Судьба не фраер

У сильных слабость –
слабых грабить.
Быть милосердным –
сила слабых.

«Судьба не фраер»

Он вышел из кабинета терапевта и медленно опустился на диван. Лицо, словно маска, было бескровно. Нервно перебирая бумаги дрожащими пальцами, он что-то искал.
К нему подошёл охранник и спросил:
– Вам плохо? Чем я могу Вам помочь?
– Уже ничем, – выдавил он из себя. – Уже ничем. Извини, сынок, – мужчина на мгновение умолк, а затем, будто бы очнулся и стал изливать молодому охраннику всё, что накопилось у него на душе:
– Несколько лет назад я уволился из Вооружённых сил и стал военным пенсионером. К этому времени и мой сосед, Петрович, майор милиции, также ушёл на заслуженный отдых. Вместе с ним мы устроились на работу в одну из крупнейших фирм города, в службу безопасности. Нас всё устраивало: и график работы, и условия, и заработок, и то, что объект фирмы располагался недалеко от нашего места жительства.
Имея огромный служебный опыт, мы быстро освоились и заслужили уважение у администрации и хозяина фирмы.
И вот полгода тому назад случилось то, чего никто не мог предвидеть даже в самом кошмарном сне. Мы с Петровичем находились на проходной и пропускали клиентов на территорию объекта. Дверь в очередной раз открылась, и в помещение вошёл солидный мужчина.
– Ребятушки, – весело произнёс он. – Я – Сафронов. Присмотрите-ка за моим «бентли», пока я буду у вашего босса. Я вас отблагодарю.
Петрович попытался ему объяснить, что у нас другие обязанности и автостоянка не просматривается с проходной, но тот махнул рукой и удалился к административному корпусу.
Через полчаса господин Сафронов, в сопровождении нашего босса, вышел из проходной в сторону неохраняемой автостоянки, где и обнаружил отсутствие своего дорогущего и любимого автомобиля.
После безрезультатных расспросов у персонала фирмы: куда подевался его любимец, он вспылил, обвинил нас с Петровичем в сговоре с угонщиками и стал угрожать:
– Я с вами разберусь. Без суда и следствия. И для вас дешевле будет мой «бентли» возвратить. А не возвратите – дело ваше. В лучшем случае квартир вас лишу, а в худшем, всем своим семейством до конца жизни будете расплачиваться со мною.
Наш хозяин молчал, из-подо лба поглядывая на нас. А затем изрёк:
– Дело ясное. Ментовский приём: заработать сразу и много. В общем, мужики, Сафронов вас предупредил. Чего стоите, как болваны? Или машина, или квартиры. А что касается вашей работы у меня, утро вечера мудренее. Некогда мне вами сейчас заниматься.
Оправдываться мы не стали, да и кто бы нас послушал. Девяностые годы разделили народ на господ и быдло.  К тому же, умудрённые опытом жизни, мы понимали: сколь бы ни были мы усердны, исполнительны и честны – всё ценно до первого же недоразумения, а попавшихся под горячую руку, секут, не разбираясь.
Этот злополучный день, казалось, никогда не кончится. Петрович долго сидел над инструкцией охранника контрольно-пропускного пункта объекта, десять раз её перечитывал и не находил пункта, согласно которому, мы бы отвечали за стоянку автомобилей.
Дежурство закончилось печально: Петровича увезла «скорая». Инсульт – констатировали врачи.
Домой я возвратился с невыносимой болью в груди. Принял валидол, но легче не стало. Замкнулся в себе и на расспросы жены и детей ничего не отвечал. Зачем преждевременно паниковать и огорчать близких?
На следующий день еле доковылял до работы. Не успел принять дежурство, как распахнулись двери проходной и на пороге показался молодой человек с двумя бутылками коньяка в руках.
– Вот вам презент от моего шефа, Сафронова.  Произошло недоразумение.  Я должен был забрать его машину, когда он будет у любовницы, да из-за помех в телефоне, не понял его распоряжения и забрал автомобиль с вашей стоянки. Сафронов не любит растяп, и переспрашивать его никто никогда не решается.
В воздухе повисла немая пауза. От этого известия легче не стало. Ещё вчера вечером я звонил в приёмную больницы, куда увезли Петровича. Мне сообщили, что он в реанимации и в себя не пришёл.
– Держите коньячок, пожалуйста, – молодой человек попытался сунуть обе бутылки в мои руки.
Я стоял и молчал. На душе было горестно и пусто. Тогда он поставил их на стол и быстро выпорхнул из помещения проходной.
К бутылкам коньяка я так и не притронулся. Его забрали электрики, когда меняли лампы дневного света в дежурке.
Прошло несколько месяцев. Петровича выписали из больницы. Работы он, естественно, лишился, если не навсегда, то, по крайней мере, на год.
В преддверии продления лицензии на частную охранную деятельность, я прибыл в поликлинику частных охранников и детективов на медкомиссию, где и обнаружилось, что перенёс инфаркт миокарда на ногах. Терапевт от меня потребовал предоставить ему медицинское заключение о заболевании из поликлиники по месту жительства.
Я попал в круговерть. Участковый врач назначил лечение и, ссылаясь на плохое состояние моего здоровья, отказал в необходимом мне заключении.
Повторный разговор с вашим терапевтом оказался также безрезультатным. Видно, не суждено нам с Петровичем…
На этом мужчина умолк.
– А Вы пытались в суд обратиться или, по крайней мере, поговорить с виновником происшедшего о той ситуации, в которую из-за него вы оба попали?
– Молодой человек, какой там суд, кто кому и что там докажет? Да и этот господин уже наказан. «Судьба не фраер», как любит поговаривать Петрович. До меня дошли слухи, что у него со своим отпрыском произошёл конфликт после того, как Сафронов переспал с девушкой сына. Сынок узнал и в отместку отцу угнал его проклятое «бентли».  Кончилось трагически.  Превысив скорость под воздействием алкоголя, врезался в фонарный столб.
После похорон, жена ушла от Сафронова, лишив того основного пакета акций банка, которые числились за нею. Сафронов запил. Видно, коньячок, которым он хотел отделаться от нас с Петровичем, пошёл ему не на пользу. Да, «судьба не фраер…»



Рецензии