надеюсь, в нём что-то будет от меня и от моего супруга.
-
Когда этим летом Сайфияра не стало, я поняла, что наша любовь, которая началась столь прозаично, была сказкой.
Той, о которой я буду помнить всегда.


Рецензии